Учебно-методическое обеспечение

В программный пакет входят: компьютерная версия экологической программы, методика психологической диагностики степени усвоения знаний и развития ребенка (для психологов), слайд-фильмы и музыкальные фрагменты, консультационная помощь, семинар для педагогов, работающих по программе.

 

Программа «Живая экология»

Автор А..И. Иванова

Цель программы: определить образовательные и воспитательные задачи в области естественных наук, экологии и человековедения, доступные для понимания детей первых 7 лет жизни.

Задачи:

выделить основные естественнонаучные и экологические понятия, которые могут быть усвоены детьми первых 7 лет жизни;

— проследить возрастную динамику их формирования при переходе детей из одной возрастной группы в другую.

Задачу по формированию экологического сознания дошкольников можно считать выполненной, если в конце пребывания в детском саду они овладеют следующими общими понятиями:

— каждый живой организм нуждается для своего существования в одновременном присутствии многих условий (в комплексе условий);

— нарушение хотя бы одного из них приводит к ухудшению состояния, а зачастую и к гибели организмов;

— у разных организмов потребность в условиях разная. По внешнему виду организма можно примерно определить, в каких условиях он нуждается; ориентиром служат отдельные его признаки;

— по внешнему виду и поведению знакомых объектов можно примерно определить, какие условия жизни нарушены, чего им не хватает;

— если человек берет под опеку животное или растение, он несет за него ответственность; поэтому вначале нужно узнать, в каких условиях оно нуждается, а затем создать эти условия, глубоко изучив особенности данного организма по литературе и спросив у знающих людей;

— в природе не бывает ни полезных, ни вредных организмов. Таковыми они считаются только по отношению к человеку. Поэтому каждый организм, каким бы вредным он ни был для нас, имеет право на существование. Допустим, паразит не виноват, что не может питаться ничем, кроме тканей человека; точно так же, как человек вынужден использовать в пищу организмы растений и животных;

— человек — единственное существо, которое обладает развитым разумом. Благодаря разуму он является самым сильным существом на Земле, поэтому оказывает более значительное влияние на природу, чем животные и растения. Следовательно, он несет ответственность за создание благоприятных условий жизни не только для домашних, но и для свободно живущих организмов;

— последствия поступков человека отражаются не только на ближайшем окружении, но и в масштабах макрокосма.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: