Значение внедрения инноваций в деятельность туристского предприятия

Современные условия жесткой конкуренции, экономической и политической нестабильности во многих регионах требуют от туристских организаций постоянной адаптации к быстро меняющимся внешним условиям. Постоянно растущие потребности и запросы туристов, а также насыщенность туристского рынка ставят перед туристскими организациями необходимость постоянного поиска новых видов туристской продукции, открытия новых направлений и т.д.

Следовательно, можно утверждать о необходимости внедрения инновационного пути развития туристской отрасли. Помимо экономического эффекта внедрение инноваций в сфере туризма имеет также и социальную значимость, которую можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, инновации для отдельно взятой туристской организации способствуют улучшение условий труда (организационные инновации), более полному использованию интеллектуальных и материальных возможностей (технологические инновации), реализации коммерческого потенциала (продуктовые инновации) и т.д. С другой стороны, инновации в сфере туризма имеют высокую общественную значимость, а именно способствуют преодолению фактора сезонности, устойчивому развития туризма, улучшению занятости населения и др. [5]. По данным Всемирной туристской организации на одного туриста в среднем приходится 11 рабочих мест, что, несомненно, говорит о высокой социальной значимости туристской отрасли.

Необходимость перехода на инновационный путь развития туристской отрасли для Российской Федерации обусловлено низкими темпами развития туризма и соответственно невысокими показателями развития туристской отрасли в международном сравнении.

«Стратегия инновационного развития РФ до 2020 года» предусматривает, что туризм подлежит модернизации, однако не является на сегодняшний момент приоритетным направлением с точки зрения инноваций. Концепции инновационного развития таких сфер как туризм, спорт, культура и здравоохранение только подлежат разработке. Безусловно, признание сферы туризма стратегически важной и приоритетной дает большие возможности для развития инновационной деятельности в данной сфере. Ведь инновации являются фактором повышения конкурентоспособности во всех отраслях хозяйствования, в том числе и в туризме. Для нашей страны вопрос конкурентоспособности российского туристского продукта стоит особенно остро.

Инновации являются инструментом воплощения и применения достижений научной мысли. С этой точки зрения туризм является исключительно обширным полем для инновационной деятельности, так как является сложной межотраслевой социально-экономической системой. Туризм не только создает новый продукт или услугу, он так же использует инновации, внедренные в других сферах хозяйствования. Например, разработки в сфере информационных технологий широко используются гостиничными предприятиями, туристскими агентствами, транспортными компаниями. Создание туристского продукта, обслуживание туристов, бронирование авиа - и железнодорожных билетов – все эти процессы перешли на качественно новый уровень с внедрением последних разработок в сфере информационных технологий.

Таким образом, внедрение инноваций в туристической сфере поспособствовало бы решению не только проблем предприятий туристической отрасти, но и некоторых проблем в экономической сфере. Например, увеличению количества рабочих мест, а соответственно сокращению безработицы.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: