Конструкция механотестера и подготовка его к работе

Лабораторная работа № 1

Оценка технического состояния элементов топливной аппаратуры высокого давления тепловозных дизелей с помощью механотестера (МТА – 2).

 

       Цель работы: изучение устройства и работы механотестера топливной аппаратуры МТТА – 2, проведение экспресс диагностики форсунок дизеля типа Д49.

 

Теоретическая часть

Устройство форсунки дизеля типа Д49

Форсунка закрытого типа (рис. 1) установлена в крышке цилиндра. Плотность установки форсунки достигается за счет применения резинового кольца 9 и наличия конусной поверхности А. К нижнему торцу корпуса 7 крепятся колпаком 4 корпус 2 распылителя и сопло 1. Для обеспечения одинаковой затяжки колпаков на каждом колпаке 4 нанесены риски, равномерно расположенные по окружности. В корпусе 2 распылителя размещена игла 3, разобщающая внутренние полости форсунки и камеру сгорания.

Форсунка

Рис. 1

1 – сопло; 2 – корпус распылителя; 3 – игла; 4 – колпак; 5, 9 – уплотнительные кольца; 6 – штанга; 7 – корпус форсунки; 8 – пружина; 10 – тарелка; 11 – регулировочный винт; 12, 14 – прокладки; 13 – гайка;   15 – штуцер; 16 – корпус фильтра; 17 – стержень; А – конусная поверхность; Б – канал для отвода просочившегося топлива; В, Г – пазы; Д – отверстия для прохода топлива.

Корпус распылителя и игла представляют собой комплект спаренных деталей. Игла прижимается к корпусу распылителя пружиной 8 через штангу 6. Пружина сжимается поворотом регулировочного винта 11, положение которого фиксируется гайкой 13. Сверху на регулировочный винт навертывается штуцер 15, к которому присоединяется трубка отвода топлива, просочившегося через зазор между иглой и корпусом распылителя.

Топливо проводится через щелевой фильтр, состоящий из корпуса 16, и стержня 17. Топливо, пройдя через продольные пазы В, кольцевой зазор между корпусом и стержнем, поступает в продольные пазы Г, откуда по отверстиям Д – в канал корпуса форсунки.

Основные неисправности топливной аппаратуры высокого давления

2.1 Неисправности ТНВД

       Основными неисправностями ТНВД являются:

1) потеря упругости и трещины в витках пружины;

2) трещина корпуса, скалывание и выкрашивание торцевых кромок деталей и наклонной, винтовой кромки головки плунжера. Односторонний или местный натир плунжерных пар;

3) износ плунжерной пары и нагнетательного клапана;

4) трещина и излом плунжера или втулки;

5) повреждение плунжерной пары коррозией или кавитацией;

6) заклинивание плунжера в гильзе;

7) износ зубчатой рейки и зубьев поворотной втулки;

8) пропуск топлива между сопрягаемыми деталями;

9) износ пазов поворотной втулки под выступы, износ резьбы, срывы и забоины на резьбе.

2.2 Неисправности форсунок

Основными неисправностями форсунок являются:

1) подтекание и плохое качество распыла топлива;

2) увеличенный слив топлива из-за большого зазора между корпусом распылителя и иглой (до 10 капель в минуту);

3) прогар или закоксовывание соплового наконечника;

4) обрыв или трещины в трубах высокого давления, трещины в корпусе форсунки;

5) разрегулирование давления впрыска, излом пружины;

6) нарушение герметичности уплотнения форсунки в крышке.

Подтекание или плохое качество распыливания топлива форсункой происходит из-за зависания иглы в корпусе распылителя и нарушения плотности по уплотнительному пояску.

 

Конструкция механотестера и подготовка его к работе

3.1. Выверните из ручки-бачка (рис. 2) пробку и залейте (долейте) дизельное топливо. Вверните пробку обратно неполностью.

3.2. Удалите воздух из подплунжерного пространства путем частичного откручивания пробки на несколько секунд до истечения топлива без пузырьков. Удалите воздух из гибкого топливопровода установкой тестера в положение, обеспечивающее его выход в ручку-бачок.

Внешний вид механотестера топливной аппаратуры МТТА – 2

Рис. 2

1 – ручка-бачок; 2 – дроссель; 3 – пробка; 4 – накидные гайки с правой и левой резьбой; 5 – тройник; 6 – удлинитель; 7 – Т - образный тройник

3.3. Заполните полость нагнетания топливом, произведя несколько перемещений ручки-бачка до момента полнопоточного истечения топлива из канала штуцера и сливного канала дросселя 2. Если последнее условие не достигается, и в прозрачном топливопроводе снова появился воздух, то удалите его повторным частичным откручиванием пробки и дополнительными нагнетательными перемещениями плунжера. Закрутите пробку на корпусе, закройте вентиль дросселя.

3.4. Заглушите нагнетательную полость прибора установкой специальной пробки 3. Выполните несколько рабочих перемещений ручки-бачка, доведя давление до 17,0 – 20,0 МПа. Определите время падения давления в интервале 15,0 – 10,0 МПа. Прибор считается готовым к работе, если время падения давления будет более 60 с. Закрутите пробку на ручке-бачке.

3.5. Отсоедините топливопровод высокого давления (ТВД) у форсунки или штуцера топливного насоса    (ТНВД)   (в зависимости   от  удобства,   возможности   и   потребности

выполнения последующих технологических операций) и подсоедините тестер.

Для подсоединения применяют: гайку 4 (см. рис. 2.) с правой и левой резьбами, тройник 5, имеющий прямоугольный и 45° – ный каналы, удлинитель 6, на одном конце которого правая резьба, а на втором левая, Т образный тройник 7 с заглушенным каналом у накидной гайки и с прямоугольным топливным каналом с правосторонними резьбовыми окончаниями.

Измерение параметров состояния форсунок осуществляют как непосредственным подключением тестера, т.е. без переходного устройства (ПУ), или с помощью тройника 5 (см. рис. 2). В этом случае удобно использовать 45° – ный канал.

3.6. В момент начала жесткого закрепления тестера сориентируйте его таким образом, чтобы было достаточное превышение уровня топлива в ручке-бачке относительно входного канала. При этом обеспечьте полноамплитудную свободу ее перемещения.

3.7. Если проверяемые элементы системы топливоподачи ТВД идентичны по геометрическим условиям подключения, то при повторении подключения откручивайте гайку только у штуцера форсунки или у штуцера ТНВД. В других случаях, а также по завершении проверки необходимо перед полным отделением тестера ослабить и крепление ПУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: