Алгоритм выполнения работы

1. Изучите краткий тематический словарь и грамматический справочник.

2. Выполните тест.

3. Заполните лист ответов (Приложение 1)

Часть первая

В заданиях 1-8 соотнесите слово и его иллюстрацию.

A. mp3 player  B. hair drier C. answering machine     D. digital camera E. games console     F. mobile phone G. alarm clock   H. flat screen TV  

 

 

Часть вторая

В заданиях 9-13 выберите правильную форму глагола в страдательном залоге.

9. The air conditioners _________ in our shop last summer. 

A) are installed

B) were installed

C) is installed

D) was installed

10. When _________ the GM Avtovaz Company __________?

A) were/found

B) were/founded

C) was/founded

D) was/found

11. Job diagrams for car electricians _________ by our HR manager.

A) was compiled

B) will compile

C) is compiled

D) were compiled

12. Our workshop __________ next year.

A) will be reorganized

B) was reorganized

C) am reorganized

D) are reorganized

13. The modification of this truck _____already_____ restyled by the apprentice staff.

A) have /been

B) has/been

C) was/be

D) been/has

Часть третья

В заданиях 14-17 выберите правильный глагол.

14. _______ your mobile in the charger.

A. put in

B. set up

C. turn over

D. dry

15. Press a START button and ______ the volume.

A. put in

B. set up

C. turn over

D. turn up

16. I’m not interested in science. _______ this channel, please!

A. put in

B. set up

C. turn over

D. dry

17. Select this item from the menu and then ______ the battery.

A. put in

B. set up

C. turn over

D. dry

Часть четвертая

В заданиях 18-25 вставьте необходимый по смыслу предлог.

First of all, you need to plug it __18__, and press this button to switch it __19__. Then you need to set __20__ the time and the date. If you have any messages, you have to enter the MESSAGES menu. Before you use it for the first time, put __21__ the battery and plug it __22__. Charge the battery for 24 hours. Then switch __23__ the charger and put __24__ the battery back. Don’t forget to switch it __25__ when you don’t use it!

A. in B. on C. up D. off E. off

 

Практическая работа №6

Тема: «Государственное устройство и правовые институты»

 

Цель работы: научиться составлять монолог на заданную тематику.

Оснащение занятия: англо-русские словари, список тем для монологического высказывания по теме.

Общие положения

Монологическим высказыванием (МВ) называется такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными параметрами. Любое монологическое высказывание диалогично по своей природе, всегда кому-то адресовано, даже если этот адресат — сам говорящий, хотя в структурном и многих других отношениях его виды весьма специфичны. Существует несколько параметров монологического высказывания, которые и отражают его сущность, и составляют главную трудность, требуют особых средств обучения.

1) Относительно непрерывный характер высказывания. Главный механизм здесь — это механизм сверхфразового упреждения. Вот почему MB не есть сумма ответов на ряд вопросов.

2) Последовательность, логичность. В этом плане целесообразно делать предварительные записи.

3) Относительная смысловая законченность, коммуникативная направленность.

Готовить МВ необходимо последовательно, в три этапа. На первом вырабатывается умение высказать одну законченную мысль, одно утверждение по теме на уровне одной фразы. На втором этапе требуется обратить внимание на логическую связь сказанных фраз. Третий этап характеризуется новыми логическими задачами и обязательным увеличением объема высказывания. Здесь необходимо включать элементы рассуждения и аргументации. Таким образом, видно, что критерием выделения этапов является качество высказывания. Следует отметить, что МВ напрямую связана с письмом.

Любое МВ характеризуется целым рядом качеств. Вот те из них, которые наиболее специфичны именно для монологического высказывания.

1) Целенаправленность. Она проявляется в том, что у говорящего всегда есть определенная цель — решить определенную речевую задачу, причем задачу, направленную на собеседника. В основе целенаправленности лежит желание (осознаваемое или нет) изменить поведение собеседника в желаемом направлении.
2) Логичность. Под нею понимается такое свойство высказывания, которое обеспечивается последовательностью изложения, т. е. рядом мыслей, фактов, связанных внутренне за счет смысла и содержания. Это качество проявляется в развитии идеи ключевой фразы в последующих, т. е. в уточнении мысли, дополнении к ней, пояснении ее и обоснования.
3) Структурность или связность как последовательность изложения, обеспечиваемая внешними (по отношению к логике) специальными средствами языка («сцепками»). Каждый уровень высказывания имеет свои средства связности. Особенно важны для обучения монологическому высказыванию связи в сверхфразовом единстве объемом до 5-7 фраз. Именно здесь — «эпицентр» обучения.

4) Относительная завершенность в содержательном, тематическом плане.
5) Продуктивность. Любое высказывание уровня сверхфразового единства всегда ново (если это не цитата), всегда новая комбинация речевых единиц, т. е. продукция, а не репродукция заученного.

6) Непрерывность, т. е. отсутствие ненужных пауз, осмысленная синтагматичность высказывания.
7) Самостоятельность. Это одно из важнейших качеств высказывания, которое проявляется в отказе от всяческих опор — вербальных, схематических, иллюстративных.
8) Выразительность — наличие логических ударений, интонации, мимики, жестов и т. п.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: