Соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Текущий контроль, %

Промежуточная аттестация, %

min

max

min

max

1 этап 2 этап 1 этап 2 этап
Не устанавливается 60 10 10 20 20

 

Максимальный рейтинг студента по текущему контролю 60%, по промежуточной аттестации – 40%.

 

 

                                                                                  Таблица 14

Примерные показатели и значения повышающего коэффициента

 

Показатели, повышающие коэффициент Повышающий коэффициент К+ Примечание
1 Личное призовое место на олимпиаде, диплом конференции или конкурса (по дисциплине) +0,3 - +0,5 в зависимости от уровня олимпиады
2 Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации +0,1  
 3 Составление презентации по теме раздела дисциплины 5баллов –maх в зависимости от качества выполнения задания
 4 Защита презентации по теме раздела 5баллов –maх в зависимости от качества выполнения задания
 5 Выступление на практическом занятии 5баллов –maх в зависимости от качества выполнения задания

 

 

                                                                                 Таблица 15

Примерные показатели и значения понижающего коэффициента

 

Показатели, понижающие коэффициент Понижающий коэффициент К Примечание
1 Отсутствие отчета по контрольным мероприятиям за 10 дней до начала сессии от -0,1 до -0,3 В зависимости от количества невыполненных контрольных мероприятий

 

                                                                                                                         Таблица 16

Соотношение коэффициента сформированности компетенции и рейтинга студента

 

№ п/п Коэффициент сформированности компетенции Уровень сформированности компетенции Рейтинг студента на 1 этапе промежуточной аттестации, %
1. 1,0-0,70 продвинутый 20
2. 0,69-0,60 оптимальный 15
3. 0,59-0,50 достаточный 10
4. ниже 0,50 компетенция не сформирована 0

 

 

   Первый этап промежуточной аттестации является обязательным для всех студентов. Для получения оценки «удовлетворительно» за экзамен автоматически студент должен набрать 60% и более в ходе текущего контроля и первого этапа промежуточной аттестации (в том числе не менее 10% на первом этапе промежуточной аттестации).

 

                                                                                                         Таблица 17

Шкала пересчета индивидуального рейтинга студента в оценку

оценка Суммарный процент в рейтинге
«отлично» 100-91
«хорошо» 90-75
«удовлетворительно» 74-60
«неудовлетворительно» меньше 60
«зачтено» больше или равно 60

 

Второй этап – экзамен, проводится в установленные расписанием сроки.

Форма проведения экзамена – устно, по билетам. При успешном прохождении процедуры экзамена студент может повысить, накопленную при изучении дисциплины рейтинговую оценку, на один балл. Снижение рейтинговой оценки по итогам экзаменационных испытаний не предусмотрено.

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

1. Психология безопасности: состояние проблемы.

2. Методы изучения психологических аспектов безопасности личности.

3. Понятие риска в образовательной среде

4. Экстремальные ситуации: классификация психических явлений.

5. Исторические аспекты психологии безопасности.

6. Психология безопасности как медисциплинарная область знания. Взаимосвязь с другими дисциплинами (валеология, безопасность жизнедеятельности, медицинская психология, психофизиология, психология труда и пр.)

7. Факторы, обеспечивающие психологическую безопасность в образовательной среде

8. Психологическая безопасность человека и защитные механизмы.

9. Источники угроз психологической безопасности личности.

10. Экзистенциальные проблемы современного человека.

11. Психологическая безопасность человека и защитные механизмы.

12. Виктимное поведение личности. Комплекс жертвы.

13. Проблема смысложизненных ориентаций современной молодежи.

14. Психологические угрозы в образовательных учреждениях.

15. Факторы психологической безопасности в образовательных учреждениях.

16. Суицидальное поведение подростков

17. Конфликтное поведение детей и взрослых в образовательных учреждениях.

18. Психологический подход к здоровью личности. Психологические, социальные, духовные критерии здоровья. Сопоставление понятий «психическое здоровье» и «психологическое здоровье».

19. Личностные ресурсы обеспечения психологической безопасности: сопротивляемость, жизнестойкость, копинг (совладающее поведение), механизмы психологической защиты.

20. Самосохранение человека как фактор психологической безопасности. Психологическая дистанция как условие обеспечения личностной безопасности.

21. Категориальный аппарат психологии экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

22. Стресс, травматический стресс и посттравматическое расстройство: соотношение понятий.

23. Психологическая помощь детям и подросткам, оказавшимся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

24. Категории «безопасность» и «защищенность» и их психологическая характеристика

25. Сущность и содержание психологической безопасности среды.

26. Психологические состояния, определяющие особенности поведения в опасной ситуации.

27. Основные подходы к формированию психологической безопасности личности

28. Роль психологической безопасности в развитии личности школьника.

29. Основные подходы к раскрытию понятия «образовательная среда»

30. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников.

31. Психологическая культура и психическое здоровье школьников.

32. Моделирование психологической безопасности образовательной среды.

33. Личность безопасного типа: внутриличностный потенциал обеспечения безопасного существования

34. Социальные нормы и ценностные ориентации как регуляторы поведения.

35. Обеспечение психологической безопасности в межличностном взаимодействии.

36. Современная концепция здоровьесберегающей школы, ее компоненты.

37. Здоровьесберегающие технологии в образовании: медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические, технологии обеспечения жизнедеятельности, социально-адаптирующие.

38. Здоровьесберегающие образовательные технологии: организационно-педагогические, психолого-педагогические, учебно-воспитательные.

 

                                                                                                                 Таблица 18

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: