Комплексная программа развития и воспитания дошкольников

В Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)

Авторы: А.А.Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.М. Борисова,                 А.А Вахрушев, М.В. Корепанова, Т.Р. Кислова, СА Козлова, И.В. Маслова, О.А. Куревина,                О.А. Степанова, О.В. Чиндилова

 

Программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

Цель программы: реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

— разработать содержание, обеспечивающее воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

— развивать познавательную сферу (мышление, воображение, память, речь);

— эмоциональную сферу, цельность детского мировоззрения;

— формировать опыт практической, познавательной, творческой и других видов деятельности;

— опыт самопознания.

Обязательные условия для решения этих задач — охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды. Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом возрастном этапе его развития.

Задачи экологического образования решаются в разделе «Окружающий мир» (авторы — А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова).

Цель курса они видят в необходимости знакомства ребенка с целостной картиной мира, так как даже будучи неполной, при минимуме знаний ребенка, целостная картина мира позволит ему быть сознательным участником жизни. Такая картина достигается в процессе решения ребенком различных проблемных творческих задач по осмыслению своего опыта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: