Краткая экономическая характеристика деятельности организации

Управление культуры и организации досуга населения мэрии города Ульяновска действует на основании положения утвержденного постановлением главы города Ульяновска от 26.05.2005 г. за № 803. Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции.

Управление культуры и организации досуга населения мэрии города Ульяновска (далее – Управление культуры мэрии) является структурным подразделением мэрии города Ульяновска с правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, а также счета в банке, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление культуры мэрии в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, Уставом города Ульяновска, иными нормативными правовыми актами. Юридический адрес Управления культуры мэрии: 432600, г.Ульяновск, улица Кузнецова, 14.

Основными задачами Управления культуры мэрии являются:

1. Осуществление единой политики в сфере культуры и искусства на территории города, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и искусства, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия.

2. Проведение согласованной политики в сфере культуры и искусства, учитывающей специфику города Ульяновска и обеспечивающей максимальное использование имеющихся возможностей для решения задач культурного развития города.

3. Организация предоставления дополнительного образования на территории города.

4. Организация библиотечного обслуживания населения.

5. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.

6. Повышение роли подведомственных учреждений культуры и искусства в культурном росте населения и организации его досуга.

7. Содействие развитию национальных культур народностей, проживающих в городе Ульяновске, поддержка культурной многоукладности на территории города.

8. Совершенствование форм культурного обслуживания населения города.

9. Развитие народного творчества и художественной самодеятельности.

10. Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения.

Управление культуры мэрии в соответствии с возложенными на него задачами руководит муниципальными учреждениями культуры и искусства города, организует работу учреждений культуры, представляет на рассмотрение Городской Думы и мэрии предложения по улучшению их деятельности, организует проведение общегородских мероприятий в области культуры и искусства, осуществляет контроль за использованием муниципальными учреждениями культуры выделенных им финансовых средств и деятельностью муниципальных клубов, библиотек, парков, детских школ искусств, оказывает им методическую помощь.

На основании положения об Управление культуры в ведении Управления состоят тринадцать муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детские школы искусств, а также муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система, которая объединяет тридцать филиалов библиотек по всему городу.

Все детские школы искусств и централизованная библиотечная система являются юридическими лицами, имеют свой устав, зарегистрированный в Регистрационной палате г. Ульяновска. Учредителями этих учреждений являются Управление культуры мэрии и Комитет по управлению городским имуществом, они являются некоммерческими организациями, не ставящие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и имеют право на добровольное объединение в ассоциации.

Целями образовательного процесса школ являются создание основ для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ в сфере искусства и культуры, формирование общей культуры обучающихся. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. При этом она может реализовывать дополнительные образовательные программы в области начального музыкального образования на хозрасчетной основе.

Управление культуры мэрии финансируется из городского бюджета в пределах утвержденной сметы расходов и является получателем бюджетных средств. Получатель бюджетных средств, согласно ст. 163 БК, имеет право на:

- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным росписью размером с учетом сокращения и индексации;

- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

- компенсацию в размере недофинансирования.

Получатели бюджетных средств обязаны:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Финансовый результат деятельности Управления культуры мэрии характеризуется на основании новой формы отчетности – Отчет о финансовых результатах деятельности (приложение В).

Отчет составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах деятельности учреждения при исполнении бюджета в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности. Согласно Инструкции №5н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной месячной бюджетной отчетности» отчет основан на методе начисления.

При использовании этого метода, вместо доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов используются понятие текущих доходов и текущих расходов учреждения, операций с нефинансовыми активами и финансовыми активами, а также операций с обязательствами. По ранее применяемому  кассовому методу исполнения бюджета доходы – это средства, поступившие на счет бюджетного учреждения, а расходы – средства, перечисленные со счета учреждения. То есть кассовый метод жестко привязан к движению денежных средств. В рамках же метода начислений доходы и расходы отражаются в учете в момент их возникновения.

Финансовый результат деятельности Управления культуры мэрии определяется с использованием метода начислений на балансовом счете 040101000 «Финансовый результат учреждения». Доходы отражаются на счете 040101100 «Доходы учреждения», а расходы – 040101200 «Расходы учреждения». Это фактически начисленные доходы и расходы учреждения, операции по их возникновению не связаны с движением денежных средств. То есть, денежные средства могут еще и не поступить на счет или в кассу учреждения, а доходы и расходы уже приняты к учету. При этом на счетах 0.401.01.100 и 0.401.01.200 отражаются только доходы и расходы, которые или увеличивают, или уменьшают чистую стоимость активов учреждения. По дебету счета 040101000 отражаются текущие расходы, а по кредиту - текущие доходы. Разница между текущими доходами и расходами и есть результат деятельности учреждения в текущем финансовом году. Однако в отчете отражаются не только доходы и расходы учреждения, но и объекты, которые увеличивают или уменьшают чистую стоимость активов учреждения. Таким образом, финансовый результат деятельности учреждения, с одной стороны, зависит от сумм доходов и расходов, а с другой – от изменения стоимости активов и обязательств.

Чистый операционный результат деятельности бюджетного учреждения равен: разность начисленных доходов и расходов должна быть равна разности сумм операций с активами учреждения и сумм операций с обязательствами учреждения.

Финансовые результаты деятельности Управления культуры мэрии за 2005 год представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Финансовые результаты деятельности Управления культуры мэрии за 2005 год

Наименование показателя Код строки Сумма (руб.)
Доходы учреждения 010 3655567,93
Расходы учреждения 020 56801688,14
Чистый операционный результат (стр.010 – стр.020) 030 -53146120,21
Операции с нефинансовыми активами 040 2606254,57
Операции с финансовыми активами 050 -56078740,98
Операции с обязательствами 060 -326366,20
Чистый операционный результат (стр.040+стр.050 – стр.060) 070 -53146120,21

На основании данных таблицы можно сделать вывод о том, что финансовый результат деятельности Управления культуры мэрии в 2005 году имеет отрицательный результат, то есть, произошло превышение расходов над доходами и суммы обязательств над активами учреждения.

До недавних пор бухгалтерский учет бюджетного учреждения был направлен на отражение финансовых потоков в системе «государство - организация – государство». Учреждения (получатели бюджетных средств) обосновывали объем необходимого финансирования и отвечали за целевое использование поступлений. Однако реальной картины такая система не давала: она лишь фиксировала кассовые потоки и финансовые активы и обязательства (налоги, кредиты, государственные и муниципальные долги). Между тем эффективность и финансовая стабильность деятельности бюджетного сектора, так же, как и любого другого хозяйствующего субъекта, должны оцениваться не приростом и сокращением денежных средств на расчетном счете, а иными показателями: объемом прибыли, рентабельностью, стоимостью чистых активов. Но если прибыль и рентабельность как коммерческие показатели в условиях бюджетной деятельности теряют свой исходный смысл, то показатель стоимости чистых активов (как разница между активами и обязательствами бюджета) приобретает первостепенное значение, довольно четко характеризует результат деятельности государственного сектора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: