Текущий контроль, % | Промежуточная аттестация, % | ||||
min | max | min | max | ||
1 этап | 2 этап | 1 этап | 2 этап | ||
Не устанавливается | 60 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Максимальный рейтинг студента по текущему контролю 60%, по промежуточной аттестации – 40%.
Таблица 14
Примерные показатели и значения повышающего коэффициента
№ | Показатели, повышающие коэффициент | Повышающий коэффициент К+ | Примечание |
1 | Личное призовое место на олимпиаде, диплом конференции или конкурса (по дисциплине) | +0,3 - +0,5 | в зависимости от уровня олимпиады |
2 | Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации | +0,1 | |
3 | Составление презентации по теме раздела дисциплины | 5баллов –maх | в зависимости от качества выполнения задания |
4 | Защита презентации по теме раздела | 5баллов –maх | в зависимости от качества выполнения задания |
5 | Выступление на практическом занятии | 5баллов –maх | в зависимости от качества выполнения задания |
Таблица 15
Примерные показатели и значения понижающего коэффициента
№ | Показатели, понижающие коэффициент | Понижающий коэффициент К– | Примечание |
1 | Отсутствие отчета по контрольным мероприятиям за 10 дней до начала сессии | от -0,1 до -0,3 | В зависимости от количества невыполненных контрольных мероприятий |
Таблица 16
Соотношение коэффициента сформированности компетенции и рейтинга студента
№ п/п | Коэффициент сформированности компетенции | Уровень сформированности компетенции | Рейтинг студента на 1 этапе промежуточной аттестации, % |
1. | 1,0-0,70 | продвинутый | 20 |
2. | 0,69-0,60 | оптимальный | 15 |
3. | 0,59-0,50 | достаточный | 10 |
4. | ниже 0,50 | компетенция не сформирована | 0 |
Первый этап промежуточной аттестации является обязательным для всех студентов. Для получения оценки «удовлетворительно» за экзамен автоматически студент должен набрать 60% и более в ходе текущего контроля и первого этапа промежуточной аттестации (в том числе не менее 10% на первом этапе промежуточной аттестации).
Таблица 17
Шкала пересчета индивидуального рейтинга студента в оценку
оценка | Суммарный процент в рейтинге |
«отлично» | 100-91 |
«хорошо» | 90-75 |
«удовлетворительно» | 74-60 |
«неудовлетворительно» | меньше 60 |
«зачтено» | больше или равно 60 |
Второй этап – экзамен, проводится в установленные расписанием сроки.
Форма проведения экзамена – устно, по билетам. При успешном прохождении процедуры экзамена студент может повысить, накопленную при изучении дисциплины рейтинговую оценку, на один балл. Снижение рейтинговой оценки по итогам экзаменационных испытаний не предусмотрено.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
1. Психология безопасности: состояние проблемы.
2. Методы изучения психологических аспектов безопасности личности.
3. Понятие риска в образовательной среде
4. Экстремальные ситуации: классификация психических явлений.
5. Исторические аспекты психологии безопасности.
6. Психология безопасности как медисциплинарная область знания. Взаимосвязь с другими дисциплинами (валеология, безопасность жизнедеятельности, медицинская психология, психофизиология, психология труда и пр.)
7. Факторы, обеспечивающие психологическую безопасность в образовательной среде
8. Психологическая безопасность человека и защитные механизмы.
9. Источники угроз психологической безопасности личности.
10. Экзистенциальные проблемы современного человека.
11. Психологическая безопасность человека и защитные механизмы.
12. Виктимное поведение личности. Комплекс жертвы.
13. Проблема смысложизненных ориентаций современной молодежи.
14. Психологические угрозы в образовательных учреждениях.
15. Факторы психологической безопасности в образовательных учреждениях.
16. Суицидальное поведение подростков
17. Конфликтное поведение детей и взрослых в образовательных учреждениях.
18. Психологический подход к здоровью личности. Психологические, социальные, духовные критерии здоровья. Сопоставление понятий «психическое здоровье» и «психологическое здоровье».
19. Личностные ресурсы обеспечения психологической безопасности: сопротивляемость, жизнестойкость, копинг (совладающее поведение), механизмы психологической защиты.
20. Самосохранение человека как фактор психологической безопасности. Психологическая дистанция как условие обеспечения личностной безопасности.
21. Категориальный аппарат психологии экстремальных и чрезвычайных ситуаций.
22. Стресс, травматический стресс и посттравматическое расстройство: соотношение понятий.
23. Психологическая помощь детям и подросткам, оказавшимся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
24. Категории «безопасность» и «защищенность» и их психологическая характеристика
25. Сущность и содержание психологической безопасности среды.
26. Психологические состояния, определяющие особенности поведения в опасной ситуации.
27. Основные подходы к формированию психологической безопасности личности
28. Роль психологической безопасности в развитии личности школьника.
29. Основные подходы к раскрытию понятия «образовательная среда»
30. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников.
31. Психологическая культура и психическое здоровье школьников.
32. Моделирование психологической безопасности образовательной среды.
33. Личность безопасного типа: внутриличностный потенциал обеспечения безопасного существования
34. Социальные нормы и ценностные ориентации как регуляторы поведения.
35. Обеспечение психологической безопасности в межличностном взаимодействии.
36. Современная концепция здоровьесберегающей школы, ее компоненты.
37. Здоровьесберегающие технологии в образовании: медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические, технологии обеспечения жизнедеятельности, социально-адаптирующие.
38. Здоровьесберегающие образовательные технологии: организационно-педагогические, психолого-педагогические, учебно-воспитательные.
Таблица 18