Михаил Козырев, объясняя почему он решил не ставить в эфир «Нашего радио» композиции с альбома «Солнцеворот», сказал: «Неправильно думать, что из-за отсутствия в эфире новинок группы „Алиса“ радиостанция несёт убытки. Станция выживает не за счёт фанатов Кинчева, а за счёт тех людей, которые едут в машине, щёлкают кнопкой, и, когда находят лучшую песню, останавливаются на твоей волне. Поэтому присутствие в эфире, скажем так, громкой и агрессивной музыки только вредит. И когда говорят, что я „отформатировал рок“ — это ложь: я-то как раз часто ставил ту или иную группу только на свой страх и риск, прекрасно понимая, что люди лучше в тысячный раз послушают Константина Никольского, чем новый боевик Кости Кинчева».
Алиса Ягубец в своей статье «Цикличность кинчевской эклектики, или эклектичность кинчевской цикличности», опубликованной 3 ноября 2000 года в интернет-журнале «www.tri.md3», пишет, что лидер «Алисы» мог «попасть в немудрёную ловушку, а именно: войти в роль, так и остаться певцом злободневности, абсолютно лишённым творческой самостоятельности […], превратиться в свой собственный памятник со свойственной всем памятникам карикатурной серьёзностью». После этого автор пишет, что данный образ был успешно изжит Константином Евгеньевичем.
Обозреватель журнала «Коммерсантъ Weekend» Борис Барабанов в своей статье «Утверждение в образе» пишет, что после выхода альбома «Ъ» «острее проявилось чувство, что контакт группы с преданной аудиторией держится на мастерстве фронтмена, на легенде, на звуке, и уже только потом — на тексте».
Игорь Цалер в своём обозрении альбома «Ъ» пишет, что «для выражения спасительных идей Константин грешит менторской интонацией, а подчас и откровенным тоталитарным давлением».
Алексей Мажаев на страницах «Музыкальной правды», рецензируя новый альбом «20.12», пишет, что «Кинчев скорее с печалью наблюдает за обстановкой, нежели зовёт Святую Русь к метафизическому топору… критикует излишне прытких в стремлении сделать карьеру и деньги соплеменников».
После участия Константина Кинчева в вечере, организованном Патриаршим центром по работе с молодёжью, в 2011 году диакон Владимир Василик написал статью, критикующую взгляды лидера «Алисы». Автор статьи выразил несогласие с трактовкой лозунга «Православие или смерть!» и недовольство ношением кольца в виде черепа с каской, симпатией Белому движению и критикой выступления патриарха Кирилла после событий на Манежной площади.
Отражение в культуре
Песня группы «Dark Rider» «Константин» посвящена Кинчеву.
Песня группы «Schwarz & Mike OFF» «Тот, кто считает иначе» посвящена Кинчеву.
Песня группы «Tequilajazzz» «Склянка запасного огня» посвящена Кинчеву.
Песня Дэна Назгула «Тот, кто с богами» посвящена Кинчеву.
Песня группы «Калинов мост» «Дикарь» посвящена Кинчеву.
Песня группы «Объект насмешек» «Брат-ураган» посвящена Кинчеву.
Стихотворение Дмитрия Ревякина «Кинчеву».
Бледный — «Тринити» — строчка «С тех пор Константин Кинчев покинул наши кассетные магнитофоны».
ДДТ — «Милиционер в рок-клубе» — строчка «А я торчу на „Алисе“, ДДТ и „Кино“».
«Кирпичи» — песня «Рэп калл» — строчка «„Кино“ и „Алиса“, „Алиса“ и „Кино“ — мы любим эту музыку и слушаем давно».
«Сектор Газа» — «Эстрадная песня» — строчка «А где же „Кино“, где „Алиса“, где „Облачный край“?».
«25/17» — «Телёнок» — строчка «Сегодня просто за фото с Константином Кинчевым тебя при желании могут отправить на кичу».
«25/17» п.у. Ёлка — «Меломан» —строчка «Я меломан, как Кинчев, люблю музон и кинчик».
Слова из песни Виктора Цоя «Бошетунмай» «…все говорят, что мы вместе, все говорят, но не многие знают, в каком» — ироничная аллюзия на песню Константина Кинчева «Мы вместе».
«Телевизор» — «Очки» — строчка «Очки берёзковые – «Коловрат». Видно Небо Славян и море добра» намек на альбом «Алисы» «Солнцеворот», на обложке которого изображен коловрат, а также на песню «Небо славян» [109]
Дискография
«Доктор Кинчев и группа Стиль»
Нервная ночь»
«Алиса»
Энергия»
Блок ада»
Шестой лесничий»
Ст. 206 ч. 2»
Шабаш»
Для тех, кто свалился с Луны»
Чёрная метка»
Jazz»
Дурень»
Солнцеворот»
Танцевать»
Сейчас позднее, чем ты думаешь»
Изгой»
Стать Севера»
Пульс хранителя дверей лабиринта»
Ъ»
2011 — «20.12»
Саботаж»
Цирк»
Эксцесс»
Посолонь»
Сборники
Песня на стихи Владимира Высоцкого «Ямщик» (альбом-посвящение «Странные скачки», 1996)
Песни «Илья» и «Мой мир» (трибьют-альбом Анатолию Крупнову «Postальбом», 2000)
Песня «Ком с горы» (трибьют-альбом Дюше Романову «Мой друг-музыкант», 2003)
Песня «Ночь» (вошла бонус-треком в проект группы «Пикник» под названием «Новоегипетские песни»)
Песня «Отход на север» (трибьют-альбом Nautilus Pompilius «Нау Бум», 2008)
Песня «Чёрно-белый цвет» (трибьют-альбом «Машине времени» «Машинопись», 2009)
Песня «Дух» (трибьют-альбом «Выход дракона», 2009)
Песня «Честное слово» (трибьют-альбом «Калинову мосту», 2017)
Совместные работы
C группой «Объект насмешек» — песня «Комсомольский билет» (альбом «Гласность», 1987)
C группой «Хозяин ключа» — песня «Религия» (альбом «Вирус R-n-R», 1995)
C группой «Ва-БанкЪ» — песни «Летучая мышь» (альбом «Домой», 1997) и «Радиодыры»
С группой «СерьГа» — песня «Любовь» (альбом «Я такой как все», 2003)
с группой "НАТЕ" — песня «Мельница» (неизданный трибьют-альбом Башлачёву «Семь кругов беспокойного лада», 2009)
С Игорем Романовым — песня «Огонь да вода», текст написан К.Кинчевым на музыку И.Романова (альбом Романова «Сновидения», 2006)
C группой «Ария» — песня «Воля и разум» (сингл «Чужой», 2006)
C Сергеем Левитиным — песня «Теплей» (2009)
C группой «Калинов Мост» — песни «Цитаты» (альбом «Эсхато», 2010), «Честное слово» (2011) и «Мельница» (трибьют-альбом Башлачёву «Серебро и Слёзы», 2014)
C группой «25/17» — песня «Ад холода» (проект «Лёд 9», альбом «Холодная война», 2011)
C группой «Король и Шут» — песни «Первая кровь» и «Праздник крови» (альбом «TODD. Акт 1. Праздник крови», 2011)
С Игорем Романовым — песня «Пепел», текст написан К.Кинчевым на музыку И.Романова (альбом Романова «Паранойя», 2013)
C группой «25/17» — песня «Девятибалльно» посвящена художнику Паше 183 (альбом «Русский подорожник», 2014)
С Захаром Прилепиным и группой «Элефанк» — песни «Ваше поражение» и «Восемь бесконечных» (альбом «Охотник», 2015)
Другое
Геополитика» — Кинчев и Рикошет
А также бутлеги сольных квартирных концертов
Трибьют
«Выход дракона» — трибьют-альбом Рикошету. Идея выпуска пластинки принадлежит Константину Кинчеву, для которого Александр был близким человеком:
«Мы были с «Рикошетом» больше, чем друзья, я считал его своим братом. При всей бунтарности на сцене, он был эстетом, очень тонким, ранимым. Себя он ассоциировал с безупречным представлением панк-рока».
Фильмография
Год Название Роль