Января 2011 года Мария родила сына Луку, первого внука Константина Кинчева

Вера (родилась 1 сентября 1991 года, снималась в клипах на песни «Трасса Е-95», «Мы держим путь в сторону леса» и «Родина», училась в Школе-студии МХАТ, а в 2009 поступила в ГИТИС на курс к Сергею Женовачу).

Все дети Константина крещены, а крёстным отцом стал бывший клавишник «Алисы» — Андрей Королёв, который после ухода из группы стал священнослужителем.

Константин Кинчев имел дружественные отношения со многими музыкантами: с Виктором Цоем, Дмитрием Ревякиным, Рикошетом, Вячеславом Бутусовым, Анатолием Крупновым, Пухом, также он говорил, что у него остались самые близкие друзья из юношеского периода жизни.

Предпочтения в искусстве

В середине 90-х годов Константин Евгеньевич называл Германа Гессе своим любимым писателем, и говорил, что находит в его произведениях истины, близкие своему моральному коду. Также музыкант утверждал, что любит Ницше, хотя принимает не все его идеи и любит его как поэта, а не как философа.

По словам музыканта в период детства его любимой книгой был «Властелин колец» Толкина, также из этого жанра несколько раз перечитывал «Хроники Нарнии» и «Письма Баламута» Льюиса. Из русской прозы Константин Кинчев отдавал своё предпочтение Гоголю.

В интервью журналу Fuzz в 1996 году Константин рекомендовал к прочтению книгу Гурджиева «Моя встреча с замечательными людьми». В 1999 году лидер «Алисы» говорил, что отошёл от чтения светской литературы и знакомится только с житиями святых и старцев, в которых находит потрясающую духовную энергию.

В 2011 году в эфире передачи «Вторая смена» на «Нашем радио» лидер «Алисы» говорил, что с большой симпатией относится к творчеству Дмитрия Ревякина, Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука, Виктора Цоя, Майка Науменко, Александра Башлачёва, Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Иосифа Бродского, поэтов Серебряного века, Пушкина и Лермонтов.

Эволюцию музыкальных вкусов Константина Кинчева можно услышать в песне «Меломан». Помимо групп, упомянутых в композиции, лидер «Алисы» также выделял The Cure, Rollins Band, The Sisters of Mercy, Pantera, The Prodigy[32], The Chemical Brothers, Marilyn Manson, Clawfinger, Rammstein, Кирпичи, «Король и Шут», «Сплин», «Би-2», F.P.G., «Кино», «Калинов Мост», «Аквариум», «Мумий Тролль», «Пилот», «Бекха, «Дайте2», «25/17» и другие.

Константин Кинчев говорил, что любит театр больше, чем кино. Среди кинолент, которые более всего понравились он называл «Остров», «Страсти Христовы» и фильмы Никиты Михалкова, в особенности «Сибирский цирюльник».

В 2001 году, на вопрос, какие сайты он посещает регулярно, Константин Кинчев ответил, что это православные сайты: pravoslavie.ru, orthodoxy.ru, voskres.ru, blagovest.bel.ru и т. д.. Также в течение нескольких лет музыкант отвечал на вопросы слушателей в одноимённом разделе сайта.

Визуальные символы

В девяностые годы Константин Кинчев сделал татуировки на обеих руках. В совместном интервью с группой «Ва-БанкЪ» (1994 год, Минск) музыкант рассказал об одной из них: на одной из рук изображены восемь пляшущих шутов, а на другой — девятый, который зажигает огонь. Все девять шутов символизируют девять песен с альбома «Чёрная метка». На другой руке изображена девочка «Алиса», Змей Горыныч, чертополох, избушка Бабы Яги и другие элементы. Позднее он заметил, что сделанные ранее «языческие» татуировки не мешают ему быть православным человеком: «Я ж православный, факт остаётся фактом» и добавил про татуировки: «Я бы сделал православные, но таких, к сожалению не бывает». В эфире передачи «Каприз» на MTV в 1999 году музыкант рассказал, что сделал первую татуировку в четвёртом классе школы: «Хотел наколоть „Костя“, а получилось неизвестно что».

Лидер «Алисы» носит четыре кольца: два обручальных на безымянном пальце правой руки (венчание — обручение с супругой, крещение — обручение с Церковью) и два на левой (череп на безымянном пальце и рыба на мизинце). Рыба — символ христианства, а череп означает готовность умереть за веру.

Влияние и критика

Положительные мнения

Виктор Цой называл Константина Кинчева в числе немногих, чьи песни ему нравились. Жена Цоя Марианна говорила, что «бунтарский период Виктора (когда на смену песням „Фильмы“, „Звёзды останутся здесь“, его иронично-любовной лирике пришли „Перемены“, „Дальше действовать будем мы“ и т. п.) начался в его творчестве не без влияния героических песен Константина».

Вячеслав Бутусов признавал решительное влияние Константина Евгеньевича. Пребывая в состоянии полного отчаяния, Вячеслав увидел Константина Кинчева и был поражён его уверенностью и убедительностью. После этого в ходе беседы Кинчев повлиял на будущее крещение Бутусова, за что тот был очень благодарен.

Илья Чёрт называл Константина Кинчева своим учителем.

Лидер группы «F.P.G.» Антон «Пух» на одном из концертов сказал, что он почерпнул от Константина, как можно быть простым человеком, имея высокий статус: «Он действительно же король, но он абсолютно простой человек, никаких понтов у него вообще нет. И вот эта человечность, которая в нём есть — это очень круто, это большой дар на самом деле».

Композитор Андрей Петров после прослушивания альбома «Jazz» назвал Константина Кинчева одним из своих любимых авторов.

На пресс-конференции, посвящённой альбому «Сейчас позднее, чем ты думаешь» начальник пресс-службы ВМФ Игорь Дыгало сказал:

Знаю на собственном опыте — когда люди уходят в море и не видят подолгу Родины, песни такой группы, как «Алиса», создают уютную атмосферу, поднимают настроение и помогают выжить в самые трудные часы. От имени Военно-морского флота хочу вручить Константину Кинчеву и группе «Алиса» символ ВМФ — Андреевский флаг.

Нина Барановская, которая занималась литовкой текстов в Ленинградском рок-клубе, охарактеризовала творчество лидера «Алисы» следующим образом: «Кинчев, пользующийся всеми достижениями российской культурной традиции, обращающийся и к ямбу, и к хорею, и к современному свободному стиху, и к силлабическому и силлабо-тоническому стихосложению, и к поэтическим приёмам русского фольклора, применяющий в музыке все последние достижения, все стилевые языки и тут же обращающийся к очень древней музыкальной традиции, Кинчев, использующий на своих концертах то приёмы ярмарочных шутов, то методы классического театра, то превращающий концерты в публичную исповедь, то в камлание — несомненно, современный художник».

Артемий Троицкий в своей книге «Back in the USSR» пишет: «Костя Кинчев не побоялся взвалить на себя роль рупора поколения и открывателя новых горизонтов, он начисто отбросил двусмысленность и скрытую иронию, столь характерные для нашего рока, и взял на вооружение самые громкие слова и страстные призывы: всё то, что наша недоверчивая публика привыкла издевательски называть словом „пафос“. Плакатность его песен часто бывала сродни официальным комсомольским гимнам, но музыкальный и визуальный контекст переводил их в другое измерение».

Чача Иванов сказал, что, хотя в чём-то он может и не соглашаться с Константином Кинчевым, при этом он его уважает за «проповедование так называемого „православного фашизма“» в то время, когда это было непопулярно: «В искренности Кинчева сомневаться не приходится, ведь, публично объявив себя православным, он поначалу потерял массу поклонников. Выражаясь современным языком, можно сказать, что он „опередил тренд“».

Вячеслав Огрызко в своей книге «Кто сегодня делает литературу в России», пишет: «Говорят, что он [Константин Кинчев] будто бы человек настроения. Мол, сегодня может власть прославлять, а завтра — проклинать. Но у него якобы нет убеждений. Но я в корне с этим не согласен. Как это у Кинчева нет своей позиции? Вы вслушайтесь в его тексты. Там всё сказано».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: