В Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)
Авторы: А.А.Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.М. Борисова, А.А Вахрушев, М.В. Корепанова, Т.Р. Кислова, СА Козлова, И.В. Маслова, О.А. Куревина, О.А. Степанова, О.В. Чиндилова
Программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Цель программы: реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
— разработать содержание, обеспечивающее воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
— развивать познавательную сферу (мышление, воображение, память, речь);
|
|
— эмоциональную сферу, цельность детского мировоззрения;
— формировать опыт практической, познавательной, творческой и других видов деятельности;
— опыт самопознания.
Обязательные условия для решения этих задач — охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды. Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.
Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом возрастном этапе его развития.
Задачи экологического образования решаются в разделе «Окружающий мир» (авторы — А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова).
Цель курса они видят в необходимости знакомства ребенка с целостной картиной мира, так как даже будучи неполной, при минимуме знаний ребенка, целостная картина мира позволит ему быть сознательным участником жизни. Такая картина достигается в процессе решения ребенком различных проблемных творческих задач по осмыслению своего опыта.