Профориентационная работа

Профориентационная работу в школе осуществляется поэтапно.

1-4классы:

 

-Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

 -Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

 -Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

 

 5-7классы:

-Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; -Представления о собственных интересах и возможностях;

 

-Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

 

 

8-9классы:

-Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и

формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

10-11классы:

 

-Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

В 2018-2019году со  старшеклассниками была организованна, согласно плана Центра труда и занятости ЗМР, в рамках чего прошли встречи с представителями ВУЗов, ССУЗов, а также День открытых дверей в Пильнинском агропромышленном техникуме для учащихся 9-х классов. С учащимися 8-11 классов проведено анкетирование по способностям каждого и ориентации в мире профессий.

     В целях безопасности детей в дни летних каникул классные руководители ознакомили всех родителей с Памятками по безопасности «Лето 2018» и размещены на сайте школы в разделах Помощь классному руководителю, Родителям. Каждый классный руководитель по окончанию учебного года проводит инструктаж с учащимися и родителями по ТБ.

Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

• разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка (по итогам года у многих воспитанников отмечается рост личностных показателей);

• созданную сеть дополнительного образования;

• комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

 • включенность воспитанников в мероприятия районного областного масштаба.

        В педагогической деятельности необходимо продолжить создание условий для становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентно - способной и социально - адаптированной личности.

Работа с родителями

Согласно планам воспитательной работы классов на протяжении всего учебного года проводились родительские собрания в каждом классе, в ходе которых решались актуальные вопросы воспитания и обучения учащихся в данный момент. Каждый классный руководитель добросовестно готовился к проведению собрания, педагоги часто использовали мультимедийную технику. Проведенные родительские собрания, а так же индивидуальные беседы и консультации позволили родителям продуктивнее общаться со своими детьми, повысить мотивацию к учебному процессу, улучшить взаимоотношения в семье. Классными руководителями продолжена работа по информированности родителей на сайте школы. Постоянно обновляется, идет активный обмен информацией между классным руководителем и родителями. Своеобразным подведением итогов воспитательной работы в школе в этом учебном году стал родительский лекторий по теме «Работа с родителями как форма социального партнерства в условиях модернизации образования». На нем был подведен итог организации работы с родителями. Было отмечено, что действительно вся работа построена на совместной деятельности семьи и школы и, что в дальнейшем необходимо развивать начатое сотрудничество. Родители активнее принимали участие в школьных конкурсах, различных мероприятиях, оказывали посильную помощь в течение всего учебного года, благодаря чему все общешкольные мероприятия были красочными и запоминающимися. Школа работала с родителями в самом тесном контакте. А это значит, что почти в два раза увеличилось число неравнодушных родителей, желающих участвовать в жизни своего ребенка. Включение учащихся в различные виды деятельности позволило найти талантливых людей, создать условия для их самореализации, учащиеся принимали активное участие в творческих конкурсах различного уровня. Для повышения работы в системе воспитательной работе, в школе ведется мониторинг по выявлению уровня воспитанности учащихся школы. Целью мониторинга является определение эффективности воспитательной работы школы и конкретизация воспитательных задач на следующий учебный год.

 Это система деятельности по диагностике проводится классными руководителями, психологами школы, зам директора по соц. защите, зам. директора по УВР. Нацеленность современного образования на становление базиса личностной культуры учащихся, частью которой является психологическая культура, приводит к необходимости разработки диагностики.

 

Как гласит педагогическая мудрость: талантливый учитель - талантливый педагог.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

Муниципальный уровень

 

№ п/п Номинация Ф.И.О. учителя Должность Результат
1 «Учитель года» Федотова А.Н. Учитель начальных классов 1 место
2 «Учитель года» Киселева Г.В. . Учитель математики участник
3 «Учитель года» Меченова С.Ю. Учитель физики участник
4 «Учитель года» Синцова О.А Учитель начальных классов участник
5 Конкурс «Педагогические чтения» Судакова Т.В.   Учитель начальных классов призер
6 Конкурс «Педагогические чтения» Харитонова Л.В. Учитель математики победитель
7 Конкурс «Педагогические чтения» Тактаева Г.И. Учитель информатики победитель
8 Конкурс «Педагогические чтения» Казанцева В.Н. Учитель технологии призер
9 Конкурс «Педагогические чтения» Фадеева И.В. Учитель начальных классов призер

Региональный уровень

 

№ п/п Номинация Ф.И.О. учителя Должность Результат
1 «Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы» Чилибин Ю.Г. Учитель иностранного языка участник
2 Региональная конференция, посвященная 130 летию Нижегородского кружка любителей физики и астрономии «Проблемы современного астрономического образования» Меченова С.Ю. Учитель физики Участник
3 Региональная конференция, посвященная 130 летию Нижегородского кружка любителей физики и астрономии «Проблемы современного астрономического образования» Земского М.А. Учитель физики Участник
4 3 Региональный фестиваль воспитательных практик Коротаева С.Е. Учитель русского языка и литературы участник

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: