Итоговый контроль качества усвоения соответствующего курса осуществляется с использованием уровневой технологии.
Основная цель уровневого экзамена - создать условия для более детальной диагностики уровней усвоения предмета и обеспечить студентам возможность отчитаться по нему в соответствии с выбранным уровнем.
Оценочная шкала имеет следующий вид: базовый уровень и продвинутый уровень усвоения.
Базовый уровень экзамена предполагает ответы на вопросы теста с подсказкой.
Продвинутый уровень экзамена включает, во-первых, тестовую методику базового уровня (см. выше), а также для более тонкой дифференциации используется устное собеседование по предложенным к экзамену вопросам.
Критерии оценки ответа студентов:
- содержательный критерий: знание терминологии и теорий, глубина и полнота раскрытия вопроса;
- речевой критерий: логичность, последовательность и внятность ответа;
- личностный критерий: умение выражать свое мнение по обсуждаемой теме, умение делать выводы и обобщения, умение отвечать на вопросы.
|
|
«Отлично» – оцениваются ответы, содержание которых основано на глубоком и всестороннем знании предмета, основной и дополнительной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно. Студент умело и правильно применяет знания для анализа социальных процессов и решения задач профессиональной деятельности.
«Хорошо» – оцениваются ответы, основанные на твердом знании предмета, основной литературы, с незначительными пробелами в знаниях дополнительной литературы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Студент твердо знает основные категории учебной дисциплины и умело применяет их для оценки природных процессов и решения задач профессиональной деятельности.
«Удовлетворительно» – оцениваются ответы, которые базируются на знании основ предмета, но имеются значительные пробелы в усвоении материала, затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки.
«Неудовлетворительно» – оцениваются ответы, в которых обнаружено незнание основных проблем и категорий предмета согласно учебной программе, содержание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет. Студент не может или отказывается отвечать на поставленные вопросы.
Критерии оценки эссе
оценка | критерии оценки выполненной работы |
5 (отлично) | Исследование выполнено в полном объеме, ответ студента полный и правильный. Обучающийся способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры. Эссе имеет логическую структуру, оформление соответствует техническому регламенту, содержание в полной мере раскрывает тему, работа представлена своевременно. |
4 (хорошо) | Исследование выполнено, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено. Эссе имеет логическую структуру, имеются технические погрешности при оформлении работы, содержание в целом раскрывает тему, работа представлена своевременно. |
3 (удовлетворительно) | Исследование выполнено, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях, или эти детали отсутствуют. Эссе не имеет четкой логической структуры, имеются технические погрешности при оформлении работы, содержание не в полной мере раскрывает тему, работа представлена своевременно. |
2 (неудовлетворительно) | Эссе представлено, но допущены существенные ошибки, нет анализа. Работа не раскрывает тему, представлена несвоевременно либо вовсе не представлена. |
|
|