Определение маркетинговых возможностей предприятия

Исследование среды маркетинга позволяет исходя из условий, в которых предприятие функционирует, выявить его рыночные возможности. Маркетинг, исследуя внешнюю среду, концентрирует внимание на возможностях и угрозах. Под маркетинговыми возможностями понимают привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия, на которых оно может добиться конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества – материальные и нематериальные активы, а так же сферы деятельности, которые стратегически важны для предприятия и позволяют ему добиться успеха в конкурентной борьбе.

Определение маркетинговых возможностей осуществляется с помощью SWOT-анализа.

Основные факторы микросреды маркетинга предприятия туриндустрии.

Внутренняя среда (микросреда) – часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им.

Потенциал предприятия – комплекс его возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентные преимущества на рынке.

Основные факторы микросреды М гостиниц и ресторанов:

1.Менеджмент (организационная структура, разделение труда, методы и порядок принятия решений и т д);

2. Производство (производственные подразделения, применяемые технологии, объем оказываемых услуг и т д);

3. Маркетинг (применяемые стратегии, рынки (емкость, доля, конкуренты), потребители, имидж предприятия и т д);

4. Финансово-экономический потенциал (активы предприятия, капитал, планирование финансов и т д);

5. Персонал (состав и структура квалификации, уровень мастерства и профессионализм и т д);

Корпоративная культура предприятия - совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации.

Основные факторы макросреды маркетинга предприятия туриндустрии.

Внешняя среда (макросреда) – совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Создает общие условия функционирования предприятия.

Основные факторы макросреды:

1.Демографические (численность населения, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения, рождаемость и смертность, браки и разводы, урбанизация и так далее);

2. Экономические (сколько услуг клиент может приобрести и какие именно, уровень занятости и доходы населения, валютные курсы, дефицит гос бюджета и т д);

3. Природные (рациональное использование прир ресурсов, охрана окружающей среды);

4. Социально-культурные (устоявшиеся нормы и правила, духовные ценности, отношение людей к труду, природе и т д);

5. Научно-технические (развитие науки и техники для усовершенствования, производства новых видов услуг, их сбыта и повешение качества обслуживания);

6. Политико-правовые (намерение органов гос власти и управления в отношении развития общества и об используемых при этом средствах).

Непосредственное окружение – те составляющие внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии (потребители, конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории).

Контактные аудитории делятся на: финансовые круги, СМИ, общественность, персонал предприятия.

Сущность, виды и принципы маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования – целенаправленный сбор, анализ и интерпретация информации с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений, относящихся к конкретной рыночной ситуации.

Виды МИ: по методу проведения (кабинетные (при изучении уже имеющейся инф), внекабинетные (опросы, наблюдения, эксперименты)); характер и цели исследования (поисковые (сбор ин-ции), описательные (маркет проблемы, ситуации), аналитические (проверка гипотез о причинно-следственных связях)); по виду информации (количественные и качественные).

Принципы: актуальность и достоверность информации, системность, научность.

 

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

Маркетинговая информация - факты, сведения, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деят-ти.

Классификация информации:

1.Содержание информации (нормативная, учетно-статистическая, оперативная, справочная, научно-техническая, систематизированная, несистематизированная).

2. Период, которому она относится (историческая, текущая, прогнозная).

3. Отношения к этапам принятия маркетинговых решений (констатирующая, поясняющая, плановая, используемая при контроле маркетинга).

4. Возможность численной оценки (количественная и качественная).

5. Характер информации (демоскопическая, экоскопическая).

6. Источники информации (первичная и вторичная).

Принципы формирования и использования информации: актуальность, достоверность, релевантность, полнота отображения, целенаправленность, согласованность и информационное единство.

Маркетинговая информационная система (МИС) – совокупность приемов, методов, организационных мер, средств и ресурсов, посредством которых осуществляется сбор, классификация, анализ, накопление и распространение информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений. Включает несколько подсистем: внутренней информации (отчетность предприятия), внешней информации (статистические издания, радио, телевидение), поддержки маркет исследований (планирование, сбор, анализ и представление данных) и решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: