Задание 2 – написание научных тезисов по результатам диссертационного исследования

Тезисы научной статьи, научного доклада – компрессионный академический жанр, представляющий собой совокупность отдельных положений исходного текстового материала.

Тезисы выполняют несколько прагматических функций. Самая очевидная – обобщить объемное научное произведение для упрощения и ускорения академической коммуникации. Это необходимо для того, чтобы заявить о своем труде и о себе как исследователе, привлечь финансирование, продемонстрировать научный потенциал своей работы и т.п. 

Тезисы как компрессионный жанр отличает малый объем – обычно до 2 страниц (3600 печатных знаков).

Различают тезисы, которые предваряют написание основной работы, и тезисы, представляющие уже подготовленные материалы. В первом случае это, как правило, тезисы для конференции, в которых выражается концептуальная идея доклада, во втором тезисы для презентации научной работы, например, в рамках конкурса на этапе заявки.     

Композиционная структура тезисов.

Композиция тезисов, представляющих собой описание результатов исследования, определяется следующими частями.

1. Название.

2. Введение, содержащее краткое описание актуальности рассматриваемой проблемы.

3. Описание целей, задач работы.

4. Гипотезы, основные положения.

5. Описание методов и методик.

6. Приведение основных данных.

7. Описание промежуточных результатов, проведения анализа.

8. Представление основных результатов.

9. Заключение[2], которое выполняет коммуникативную функцию оформление завершенности текста. Рекомендуется указать на значимость вашего исследования, на его перспективность, практическую ценность.

10. Библиографический список.

 

Рекомендации по написанию тезисов.

1. Работа над содержанием и расположением.

Компрессионный жанр подразумевает умение выбирать главную информацию. Для этого следует строго следовать структуре жанра, исключать лишние элементы содержания. Необходимо пользоваться методом обобщения, использовать систему тщательно отобранных ключевых понятий. Помните, что тезисы должны быть логически адекватны первоисточнику, отображать его существенные положения.

2. Язык тезисов должен соответствовать требованиям научного стиля. Помните, что научный текст должен быть абстрактным, точным и однозначным, объективным, логичным. Данный этап подразумевает правку первоначального текста, лексическую, грамматическую, графическую и стилистическую в целом.

3. Оформление тезисов. Следуйте требованиям к оформлению, представленным в приложении 2.

4. Соблюдение научной этики.

Не допускайте случаев академического плагиата и академического подлога.

 

Рекомендуемая литература:

1. Английский язык в научной среде: практикум устной речи [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.М. Гальчук. — 2изд.. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 80 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=986758.

2. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов / И.В. Арнольд. – 13-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 384 с.

3. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 539 с. - (Высшее образование). - ГРИФ.

4. Гальчук Л. М. 5D English Grammar in Charts, Exercises, Film-based Tasks,Texts and Tests — Грамматика английского языка: коммуникативный курс [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.М. Гальчук. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 439 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=559505.

5. Гончарова Л. М. Профессиональный монологический текст/дискус в учебно-научной сфере (композиционный и коммуникативно-прагматический аспекты) [Электронный ресурс]. - М.: Рос. Ун-т Дружбы Нар., 2001. - 24 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=364699.

6. Добрынина О. Л. Грамматические ошибки в англоязычном академическом письме: причины появления и стратегии коррекции [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. - 2017. - №8-9. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/grammaticheskie-oshibki-v-angloyazychnom-akademicheskom-pisme-prichiny-poyavleniya-i-strategii-korrektsii.

7. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации [Электронный ресурс]: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н. И. Колесникова. - 7-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 288 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=495970.

8. Короткина И. Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика: учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2015 – 295 с.

9. Короткина И. Б. Грамотность научного текста: концептуальные расхождения между Россией и Западом и их последствия [Электронный ресурс] // Научная периодика: проблемы и решения. - 2014. - №2 (20). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gramotnost-nauchnogo-teksta-kontseptualnye-rashozhdeniya-mezhdu-rossiey-i-zapadom-i-ih-posledstviya.

10. От академического письма - к научному выступлению. Английский язык [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Федорова М.А., - 4-е изд., стер. - М.:Флинта, Наука, 2018. - 168 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=937910.

11. Письменные работы научного стиля [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Авдонина Л.Н., Гусева Т.В. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 72 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=563093.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: