Теория Жизненного Потока и место человека в ней

· Когда в детстве смотришь в Зеркало Жизни, то часто кажется, что человек купается в Море Красоты и Любви. Но потом, по мере взросления, человек находит все большие и большие ограничения своей свободы и Море превращается для многих всего лишь в необязательный глоток, которым утолить жажду по прекрасному не представляется возможным.

О Жизненном Потоке уже говорилось как будто бы достаточно много, чтобы начать обобщать информацию с тем, чтобы более понять, что же такое он представляет из себя.

Прежде всего необходимо уяснить, что приоритетности Сознания и Потока не существует. То и другое представляет собой функции времени и никак не безвременье, то есть не Абсолют. Значит и Сознание и Поток являются тоже промежуточными структурами на пути продвижения нашего познания к Абсолюту. И как представляется, Поток может быть структурой, переплетенной с Сознанием воедино.

Если приступить к построению теории Потока Жизни, то наверное нужно упомянуть, прежде всего, движение и расширение как основу потока по определению. Хотя, конечно, расширение не так очевидно и напрашивается лишь по аналогии с тем, что происходит на Земле.

· Поток включает в себя структуры, каждая из которых, в свою очередь, строится на основе более низких уровней структур. При этом ни один уровень в общей иерархии Потока не может быть уничтожен. Этот принцип отражает особое свойство Потока, заключающееся в сверхустойчивости Жизни.

· На принципе неуничтожимости уровней Потока формулируется закон об автоматической регенерации или автоматическом синтезе любых промежуточных элементов: если Мир как природная Среда включает в себя связанные любым способом нижнее и верхнее, то элементы промежуточных уровней и сами промежуточные уровни синтезируются автоматически в соответствии с отражением между верхом и низом всей иерархии.

· Автомат сознания включает в свои критерии в том числе и квадратичные функции, в связи с чем элемент, синтезируемый на каких-либо уровнях, может нести в себе как положительное, так и отрицательное качество. Для человека это означает нераспознавание добра от зла. Выбор знака качества элемента осуществляется только при расширении критериального дерева уровней. А это для человека происходит при обучении, познании, совершенствовании.

· Познание проявляет особую способность разума выбирать, делая ее осознаваемой. Чем выше критерий на дереве критериев, тем проще выбор. Простота определяется степенью напряженности организма и сознания. При высоких степенях напряженности организм может терять устойчивость и входить в процесс разрушения. Катастрофа – это разрушение тонких структур.

· Сомнения элемента Жизненного Потока – это нечеткая работа выбора, а значит, и короткое дерево критериев.

· Проявление воли человека – это следствие трехпалатности его мозга: Рацио, Иррацио и программ выбора.

· Природной адаптации живых организмов под окружающую среду не существует. Наблюдается их адаптация под требования и критерии Потока Жизни.

· Требования и критерии Потока даются нам в дошедших до нас Духовных Учениях.

· Преодоление есть обязательный элемент жизни как непрерывного совершенствования форм элементов Потока.

· Качество преодоления отражается в целой гамме ощущений: от радости до страданий.

· Страдание является обязательным элементом реакции организма и может быть внешним и внутренним. Внешнее страдание зависит от желаний. Внутренние страдания – от несовершенства самого организма. Внешними страданиями можно управлять, сознательно переводя желания под контроль сознания. Внутренние страдания бесконечны, но тоже управляемы сознательным переключением концентрации внимания на другой полюс страданий – на блаженство.

· Два полюса “ радость-страдание ” полностью обратимы в сознании человека так, как обратимо понимание, что процесс разрушения и процесс созидания являются лишь частными случаями одного более общего процесса Жизни в Потоке и в преобразовании.

· Жизненный Поток дает автоматическую радость рождения, радость жизни и радость смерти. Страдания же являются лишь опытом негативной оценки процессов преодоления. То есть страдание есть психотическая реакция при неверном критерии, который может быть изменен путем осознания критериального дерева Потока.

· Преодоление страданий – накопление положительного во времени.

· Смерть и страдание есть процессы, проявляющие работу нашего сознания, его могущества. Человек призван Потоком пройти сквозь сверхстрадание, чтобы получить свои новые сверхвозможности для нового витка развития. Однако подобное созревание нового осуществляется в Потоке, то есть в массе элементов, но через каждый элемент отдельно, путем отражения этого нового во многих. Именно поэтому сверхстрадание еще не скоро отступит – оно является тем экзаменом, который постоянно сдает человечество.

· Для Потока небезразлична мощь человека, которая развивается через мощь и волю сознания. Поэтому пока индивидуально человек не развит в отношении преобразования Природы, он будет вынужден подчиняться сильной воле, в какой бы форме она ни проявлялась, чтобы постоянно решать задачи масштаба, значительно превосходящего масштаб индивидуальности.

· При неразвитом сознании человека Поток управляет им через желания, воздействующие на волю.

· Задача Потока: быстро, оптимально в отношении ненарушения высокой степени самостоятельности человека вывести его на уровень Потока в понимании задач и действий. Эта высокая степень самостоятельности человека в основном и является причиной многих и многих отклонений в поведении людей от оптимума с точки зрения требований Потока. И тем не менее, самостоятельность человека растет, совершенство его повышается, близится час, когда Поток начнет напрямую советоваться с человеком, а не только приказывать ему в отдельных действиях.

· Охрана человека Потоком – это предупреждения, знаки, указания в некоторых критических узловых моментах жизни, когда выбранный Потоком для быстрого совершенствования человек нарушает общие высшие принципы и личный эгрегор дает человеку знать об этих нарушениях.

· Возможен ли контакт с Потоком Жизни – с тем Суперсуществом, в котором мы живем, не подозревая о нем? Как человек должен измениться, чтобы стать его равноправным партнером? Возникает очень много вопросов, но главным, наверное, является вопрос о степени жесткости ведения человека Потоком. Мы вынуждены признать, что жесткость эта иногда оборачивается жестокостью по отношению к нам со стороны Потока.

· Подчиненность Высшим Смыслам – это долг человека, который пока что плохо осознается людьми. Но если долг как житейское понятие отражает ближнюю подчиненность, которой, кажется, редко когда можно избежать, то духовность – это Высшая подчиненность человека, которая в силу своей слабой проявленности для многих людей вообще отсутствует. Эту особенность человеческого восприятия замечательно оттенили духовные Учения и религии, где было введено понятия страха Божия. Страх в понятии религиозном – это и есть духовный долг человека, который из первобытного страха преобразовывается в осознание через смысловые запреты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: