Игра «Неопознанные следы»

Цели: закрепить представление о понятии «величина», умение соотносить разные величины с эталоном; развивать внимание, координацию и ловкость движений, логику мышления.

Содержание: детям предлагается догадаться, чьи следы (отпечатки обуви) остались в обруче. По окончании выполнения задания, получают пару «отпечатков» обуви и помещают их на панно (на соответствующее место). Затем игроки выполняют ходьбу на высоких четвереньках по следам; дойдя до обруча, выполняют приставной шаг в него и, становясь точно на следы, сравнивают их со своими следами в обруче.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: сравнивая след, необходимо совмещать пяточку с пяточкой, носочек с носочком; выполнять ходьбу нужно поочередно.

Игра «Волшебные башмачки»

Цели: закрепить представление о понятии «величина», учить объединять предметы в пары по величине; развивать логическое мышление, внимание, умения сравнивать и обобщать.

Содержание: детям предлагается собрать три пары волшебных башмачков по размеру.Дети выполняют бег вокруг обруча, педагог называет имя ребенка, который должен взять любой башмачок из круга.

По кружочку мы бежим,

Башмачок найти хотим,

Юрочка в кружок пойдет,

Башмачок себе возьмет.

Взяв башмачки, дети объединяются в пары, сравнивая обувь по размеру.

Вопросы: Сколько пар башмачков получилось? Сколько в паре башмачков? Какого они размера?

Правила: при объединении в пары следует ориентироваться на размер обуви.

Игра «Четыре сыночка и лапочка дочка»

Цели: закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать внимание, быстроту реакции, ловкость и координацию движений, умение сравнивать предметы по величине.

Содержание: на полянке дети встречают двух зайчих, которые просят найти их расшалившихся зайчат. Они все похожи, но у первой мамы – зайчата с длинными ушами, а у другой – детки с ушками покороче. Игроки выполняют прыжки в высоту через гимнастическую палочку (25 см) и возвращают мамам их зайчат, сравнивая и называя длину их ушей.

Вопросы: Сколько зайчат с длинными ушками? (3.) Сколько зайчат с ушами покороче? (4.) Покажите цифрой.

Зайчиха с длинными ушами жалуется детям, что у неё было столько же деток, сколько и у зайчихи с ушками покороче.

Вопрос: Сколько деток не хватает зайчихе? (1.)

Педагог говорит, что дочка зайчихи любит играть в прятки. Зайчиха просит детей поиграть с её зайчатами и найти лапочку дочку:

Раз, два – не зевай,

В круг большой скорей вставай.

Три – кружок скорей сомкни,

За спину руки убери.

На четыре – не зевай,

Зайчишку другу передай.

Дети становятся в круг, касаясь друг друга плечами, ведущий – в середине образовавшегося круга. По ходу текста, дети медленно и незаметно передают зайчика друг другу за спиной. Ведущий внимательно следит, заметив движение – указывает, где спрятался зайчик.

Правила: обратить внимание детей на точность выполнения задания: выполняя прыжок, нужно слегка присесть, взмахнув руками вперёд вверх, перепрыгнуть, не касаясь палки, сохраняя равновесие. При сравнении зайцев, нужно прикладывать их друг к другу пяточка к пяточке, ладошка к ладошке, ушко к ушку. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания, принимать участие в игре, игру сопровождать стихотворной формой, при построении в круг стараться не наталкиваться друг на друга, сохранять равновесие. Выполняя передачу зайчонка, нужно стараться быть не замеченным другими игроками.

Игра «Сравни длину дорожек»

Цели: учить сравнивать длину с помощью шагов, выполненных разными способами; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений, умение оценивать правильно свои действия и действия других детей.

Содержание: дети выкладывают дорожки из гимнастических палочек к каждой Принцессе и выстраиваются в колонну по одному напротив них с соответствующей карточкой с числом, выполняя движения по заданию: ходьбу широким и приставным шагом, прыжки вперёд, подскоки.

1) Дойти до Принцессы числа 2 двумя широкими шагами;

2) Дойти до Принцессы числа 4 четырьмя прыжками;

3) Добраться до Царевны числа 6 шестью подскоками;

4) Добраться до Царевны числа 8 восьмью приставными или «муравьиными» шагами.

Вопрос: если дорожки по длине одинаковы (то есть расстояние не менялось), почему же количество движений вы выполняли разное?

Вывод: чем меньше шаги, тем больше их количество.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: осуществляя построение, быстро находить свое место в колонне (согласно цифре), не мешая друг другу; проверять правильность выполнения задания; движения выполнять точно и поочерёдно. Нацелить детей делать свои выводы, отвечая на вопрос.

Развитие пространственных представлений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: