О счастье счастливых и мнимых несчастных

Все мы – дети внутри себя, если окунуться в наши оценки и критерии качества, которыми мы руководствуемся в своем поведении и познании.

Но одни из нас остановились в развитии, каждый в своем возрасте; другие учатся всю жизнь и этим повышают уровень своей детскости; третьи – так и остаются на всю свою жизнь несмышлеными детьми Бога. Но есть и четвертые, у которых уровень детской критериальности качается, как маятник, и сегодня он соответствует их трехлетнему возрасту, а завтра это будет уже отношение десятилетнего.

· Самый счастливый – это тот, кто постоянно учится. Он – в Потоке Жизни.

· Счастлив и тот, кто блажен. Блаженство – это сила. Знание – тоже сила и это известно давно.

· Блажь – это состояние силы, смелости, веры и знания одновременно. Даже если у тебя ничего нет.

· Самые несчастные – идущие против Потока. Это, например, те, кто по какой-нибудь причине не учится, то есть не научается.

Сколько стоит смерть? А благодарность? А жизнь? Задавать такие вопросы не принято, тем более в философском контексте.

А связано ли счастье жизни с ее автоматизмом? Когда Ашот Карапетян спас в Баку из упавшего на его глазах троллейбуса в грязный и глубокий канал двадцать человек, получив при этом смертельные раны разбитыми стеклами, он не задавал себе подобных вопросов.

Но я уже знаю, что десять лет спустя после этого случая все спасенные им люди единодушно заявили журналисту, что они вообще забыли и этот случай и самого Карапетяна и только появление с вопросами настырного журналиста вернуло им память, да и то с недовольством.

Это спасение было воспринято спасенными как психологический негатив, тогда как на самом деле это был еще и чисто физический опыт, после которого кто-то из них долго потом лечился или приходил в себя.

Этот негатив был вытеснен из их сознания в подсознание так, что он полностью пропал из их жизни. А возвращение к событию вызвало бурю негативных эмоций.

Неужели же все эти люди были такими плохими, неотзывчивыми, неблагодарными? Почему произошел казус?

Мои объяснения, может быть, кому-то покажутся не совсем научными или доказательными, но…

Автоматжизни этих людей, которых спас Карапетян, был продолжен и после их спасения. Сам эпизод их смерти и освобождения из ее плена Карапетяном для них не стал иметь никакого ценностного значения. Для их сознания его как будто бы и не было вовсе. Они успели лишь испугаться и стыдились своего испуга перед собой.

Могут ли эти люди истинно радоваться жизни и своему освобождению из нечаянного плена?

У них не оказалось развитого чувства счастья от контактов с другими людьми, от единения и общения, которое не только дает им, но, главное для них, развивает их сознание и их дух.

· Счастье бездуховное – это и есть маленькое, индивидуальное счастье эгоиста, намеренно отгородившегося от Мира и Духа.

· Дано нам страдание как особая форма для ощущения счастья при сравнении разных состояний. Чтобы ощутить взлет счастья, нужно знать и цену падения. Нищие знают цену Духу и Его силы.

Следствие. Лечение на автомате воспринимается как мешающий фактор, а тот, кто лечит, – как недруг. Мешает все, что не моделировалось в сознании, что не планировалось и не отвергалось, что хоть немного противоречит внутренне принятому.

Весьма распространенно в связи с этим такое заболевание, которое и заболеванием-то не назовешь, а именно, сбой в работе анализатора сознания или вообще его утрата.

Люди с этим заболеванием ведут себя очень пассивно, подверженны апатии и тоске, они почти не поддаются на уговоры - не ведутся другими. Они не осознают страдания и не могут сравнить его с состоянием счастья или радости. Для них существует только то состояние, в котором они находятся именно в этот момент, все остальное для них не просто чуждо, оно иллюзорно.

Эти люди не могут сравнивать и выяснять по каким-либо критериям, что лучше, что хуже. Для них существует один критерий – состояние, в котором они находятся.

Они невежественны и не понимают этого, борются за свою точку зрения на мир, они фанатичны. Парадокс – они являются активными в своей пассивности. Импульс движения, необходимого для их развития, утерян вместе с анализатором.

Для них счастьем является постоянство нахождения в своей тоске. Благодарности для них не существует.

· Человека духовно возвышает или низводит плод его деятельности. Так и то, что досталось человеку дорого, может быть разносторонне осознанно им и понято, как знак проявления высокой духовности.

· Благодарность и духовность – дар Божий.

· Состояние “здесь и сейчас” может быть тоже заболеванием, нисколько не менее значимым для человека, чем многие другие. Такого человека можно назвать человеком без будущего и, значит, бездуховным. Поэтому внушать людям универсальность формулы “здесь и сейчас” - это лечить одну болезнь с помощью другой.

· Хотелось бы счастье назвать птицей, в которую воплощается наша душа, когда улетает вверх, чтобы воссоединиться со своим родителем - Мировой Душой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: