Бардо: архетипы, алгоритмы и комплексы. Универсальность

· Наша душа Божественна для нашего разума только потому, что она стоит выше разума.

· По этой же причине она для разума иногда просто не существует: чтобы доказать существование чего-нибудь, разум должен оперировать соответствующими категориями, им принятыми. Таких категорий для отражения реалий души в нашем разуме очень мало, так как они почти не сформированы той работой по осмыслению, которая была им до сего времени проведена.

Существование души так же, как и существование Сознания Вселенной не может быть доказано снизу, от логики. Поэтому доказательства высоко уровня входят в нас вместе с определенного рода аксиомами, законами, расширяющими нашу парадигму Веры. Без этого нет и не будет никакого движения вперед.

· То, что мы определяем качество своей жизни, руководствуясь исключительно голосом совести и души, причем, до многих доходит этот голос совершенно отчетливо, это уже доказывает как бы само собой существование самой души, но пока не доказывает ее Божественность.

· Душа под гнетом тела и обстоятельств рыдает, тревожится, бередит нас. Нам уже ясно, что она потусторонне существует при жизни, не только после смерти. И иногда кто-то из нас меняет вдруг свои взгляды, меняет, более того, парадигму жизни, и становится проводником какой-то новой энергии, невиданной до того другими, склонными к материализации своей жизни.

· Это изменение парадигмы жизни, проникновение ее в смыслы высокие, характерное раньше для посвящения адептов как его цель, есть восстановление в правах нашей души, а именно, восстановление ее как Бога в нас.

· Рождение человека несет в себе одну удивительную особенность, которая проявляется не только при физическом рождении, но и при перерождении как в посвящении, так и при внезапном озарении глубинного характера. Эта особенность – рождение в сознании, осознание, прозрение, выныривание.

· Именно с этого момента начинается у человека проявляться его вторая особенность – обучение, то есть использование для своих индивидуальных целей повторяющихся в его жизни событий.

Основой для восприятия человеком и всего живого служат определенные врожденные комплексы или ненаполненные формы психики, названные Юнгом архетипами. С современных позиций они – это алгоритмы обучения и принятия решений, которые наследуются человеком или животным как часть алгоритмов поведения и которые потом в процессе обучения дают жизнь другим алгоритмам, отбираемым опытом и ситуациями из множества возможных.

К сожалению, в практическом плане среди ученых вплоть до С.Грофа мало что было сделано в том, чтобы применить способность человека к психическому перерождению с помощью собственного его сознания вполне разумным и доказуемым способом, в основном так, как это делалось в древнем Востоке уже много веков подряд.

Убожество философии жизни вызвало к жизни удивительно примитивное изречение, которое можно воспринимать только юмористически: жизнь есть неизлечимая болезнь. Такой подход к осмыслению, точнее, к запрету на осмысление жизни, убивает всякие попытки к пониманию Природы, не важно что ставится во главу ее – Бог, Абсолют, Непроявленное или что-то другое.

Страх оказаться в необъяснимом с их позиций пространстве знаний заставил не одного З.Фрейда отступить с передовой. Многие не преодолели биологизации науки о человеке точно так же, как “свирепым ветром кармы” (Юнг) были отнесены прочь идеи и теории о подсознательном.

Осталось незамеченным, что в Восточных учениях давно существовало объяснение для многих проявлений психики не только при жизни, но и после смерти. Переоткрытие их на Западе произошло недавно в связи с ростом общей духовности людей и полной их неудовлетворенностью теми предлагаемыми им знаниями и объяснениями, которыми веками занимались религии, западная психология и западная философия. Человечество современности своим бытом переросло это слишком суженное знание.

· Войти через биологию, снизу вверх, в явления психики невозможно в принципе по закону иерархии. Необходимо допустить второе начало Жизни – духовное – сверху, которое собственно и определяет основу всего живого, все его структуры, и не только психическое.

Поэтому до сих пор ни одна наука не смогла дать хоть какое-то приемлемое для употребления понятия разума, которое достаточно просто вытекает из понятий о душе и состояний ее.

В этой связи нельзя останавливаться лишь на отдельном, личностном, в понимании процессов психической природы. Корни жизни идут от Вселенского Сознания, сверху, хотим мы этого или нет.

· Универсальность методов глубокого погружения в аутотрансовое состояние с сохранением самоконтроля состоит в том, что они позволяют любому человеку достичь практически любой степени или ступени Бардо, испытать там богатейшую палитру состояний и переродиться в положительном духовном направлении.

· Этот метод сделал практическим и обратимым, казалось бы, совершенно непрактичное и необратимое движение всех Бардо-состояний, как они воспринимались до этого многими исследователями, в том числе и Юнгом.

· Практика применения Бардо-состояний такова, что она выходит за пределы погружений или сна, распространяется не только на зрительные образы, но и на звуки, запахи, тактильность, вкус.

· Человек, рождаясь, прозревает и начинает наполнять смыслом Природы те данные ему еще до рождения формы – живые архетипы сознания, – которые потом при жизни и после его смерти, размножаясь, дают ему возможность превратить природное нечто в личность, наделенную прежде всего энергией-страстью и волей преодоления.

Если говорить об архетипах как о структурных алгоритмических элементах, то несомненно надо признать, что они существуют до проявления жизни в этом материальном мире и что они наделены частью – элементами – смысла, а вся Вселенная – это пространство смысловых форм, которые в непроявленном или в непознанном виде образуют информацию (В.В.Налимов).

· В проявленной жизни важнейшими характеристиками смысловых форм являются их частотность проявления и значимость для безопасности жизни. Уничтожимость, смертность, опасность существования, а также временность всего и вся проявленного в этом мире сильно ограничивает пространство жизни для наблюдения одним поколением.

· Однако это же самое позволяет Природе создать бесконечное множество вариантов форм жизни без особых проблем по сохранению безошибочного и по уничтожению ошибок. Надо отдать должное творческим идеям наших Создателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: