Таблица 5
Параметры | 2-2Д49 |
Обозначение по ГОСТ 4393-82 | 12ЧН1А26/26 |
Мощность на номинальном режиме, Ne, кВт | 1470 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин, | 1000/350 |
Расположение цилиндров | V-образное под углом 45° |
Средняя скорость поршня, CM, м/с | 8,67 |
Объём цилиндров, л | 248,4 |
Степень сжатия ε | 12,5 |
Среднее эффективное давление Pe, МПа | 1,13 |
Максимальное давление сгорания, Pz, МПа | 11,3 |
Давление наддува, Pk, МПа | 0,13-0,15 |
Температура выпускных газов, 0С | 580 |
Удельный эффективный расход топлива, Ge, г/кВт•ч | 209 |
Расход топлива на холостом ходу, кг/ч | 9 |
Индикаторный к.п.д., ηi | 0,491 |
Эффективный к.п.д., ηe | 0,405 |
Опережение подачи топлива, 0п.к.в. | 23 |
Фазы газораспределения, 0п.к.в.: впуск: опережение открытия запаздывание закрытия выпуск: опережение открытия запаздывание закрытия | 55 30 50 35 |
Форсунки: давление начала впрыскивания, МПа число отверстий диаметр отверстий | 32,0 9 0,4 |
Удельная масса дизеля, кг/кВт | 10 |
|
|
Режимы испытания – холостой ход.
Контролируемые параметры:
1) частота вращения коленчатого вала;
2) давление сжатия по цилиндрам;
3) давление сгорания;
4) угол опережения впрыска топлива;
5) фазы газораспределения.
Применяемые датчики
1) датчик для контроля давления в цилиндре;
2) Вибродатчик контроля срабатывания форсунки и клапанов.
Основное назначение СЭД ТД.
Система экспресс диагностики предназначена для оценки эффективности работы транспортных дизелей по показателям рабочего процесса, параметрам топливоподачи и фазам газораспределения.
Система может быть использована на любых дизельных энергетических установках, в том числе на локомотивах, самоходном подвижном составе и стационарных установках.
Таблица 6
Основные технические характеристики
Аналого-цифровой преобразователь | Датчик давления | Вибродатчик |
Контрастный дисплей RS – 232 интерфейс Время автономной работы – 10 часов Габариты: 130 × 80 × 40 мм Вес: ≈ 0.5 кг Питание: 6VDC (4 × А1) | Диапазон измерения: 0 – 16 МПа Макс. погрешность: ≤ 1.5 % Макс рабочая температура: 350 оС Интервал калибровки: 3 года Вес: 1 кг. Устанавливается на стандартный индикаторный кран, W27×1/10 | Диапазон измерения: 0.1 ÷ 18 kHz Полоса пропускания: 1.0 kHz Макс рабочая температура: 90 оС Датчик имеет магнитную основу |
Структурная схема
Датчик давления |
|
Автономный блок сбора данных | Базовый персональный компьютер
| ||
Вибродатчик | |||||
Параметры рабочего процесса дизеля, определяемые СЭД ТД
Среднее индикаторное давление Pi
Индикаторная мощность цилиндра Ni
Цикловая индикаторная мощность MIP
Частота вращения коленчатого вала RPM
Максимальное давление сгорания в цилиндре PZ, PZmin, PZmax (φPZ)
Максимальное давление сжатия Pcomp
Давление на линии расширения (360 после ВМТ) Pexp
Максимальная скорость повышения давления
Степень повышения давления
Давление в начале сгорания P’c (φP’c)
Действительные и геометрические фазы топливоподачи α, αG, φINJ, φINJG
Период и угол задержки самовоспламенения топлива τD, φτD
Фазы газораспределения (открытие впускных, закрытие впускных, открытие выпускных, закрытие выпускных φinop, φincls, φexhcls, φexhop
Анализ технического состояния ТА и МГР
Таблица 7
Примеры дефектов топливной аппаратуры и механизма газораспределения дизеля
| Смещается вправо вибродиаграмма впрыска. Начало видимого сгорания Pc’ смещается в право. Снижается значение Pz, возможно увеличение температуры выпускных газов. Растёт давление Pexp. | ||
| Искажается форма вибродиаграммы впрыска. Возможно полное отсутствие вибросигнала. Уменьшается Pz, значительно снижается температура выпускных газов. Снижается среднее индикаторное давление Pi, и цилиндровая индикаторная мощность Ni. Уменьшается Pexp. | ||
| Смещается влево вибродиаграмма впрыска. Начало видимого сгорания Pc’ смещается влево. Увеличивается Pz, снижается температура отработавших газов. Уменьшается Pexp. Рабочий процесс становится более экономичным, при этом возрастают ударные нагрузки на элементы КШМ и подшипники. Требуется уменьшение угла опережения топлива. | ||
| Смещается вибродиаграмма закрытия впускного клапана. Снижается общий уровень давления газов в цилиндре. Повышается дымность выпускных газов, уменьшается мощность и экономичность двигателя. | ||
СВОДНЫЕ ДИАГРАММЫ
3-й цилиндр, 1-ое измерение
5 цилиндр, 1-ое измерение
5 цилиндр, 2-ое измерение
5 цилиндр, 3-е измерение
5 цилиндр, 4-ое измерение
Таблица 8
Результаты измерений
№ цилиндра | № измерения | Параметры | |||||
n, об/мин | Pc, МПа | Pz, МПа | |||||
| |||||||
Выводы и заключения по выполненной работе:
По результатам анализа сделать выводы о основных показателях рабочего процесса в контролируемом цилиндре дизеля:
- показателям давления газов по индикаторной диаграмме;
- угла опережения впрыска топлива;
- углам срабатывания впускных и выпускных клапанов в контролируемых цилиндрах.
Сравнить полученные показатели с номинальными значениями и сделать выводы о требуемых регулировках, или дополнительных работах.
Выводы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Выполнил: ______________________________________________
Принял: ________________________________________________
Контрольные вопросы по лабораторной работе.
1.Сравние и отличия СМД с другими системами диагностики дизеля.
2. Методика определения ВМТ при индицировании рабочего процесса с помощью СМД.
3. Перечень контролируемых параметров, которые можно получить с помощью СМД.
4. Способы регулирования основных параметров рабочего процесса.