Уровень воспитанности учащихся 9 – 11 классов

класс 10 11 Итог
май 4.6 4.4 4.4 4.6 4.7 4.4/4.5

Результаты мониторинга за 2018– 2019учебный год:

Начальное звено (1 – 4 классы):

В звене 317 обучающихся

Из ни 166 (52%) - обучающихся имеют высокий уровень воспитанности

         131(41%) - обучающихся – хороший уровень.

          16 (5%) - обучающихся - средний уровень

          4 (1,3%) - обучающихся - низкий уровень.

Среднее звено (5 – 8 классы):

В звене 292 обучающихся

Из них 112 (38,3%) - обучающихся имеют высокий уровень воспитанности

         100 (34%) - обучающихся – хороший уровень.

         69 (24%) - обучающихся - средний уровень

         11 (3,8%) - обучающихся - низкий уровень.

Старшее звено (9 – 11 классы):

В звене 110 обучающихся

Из них 47(43%) - обучающихся имеют высокий уровень воспитанности

          50 (45 %) - обучающихся – хороший уровень.

          10 (9%) - обучающихся - средний уровень

          3 (2,7%)- обучающихся - низкий уровень.

 

Вывод: можно сделать следующий вывод: в 2018 – 2019 учебном году уровень воспитанности обучающихся изменился во всех звеньях. В целом по школе уровень воспитанности по сравнению с прошлым годом повысился. Но в каждом звене имеются учащиеся, которые имеют низкий уровень воспитанности.

Подводя итог, можно сделать выводы о том, что воспитательная работа в классах и в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, соседей, ближайших родственников, СМИ и сеть Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому мы считаем, что необходимо учитывать этот фактор и включить в программу воспитательной работы школы отдельное направление по пропаганде «здорового образа жизни» в сети Internet не только среди учащихся школы, но и в ближайшем социальном окружении – семья, ближайшие родственники, соседи, прежде всего. (напоминаем, что в понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи). Первые попытки уже предприняты: через сеть «Одноклассники», на сайте школы и на «Дневник.ру» в течение года выкладывались материалы по информационной безопасности в детской, подростковой и молодежной среде.

В сети, особенно в популярной среди детей – сети «Вконтакте» - идет активная пропаганда лени, материальных ценностей и безнаказанности. Мышление современных детей и подростков клиповое и это становится важным фактором воздействия на сознание и подсознание неокрепшей детской психики.

      Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива. Необходимо воспитывать чувство патриотизма в более правильном его понимании, так как сквозь призму разного понимания участниками пед. процесса сути данного понятия, искажение смысла патриотизма в сети Internet, в сознании подрастающего поколения патриотизм ограничивается защитой Родины от «понаехавших».

Остается очень важным направлением - формирование у учащихся потребности к здоровому образу жизни, хотя исследование этого года выявило особое позитивное отношение учащихся к ведению здорового образа жизни, но из разговора становилось понятно, что цель сместилась с физического и психического саморазвития на нахождение референтной группы (клуб и секции по интересам). То есть риск того, что это не закрепится в жизни, как осознанная забота о своем здоровье, а останется лишь веянием моды и времени.

Особое внимание, как и прежде, стоит обратить на учащихся среднего звена, так как подростковый возраст – это ключевой момент в развитии каждой личности, когда есть риск становления акцентуации характера по неустойчивому типу, который характеризуется безволием, тяе к пустому вре­мяпрепровождению и развлечениям, болтливостью, хвастовством, согла­шательством, лицемерием, трусостью, безответственностью. На сегодняшний день такие учащиеся есть в 6, 7, 8 и 9 классе. Классные руководители отчетливо замечают таких ребят и уделяют им и их семье более тщательное внимание, но, как мы уже говорили, не каждая семья адекватно следует рекомендациям.

Между тем, оказание педагогической помощи требует от учи­теля и родителей большого терпения, такта, систематичности и настойчивости. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду. На них положительно действует хорошо организованный физи­ческий труд, так как он их дисциплинирует и в какой-то степени эмоционально разряжает.

 

Рекомендации:

Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.

 · Направить работу социально-психологической службы, классных руководителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского коллектива;

· Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся;

· Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся школы, усилить контроль за неблагополучными семьями;

· Классным руководителям активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса и школы;

 · Активизировать работу классных руководителей по вовлечению детей (по способностям) в систему дополнительного образования, особенно тех, кто находится на социальном учете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: