Что вы думаете о службах, предлагающих представлять ваш сценарий на условиях предоплаты?

Избегайте их. Иногда юристы взыскивают плату за то, что представляют ваш сценарий покупателю, который сказал, что не примет ваш материал иначе, чем через агента, менеджера или поверенного. Это приемлемая практика, поскольку вы платите им за то, что они тратят время, оказывая вполне конкретную услугу. Но я не знаю ни одного законного агента или менеджера в Голливуде, взымающего плату за рассмотрение сценария для дальнейшей его презентации. И среди всех моих прошлых студентов и клиентов я никогда не слышал о ком-то, кто с радостью заплатил бы за будущие услуги, либо что подобная плата привела в конечном счете к сделке.

 

Что, если у меня есть отличная идея, но я не знаю, напишу я или нет, и я охотно уступил бы ее солидному автору за долю в прибылях?

Получить деньги за идею истории можно. Есть такие люди в Голливуде, которые очень удачно выдвигают мощные концепции и зарабатывают на жизнь, именно продавая свои идеи продюсерам, которое потом нанимают сценаристов для выполнения работы. Звучит прекрасно, да?

Но прежде чем вы решите, что эта ниша годится для вас, лучше спросите себя, стоит ли гнаться за такой перспективой.

Идей в Голливуде пруд пруди. У всех есть идеи. Только в деле можно проверить, чего стоит концепция. Поэтому шансы найти успешного сценариста, который захочет заплатить вам за идею, или работать с вами вместе, ничтожны, так как они сами полны идей, которые пока еще не реализовали.

Вашей идеей вы можете заинтересовать продюсера и как-то заработать на этом. Но количество денег, которое вы сможете получить, редко бывает значительным – возможно, пара тысяч долларов за концепцию. Я понимаю, что пара тысяч не так уж плохо, если продать что-то между делом. Но для того, чтобы получить эти две тысячи, вам придется связаться с десятками продюсеров, найти тех, кто захочет выслушивать голые идеи от никому не известных не-писателей, и заставить их заплатить пусть даже небольшую сумму.

Если вы хотите быть сценаристом, надо верить в свои способности и самому использовать собственные хорошие идеи. Возможно, ваш первый сценарий и не будет по достоинству оценен, но продюсер может выбрать его именно благодаря интересной идее, так что вы добьетесь как раз того, чего хотели, собираясь продать идею. Только теперь у вас будет больше опыта и написанный текст. И вы всегда сможете предлагать новые идеи.

Если вы действительно не хотите писать сценарии, но любите разрабатывать идеи и хотите работать в кино или на телевидении, подумайте о продюсировании.

При такой цели вы можете предложить ваши идеи успешному продюсеру, понимая, что в случае его заинтересованности вы тоже будете участвовать в проекте, вероятно, в качестве помощника продюсера или сопродюсера. Если проект удастся, это определит ваш дальнейший профессиональный путь.

 

Могу ли я быть продюсером, или режиссером, или актером фильма по своему сценарию?

Несомненно.

Только дополнительные требования при переговорах о покупке сценария усложняют сделку. И чем больше новых условий, тем труднее прийти к соглашению. Просто продать сценарий – уже трудно. Пока вы никому не известны, попытка быть и актером и сценаристом, как Сильвестр Сталлоне в фильме «Рокки», сводит шансы заключить договор к одной миллионной.

 

Правда ли, что после продажи сценария я не могу контролировать то, что с ним дальше происходит?

Правда.

 

Хорошая ли идея писать сценарий с соавтором?

Это все равно, что спрашивать, хорошая ли идея жениться.

Сотрудничество имеет те же преимущества и издержки, что и любые оформленные отношения.

Если говорить о плюсах, то партнер в работе над сценарием прекрасный источник мозгового штурма, так как вы обогащаете и подпитываете друг друга своими идеями. Две головы обычно более чем вдвое креативны в этом отношении. Особенно полезен партнер при работе над комедией, поскольку вы проверяете друг на друге, насколько смешно получается.

Пишущая команда обычно легче справляется с творческими кризисами. Когда один партнер ленится или трусит, другой может заявить, что работа в команде предполагает обязательства друг перед другом. И радость писательства, подобно сексу, иногда бывает больше, если ее разделить с кем-то.

Минус сотрудничества в том, что приходится жертвовать своим эго. Совместная работа успешна только в том случае, если каждый имеет право сказать: «Я просто не могу принять эту идею (или линию диалога или описание персонажа, или что угодно еще)». А партнер должен согласиться двигаться дальше, отказавшись от какой-то своей идеи, пусть даже при этом изменится представление о фильме.

Еще больше сотрудничество может осложняться из-за того, что писательский режим должен соответствовать двум схемам. Кроме того, приходится распределять деньги. А если вы прекращаете писать вместе, то кто-то читавший ваши прошлые сценарии может предположить, что настоящий талант был у вашего партнера. Так что обычно бывает необходимо написать свой впечатляющий сценарий.

Только вы можете решить, перевешивают ли плюсы все эти минусы. Кто платит, тот и заказывает музыку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: