Игра «Королевство кривых зеркал»

Цели: учить замечать произошедшие изменения; развивать внимание, самостоятельность (инициативу), логику мышления.

Содержание: педагог предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников). Дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая форму, размер, цвет.

Пример: Я гулял в комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а всё остальное – нет; у меня изменился размер, а всё остальное – нет, и т. д.

Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную.

Правила: обратить внимание детей на то, что ходьба выполняется с высоким подниманием коленей, смена движений производится быстро, нужно стараться не наталкиваться друг на друга.

Игра «Третий лишний»

Цели: развивать логическое мышление, навык установления лишнего предмета в цепочке, внимание, быстроту реакции, умственную и двигательную активность; учить связно объяснять выполнение задания.

Содержание: педагог произносит детям цепочку из 3 слов, играющие должны быстро определить на слух, какое из слов является лишним и, проговаривая его, показать имитационные движения:

– Красная Шапочка, Волк, Буратино;

– синица, кошка, воробей;

– диван, помидор, стол;

– треугольник, овал, собака.

Правила: обратить внимание детей на то, что движения следует показывать выразительно. Показ отгадки осуществляет только тот ребенок, который озвучил ее. Другие дети должны следить за правильностью выполнения задания.

Игра «Играем в шашки»

Цели: учить логически мыслить, выбирая правильное направление движения, чтобы достичь наилучшего результата; развивать внимание (зрительную ориентировку), ловкость, быстроту и координацию движений.

Содержание: шахматная Королева расставляет на доске шашки и предлагает детям поиграть, перепрыгивая через шашки. Дети выполняют прыжки через предметы только по черным квадратам, в разных направлениях, чтобы «съесть», как можно больше шашек противника.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: при выполнении прыжков и смене направления сохранять равновесие.

Игра «Противоположности»

Цели: развивать логическое мышление, умения делать умозаключения, подбирать противоположные по значению слова, внимание, сообразительность, навыки контроля.

Содержание: детям предлагается взять со стола предметы круглой формы из сказочной страны, обследовать руками, выполняя подбрасывание вверх, а затем по сигналу педагога найти себе пару с предметом с противоположными признаками:

Ÿ колючий – гладкий (массажный и резиновый мячи);

Ÿ мягкий – твердый (тряпочный мяч и орех);

Ÿ тяжелый – легкий (баскетбольный мяч и воздушный шарик);

Ÿ большой – маленький (большой мяч и теннисный шарик);

Ÿ подбрасывание и ловля мяча, построение на сигнал в пары по заданию.

Правила: обратить внимание детей на то, что надо быстро отыскать игрока, у которого предмет с противоположным признаком, и образовать с этим ребенком пару. Побуждать произносить противоположное свойство предмета и отслеживать правильность выполнения задания другой парой.


 


Октябрь

Занятие 1
ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ШАР. КРУГ. ЛУЧ

Программное содержание: ознакомить детей с числом и цифрой 1; закрепить навык счета наизусть в пределах 10, знание о геометрических фигурах; дать понятие о плоскостных и объёмных округлых формах (круг, шар), упражнять в их различении; учить объединять предметы в группы, проводить геометрическую аналогию (находить предметы, похожие на шар и круг); дать представление о геометрической форме – луч; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, творческую и двигательную активность, внимание, быстроту реакции и ловкость в играх с математическим содержанием, воспитывать желание работать коллективно, помогая друг другу.

Материалы и оборудование:математический картонный театр; фигура Царя Математики – Единицы; глобус; картинки с изображением солнца и цветов, имеющих центрально-симметричное строение (одуванчик, астра, подсолнух); игрушки, имеющие форму шара, круга; игрушка мотылек; мяч с изображенной на нем цифрой 1; большой желтый круг из картона и лучики на каждого ребенка; лист А3 с изображением солнца; фломастеры.

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Подвижно-дидактическая игра «Поймай мотылька». (ФК) Воспитатель читает детям стихотворение «Мотылек» и предлагает показать движения мотылька, о котором говорится в стихотворении. Когда дети присаживаются, педагог проносит над их головами бумажного мотылька на веревочке, касаясь головы одного из детей. На слова «и друзей он своих посчитать захотел»,   Дети бегают врассыпную по группе, размахивая руками. Следуя словам стихотворения, приседают на корточки, обхватив руками колени, и ждут окончания стихотворения. Тот ребенок, чьей головы коснулся «мотылек», выпрыгивает из положения сидя и взмахивает руками впе-   Обратить внимание детей на плавность движений рук во время бега; объяснить, что прыжок нужно стараться осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь

Продолжение табл.

1 2 3
ребенок прыгает вверх, касаясь «мотылька», и считает до 10 (пересчитывая детей): Летал мотылек,          Он сел, посидел, Порхал мотылек.        На лужок посмотрел, Присел мотылек         И друзей он своих На душистый лужок. Посчитать захотел. ред вверх, стараясь его поймать. Если касание произошло, ребенок считает до 10. В игре развивается внимание, зрительная ориентировка, ловкость, быстрота и координация движений, умение действовать по сигналу. от пола, с взмахом рук вперед вверх и мягким при- землением); упражняясь в счете до 10, стараться не пропускать идущие по порядку числа, смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.
2. Игровая мотивация. В группу влетает шар, к которому подвязана «волшебная» коробка. Шар облетает вокруг макета Земли (гло- буса) и останавливается перед детьми на столе. Дети с воспитателем, рассматривая коробку, обнаруживают, что это Математический театр.    
II часть. 1. а) Занавес открывается и на сцене появляется Царь Единица, который рассказывает о себе и своей стране Математике. Царь Единица показывает детям свою цифру 1, изображенную на мяче, предлагает поиграть и познакомиться.    
Подвижно-дидактические игры «Давайте познакомимся». Это цифра – единица, С длинным клювом, как у птицы. (Показывать.)     По окончании стихотворения дети становятся в круг и, называя свое имя, передают из рук в руки мяч с изображением цифры 1.     Объяснить, что передачу мяча нужно осуществлять двумя руками, быстро, не роняя его.

Продолжение табл.

1 2 3
На одной ноге стоит, Очень важная на вид. По окончании игры дети приходят к выводу, что каждый из них на свете один (индивидуален). В этой игре развивается внимание, быстрота и ловкость движений, самостоятельность, инициатива. Важно привлечь всех детей к участию в игре.
б) Дети совместно с воспитателем выясняют, что в природе бывает только одно (например: мама, сердце, голова, тело человека, Солнце, Луна).    
Подвижно-дидактическая игра «Что на свете бывает только одно?». (П) Нос один и рот один. Я один у мамы сын. Солнце в небе, И Луна, И Земля на всех одна.     Для игры дети становятся в круг и выполняют движения согласно стихотворному тексту: – указательным пальцем правой руки коснуться носа, указательным пальцем левой руки – рта; – развести руки в стороны, затем обхватить себя как можно крепче; – воспитатель стоит в центре круга, а дети, расставив руки в стороны, изображают солнечные лучи, одной рукой касаясь воспитателя; – наклониться в сторону с вытянутой вверх рукой (над головой); – выполнять ходьбу по кругу, взявшись за руки.     Обратить внимание детей на точность и быстроту сменяемых действий: смену движений выполнять по словесному сигналу, не наталкиваясь друг на друга, при разведении рук в стороны проследить, чтобы лопатки были сомкнуты.
2. Подвижно-дидактическая игра «Найди похожие предметы». Царь Единица, рассказывая детям об объемных и плоскостных фигурах, приглашает их поиграть.     Дети, перемещаясь по всему пространству группы, находят предметы необходимой фор-     Обратить внимание детей на быстроту и правильность

Продолжение табл.

1 2 3
  мы и складывают их в 2 обруча: объемные шарообразные – в один, а плоскостные круглые – в другой. В игре развивается внимание и координация движений, умение действовать по сигналу. выполнения задания, перемещение по группе осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга.
3. Игра «Солнышко и лучики». (П, С) Царь Единица предлагает детям внимательно рассмотреть его эмблему и сказать, на что она похожа. После того как дети угадывают, воспитатель раздает детям «солнечные лучики» и предлагает поиграть в игру. Игра сопровождается объяснением: солнечные лучи идут от центра солнышка и согревают все, что оказывается у них на пути. В ходе игры детям необходимо, передвигаясь по комнате, «согреть» лучами те предметы, которые им нравятся больше всего. По окончании игры дети кладут прямые лучи к солнцу.   Развивается внимание, быстрота реакции, самостоятельность, абстрактное мышление (геометрическая аналогия + ориентировка в пространстве). На пол кладется желтый круг с прикрепленными к нему «лучами» – это солнце. Дети берут по одному «лучику» и под веселую музыку передвигаются по всему пространству группы, «согревая» предметы вокруг себя. По сигналу воспитателя они подходят к «солнцу», стано-вятся рядом и разводят руки в стороны, изо- бражая лучики. В игре развивается внимание, ловкость и координация движений.   Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: своевременно выполнять смену движений, перемещаясь по группе, не наталкиваться друг на друга.
4. Двигательное задание «Допрыгни до цветочка». Царь Единица и Солнышко в благодарность за пода- ренное тепло дарят детям цветы, похожие на солнце. Но чтобы их получить, необходимо правильно выполнить двигательное задание.   Дети выполняют один прыжок по прямому «лучику» вперед, забирают цветочек и, не по-ворачиваясь, выполняют прыжок назад (руки на поясе).   Обратить внимание детей на то, что, упражняясь в прыжке, необходимо сохранять равновесие,

Окончание табл.

1 2 3
  Развивается быстрота реакции, координация движений. не наталкиваясь на стоящего рядом товарища.
5. Фронтальная работа: Прощаясь с детьми, Царь Единица просит нарисовать на общем панно лучики солнца (провести прямые линии от центра).   Дети выполняют задание: подходя к мольберту, подрисовывают к уже имеющемуся изображению солнца, прямые лучи. Развивается внимание, глазомер, моторика рук   Обратить внимание детей на то, что лучики должны быть прямыми, фломастер нужно держать прямо, не нажимая сильно на него
III часть. Итог занятия. (К) Детям необходимо вспомнить и ответить на вопросы: – Кто приходил к нам в гости? – С какими геометрическими формами вы познако- мились? – Почему эмблема Царя Единицы – солнце?    

 

Занятие 2
ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ШАР. СФЕРА

Программное содержание: продолжать знакомить детей с числом и цифрой 1; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, луч, шар), умение классифицировать предметы, объединяя их в группы по форме, проводя геометрическую аналогию (находить предметы, похожие на шар и сферу); упражнять в различении плоскостных и объемных форм; дать представление о геометрической форме – сфера; развивать логическое мышление, фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук (при выполнении фронтальной работы – изображении цифры 1 в рисовании, лепке, аппликации), творческую и двигательную активность, внимание, быстроту реакции и ловкость в играх с математическим содержанием; побуждать к сотрудничеству во время какой-либо деятельности.

Материалы и оборудование: Математический картонный театр; фигура Царя Математики – Единицы; «Мыльные пузыри»; мячи для пинг-понга, тенниса, баскетбола, волейбола, легкие – резиновые; деревянные и металлические шарики; яблоко; плоскостной круг из дермантина; игрушки круглой формы; изображения цифр на цветном картоне; индивидуальные карточки с цифрой 1, фломастеры, клей, вырезанные геометрические малые формы – кружки, треугольники; природный материал – фасоль, горох, бобки из вишни, фиников, абрикоса, мелкие ракушки и речные камешки, бусинки, бисер.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
1 2 3
I часть. 1. Игровая мотивация. В группе вновь появляется Математический театр и Царь Единица. Царь благодарит детей за рисунки, выполненные на прошлом занятии, и предлагает вспомнить объемные и плоскостные геометрические формы,    

Продолжение табл.

1 2 3
внимательно рассмотрев предметы, которые он принес с собой. Выводы: круг – плоский, как лист, его не покатаешь, им не поиграешь, а шар – объемный, как Солнце, яблоко, арбуз.    
2. Подвижно-дидактическая игра «Покажи геомет-рическую фигуру». Вспомнив с детьми объемные и плоские фигуры, Царь Единица предлагает изобразить их по сигналу движе- ниями (показываются геометрические формы – круг, луч, шар).     Изображая круг, дети из исходного положе- ния основная стойка поднимают руки вверх, а по сигналу воспитателя опускают прямые руки вниз через стороны и соединяют внизу в замок. Изображая шар, дети выполняют группировку (присаживаясь на корточки, прижимают голову к коленям и соединяют руки в замок над головой). Изображая лучи, дети выполняют стойку руки в стороны, соединяясь прямыми руками (одна рука каждого ребенка касается центра). Развивается внимание, ловкость и координация движений, умение действовать по сигналу.     Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: смену движений осуществлять быстро, не мешая друг другу.
II часть. 1. Подвижно-дидактическая игра «Надуй и поймай мыльные пузыри». Царь Единица благодарит детей за внимание и дарит им «Мыльные пузыри», предлагая с ними поиграть. В ходе игры воспитатель знакомит детей с геометри-   Дети, стоя в кругу, выполняют дыхательную гимнастику, надувая поочередно мыльные пузыри.   Побуждать всех детей принимать участие в игре и самостоятельно делать

Продолжение табл.

1 2 3
ческой формой – сферой, объясняя при этом, что внутри сферы – воздух.   выводы по окончанию игры.
Подвижно-дидактическая игра «Найди похожие предметы». Познакомив детей с новой геометрической формой, Царь Единица, приглашает их поиграть. В ходе игры детям необходимо найти в группе предметы сферической и шарообразной формы и разложить их на 2 группы.     По сигналу воспитателя дети, перемещаясь по всему пространству группы, находят пред-меты необходимой формы, раскладывают их в 2 обруча: шарообразные – в синий обруч, а сферической формы – в красный. Развивается внимание, быстрота реакции, самостоятельность, абстрактное мышление (геометрическая аналогия + ориентировка в пространстве).     Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: пере-мещение по группе осущест-влять быстро, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижно-дидактическая игра «Сравни мячи». Царь Единица приглашает детей поиграть с объемными круглыми предметами. Игрокам предлагается, подержав в руках мячи, определить, какой из них легкий, а какой – тяжелый. По сигналу воспитателя дети прокатывают мячи по дорожкам, поясняя, какой мяч катится быстрее – легкий или тя- желый.   Дети в парах по выложенным шнурами дорожкам прокатывают мячи. Развивается глазомер, сила толчка и ловкость.   Обратить внимание детей на точность и быстроту выполнения заданий: построиться в пары необходимо быстро, мяч отталкивать пальцами рук точно по дорожке, предварительно рассчитав силу толчка.
2. Упражнение «Найди единицу». Царь Единица предлагает детям вспомнить цифру 1 и найти ее изображение среди других цифр, показать   Дети перемещаются по пространству группы и ищут цифру 1 среди других цифр. Исходное положение – основная стойка.   Обратить внимание детей на необходимость точно следовать сигналам.

Продолжение табл.

1 2 3
движением, на что она похожа (согласно тексту стихо-творения «Цапля)»: Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться. 1) По сигналу воспитателя (1 хлопок) поднять правую ногу и согнуть в колене, руки поднять в стороны. 2) По сигналу воспитателя (2 хлопка) принять исходное положение. Развивается внимание, координация движений и ловкость.  
3. Физкультминутка «Часики». Царь Единица приглашает детей пофантазировать – представить себя стрелками часов и выполнить имитационные движения. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так! Налево – раз! Направо – раз! Мы тоже можем так!   Дети становятся в круг Исходное положение – стойка ноги врозь, руки на поясе. Выполнить наклоны головы в стороны, наклоны туловища в стороны. Развивается координация движений, чувство ритма.   Обратить внимание детей на то, что наклоны головы и туловища нужно выполнять точно под стихотворный текст.
4. Фронтальная работа. Прощаясь с детьми, Царь Единица дарит им контурное изображение своей цифры и просит ее украсить с помощью лепки, аппликации, рисования.   Дети выполняют задание, сидя за столами (индивидуально). Развивается мелкая моторика рук, фантазия и воображение, умение работать самостоя- тельно.   Обратить внимание детей на точность передачи образа цифры 1: Ÿ в лепке – с помощью природного материала, бусинок, бисера; Ÿ в аппликации – с помощью знакомых геометрических форм: кругов и треугольников;

Окончание табл.

1 2 3
    Ÿ в рисовании – обводя контур и закрашивая его, украшая полосками, кружочками, горошинами.
III часть. 1. Закрепление навыка счета. Дети выполняют разные движения, закрепляя навык счета.

 

 

Дети становятся в круг.

На счет «1» выполняют различные движения:

один хлопок, один кивок (вперед-назад или вправо-влево), один прыжок (вперед-назад или влево-вправо).

Развивается внимание, координация движений, умение действовать по сигналу

 

 

Обратить внимание детей
на то, что действия необходимо выполнять точно
по сигналу

2. Итог занятия. Вопросы: – Чем отличается шар от сферы? – С какой цифрой мы сегодня играли?

 

Занятие 3
ЧИСЛО 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ПАННО ИЗ КРУГОВ

Программное содержание: закрепить знания о числе и цифре 1; упражнять в нахождении объемной формы – шар, развивать умение соотносить форму с реальными предметами (геометрическая аналогия); учить употреблять в речи слова, обозначающие противоположные значения свойств предметов (гладкий – колючий, тяжелый – легкий, мягкий – твердый, большой – маленький); формировать представление об упорядоченной последовательности, учить выстраивать ряд в порядке убывания и возрастания (по величине); развивать ориентировку в пространстве при выполнении двигательных упражнений, память, внимание (нахождение изменений в предметном ряду); воспитывать желание работать вместе, согласованно, оказывать помощь друг другу.

Материалы и оборудование:Математический картонный театр; фигура Царя Единицы; круглые предметы: глобус, орех, большой спортивный мяч, резиновый, теннисный, массажный, тряпочный, баскетбольный мячи; 3 разноцветных шарика из сухого бассейна (красный, синий, желтый); ватман, клей, разноцветные круги из бумаги разной величины с цифрой 1, мольберт.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
1 2 3
I часть. 1. Подвижно-дидактическая игра на внимание: «Шар, круг, сфера». (П, ФК) Детям предлагается показать движением плоскостные и объёмные геометрические формы, вспомнив их названия: шар – объемный, круг – плоский, сфера – объемная.   Дети стоят в кругу. При показе шара дети выполняют присед, обхватывая колени руками, показывая круг, выполняют круговые вращения руками, изображая сферу, выполняют упражнение   Обратить внимание детей на согласованность движений рук при выполнении заданий: круговые движения осуществлять одновре-

Продолжение табл.

1 2 3
  на дыхание: вдох через нос, выдох через рот. Развивается внимание, умение согласовывать движения. менно двумя руками, широко разводя их в стороны.Объяснить, что во время дыхательных упражнений необходимо делать глубокий вдох.
2. Игровая мотивация. Дети подходят к «Математическому театру», откуда появляется Царь Единица. Он приносит детям глобус и рассказывает, что его любимая форма – круг, а планета Земля, на которой мы живем, тоже круглая и ее форма называется «шар». Он приглашает детей в свою сказочную страну Кругляндию, чтобы познакомиться с ее жителями – круглыми предметами, а также помочь сосчитать и расселить их в королевстве по разным признакам. На круглой сказочной планете, Ребята, шарики живут. Они приходят в гости к детям, Как только те их позовут. А чудо в том лишь, что она Шарами вся заселена. Все жители ее круглы, Одни – большие, те – малы. Вы потихонечку сидите, Коль познакомиться хотите.   Развивается память, умственная активность.   Вспомнить с детьми объемные и плоские круглые геометрические формы и предметы. Вовлечь всех детей в беседу и игру.

Продолжение табл.

1 2 3
II часть. 1. Подвижно-дидактическая игра «Угадай, кто спрятался и где». (П, К) Царь Единица загадывает детям загадки о круглых предметах, отгадав которые, дети должны найти предметы, о которых говорилось, в групповой комнате. Поиск предметов можно начинать от линии старта, встать на которую можно только после выполнения двигательного задания.   При отгадывании загадок детям необходимо не только назвать предмет, но и рассказать о его свойствах и качествах (какой он?).  
Без головы он и без ножек, Он весь колючий, но не злой. Его потрогайте рукой, Возьмите в руки, и сожмите, И по ладошкам прокатите.               (Массажный колючий мячик.) Двигательные задания: 1) Ходьба в полуприседе до «кочек», встать, выполнить три прыжка с кочки на кочку с продвижением вперед. При выполнении двигательного задания детям необходимо самостоятельно вспоминать положение рук и ног в выполняемом упражнении.
Этот шарик очень мягкий, Потому, что сшит из тряпки.               (Тряпочный мяч.) 2) Ходьба по веревке приставным шагом до гимнастической лестницы, залезть вверх, дотронуться до мяча.  
Этот шарик тверже всех, Он деревянный, он – … (орех). 3) Ползание на четвереньках до линии, встать, поворот направо, 3 шага вперед, коснуться мяча.  
Вот этот мячик звонко скачет, Когда не прыгает, он плачет. Он в теннис любит поиграть, Ну, вспомните, его как звать?               (Теннисный мяч.) 4) Прыжки на одной ноге (руки на поясе) до спортивного уголка, коснуться мяча.  

Продолжение табл.

1 2 3
Вот этот мяч – огромный, славный, Планеты житель самый главный. Мы покатаемся на нем, Обхватим, ляжем животом. Ребят катать согласен он, Большой и добрый, словно слон.               (Большой спортивный мяч.) 5) Из исходного положения лежа животом на мяче для фитбола перекатиться влево-вправо, вперед-назад, выполнить 3 прыжка, сидя на мяче. Развивается ориентировка в пространстве, внимание, сообразительность, образное мышление.  
Отгадав каждую загадку, дети находят мяч и приносят его на стол.    
2. Подвижно-дидактическая игра «Противоположности». Детям предлагается взять со стола предметы круглой формы из сказочной страны и исследовать их особен-ности, выполняя подбрасывания вверх, надавливания, удары о пол.     Исходное положение – стойка ноги врозь, мяч веред грудью. Выполнение движений: – подбрасывание мяча вверх; – ведение мяча; – сжимание мяча в руках.     Обратить внимание детей на то, что подбрасывать мяч необходимо на различную высоту, обращая внимание на то, какой мяч легче побрасывать, во время ведения нужно определить, какой мяч лучше отскакивает от пола.
По сигналу воспитателя «Найди пару» дети ищут пару с предметом противоположного свойства и встают рядом: Ÿ колючий – гладкий (массажный и резиновый мяч); Ÿ мягкий – твердый (тряпочный мяч и орех); В поисках пары участники игры передвигаются по комнате быстрым шагом. Отыскав пред-меты с соответствующим признаком, дети соединяют их и поднимают вверх. Развивается логическое мышление, внимание, сообразительность, навыки контроля. Обратить внимание детей на то, что, необходимо быстро отыскать игрока, у которого в руках предмет с противоположным при-знаком, и образовать с ним

Продолжение табл.

1 2 3
Ÿ тяжелый – легкий (баскетбольный и воздушный шарик); Ÿ большой – маленький (большой мяч и теннисный шарик). Воспитатель определяет пары, которые выполнили задание быстро, и просит детей назвать свойства предметов, по которым они образовали пару.   пару. Дети должны точно указать противоположное свойство предмета и отследить правильность выполнения задания другой парой.
3. Подвижно-дидактическое упражнение «Построй ряд». Найденные во время отгадывания загадок предметы круглой формы дети берут в руки и по сигналу воспитателя выстраиваются с ними в шеренгу: а) в порядке увеличения предметов, от маленького к большому; б) в порядке уменьшения предметов, от большого к маленькому.     По команде воспитателя «В одну шеренгу становись!» участники игры строятся в одну шеренгу, подняв предмет, который находится в руках, вверх. Развивается внимание, сосредоточенность, навыки контроля и самоконтроля.     Напомнить детям, что надо внимательно сравнивать размер шариков и быстро находить свое место в ряду согласно заданию.
4. Подвижно-дидактическая игра «Что измени- лось?». Трем детям раздают по одному цветному шарику (красный, желтый, синий) и выстраивают их в ряд. Остальные проговаривают последовательность расположения шаров (2–3 раза), затем закрывают глаза. По сигналу воспитателя игроки с шарами в руках меняются местами. Открыв глаза, дети отмечают, что изменилось. Игра проводится 2–3 раза со сменой водящих.     Из числа детей выбираются трое ведущих, в руках которых разноцветные шары. Все остальные участники игры строятся в полукруг, так, чтобы видеть ведущих. По сигналу воспитателя участники игры отворачиваются, а ведущие меняются местами. Повернувшись, играющие должны отметить изменения в ряде водящих. Развивается умение сравнивать и сопоставлять, делать правильные умозаключения.     Обратить внимание на то, что участникам игры необходимо внимательно посмотреть на расположение водящих, запомнить последовательность расположения цветных шариков в их руках и заметить произошедшие изменения.

Окончание табл.

1 2 3
5. Физкультминутка «Веселый мяч». (З) Ты катись, веселый мячик, Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Танцевать тот будет нам. Стоя в кругу, дети передают мяч друг другу, на сигнал «стоп» ребенок, в руках которого задержался мяч, выходит в круг и танцует.   Участники игры строятся в круг и, произнося текст, передают мяч из рук в руки. У кого из игроков после окончания стихотворения окажется в руках мяч, тот выполняет танце-вальные движения. В игре развивается ловкость движений.   Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: мяч передавать по кругу, не задерживая в руках, стараться не уронить его.
6. Фронтальная работа «Геометрическое панно из кругов». Царь Единица, прощаясь с детьми, предлагает им навести порядок в его королевстве, расселив на полянке разноцветные круги с цифрой 1. Дети отбирают круги с цифрой 1 и наклеивают их на мольберт, создавая красивое панно.     Задание все дети выполняют стоя у стола или мольберта. Развивается концентрация внимания, умения сравнивать, работать быстро, помогая другим.     Обратить внимание детей на то, что круг – это плоская фигура, ее можно наклеивать; нужно выбирать круги только с цифрой 1, при наклеивании называть их цвет и размер.
III часть. Итог занятия. Во время проведения итога занятия детям необходимо ответить на вопросы: – С жителями какой планеты дети сегодня познако- мились? – Что о них узнали? – Какой они формы?     Развивается речь, память     Побуждать детей к участию в беседе по пройденному материалу

 

Занятие 4
ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. МЕТАЛЛ – ЗОЛОТО

Программное содержание: продолжать знакомство с числом и цифрой 1; упражнять в различении множеств, состоящих из 1, 2, 3 предметов, соотношении множеств с цифрой и числом 1, в выкладывании последовательности из 5 предметов в порядке возрастания; ознакомить с металлом – золотом, являющимся одним из главных на Земле, его качествами и свойствами; напомнить русские народные сказки, где встречаются волшебные золотые предметы; закрепить знания о временной последовательности (смена времен года), упражняя в отгадывании загадок, закрепить навык порядкового счета до 10 в игровой ситуации, самостоятельность, инициативу, двигательную активность, умение работать вместе, помогая друг другу.

Материалы и оборудование:Математический картонный театр; фигура Царя Математики – Единицы; шкатулка с золотыми украшениями; 5 клубочков разной величины; спортивный модуль – воротца; сказочные персонажи и предметы – дуб, золотая цепь, Кот ученый, Белка в домике с золотыми орешками, Золотая рыбка, сундук с золотыми монетами и изображенными на них цифрами (1, 2, 3), тарелочка с золотым яблочком; картинки с изображением времен года; карточки с изображением 1, 2, 3 предметов на каждого ребенка.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
1 2 3
I часть. 1. Подвижно-дидактическое упражнение «Стань первым». (П, ФК) Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и вспомнить счет до 10. Игра повторяется 2–3 раза.   Участники игры строятся в колонну по одному и двигаются в таком порядке по залу. Во время движения воспитатель называет имя одного из детей и предлагает ему встать в начало колонны кратчайшим путем, произнося «Я первый!». Все остальные дети останавливаются   Обратить внимание детей на технику ходьбы (с высоким подниманием коленей); на движения руками (активный взмах).

Продолжение табл.

1 2 3
  и выполняют порядковый счет, продолжая за ведущим. После того как все дети назовут свои порядковые номера, ходьба продолжается. Развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать по сигналу. Обратить внимание детей на то, что во время счета необходимо стараться не пропустить идущие по порядку числа.
2. Игровая мотивация. К детям приходит Царь Единица и приносит с собой шкатулку с изделиями из золота. Показывая детям предметы, царь Единица ведет рассказ о «великом» металле – золоте: о его качествах, свойствах, красоте, о том как и где его добывают. Царь отмечает, что предметы его одежды тоже расшиты золотом и просит детей вспомнить сказки, где встречаются волшебные золотые предметы. А в благодарность за помощь и приглашает детей отправиться в сказку. Но для этого им нужно позвать Золотую рыбку, чтобы та исполнила их желание попасть в сказочную страну.    
II часть. 1. а) Появляется Золотая рыбка и обещает исполнить желание детей, если они правильно выполнят ее задания. Дидактическая игра «Встань с золотыми клубочками в порядке возрастания». Задание выполняется 2–3 раза.   Дети становятся вокруг «озера» (обруча), внутри которого «золотые» клубочки, и выполняют бег друг за другом. По сигналу воспитателя они берут по одному клубочку, сравнивают их между собой и выстраиваются в шеренгу в порядке возрастания их величины (от маленького – к большому).   Обратить внимание детей на правильное выполнение задания: бег осуществлять, не наталкиваясь друг на друга, останавливаться точно по сигналу. Побуждать детей быстро находить свои места в шерен-

Продолжение табл.

1 2 3
  Развивается внимание (сосредоточенность), быстрота реакции, мышление, умение правильно оценивать действия других детей. ге, следить за точностью выполнения задания.
б) Далее детям предлагается прокатить золотой клубочек так, чтобы он попал в воротца сказочной страны. Дидактическая игра «Прокати клубочек в воротца сказочной страны». (С, П) Дети прокатывают клубочек в «воротца» (спортивный модуль) одной рукой. Развивается глазомер, ловкость. Обратить внимание детей на то, что клубочек надо отталкивать пальцами рук, предварительно оценив направление его движения и рассчитав силу толчка.
2. Попав в сказочную страну, дети встречают Кота ученого, который предлагает им отгадать загадки (о временах года). А отгадки будет показывать тарелочка с золотым яблочком: Дидактическая игра «Когда это бывает?». (П, К) Урожай собирают, Поля засевают, Птицы к югу улетают, Когда это бывает?                  (Осенью.) Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, В шубу елку наряжает Когда это бывает?                  (Зимой.) Дети круговыми движениями рук имитируют направление движения яблочка (левой, затем правой рукой). Развиваются мышцы плечевого пояса. Обратить внимание детей на то, что яблочко катается и в левую, и в правую стороны.

Продолжение табл.

1 2 3
Тает снежок, Появляется лужок, Деревья зацветают, Когда это бывает?                  (Весной.) Солнце сильно печет И на речку всех зовет, Купаться приглашает, Когда это бывает?                  (Летом.)    
3. Физкультминутка «На златом крыльце сидели». Кот ученый благодарит детей за отгадки и приглашает в сказку, читая отрывок «У лукоморья дуб зеленый…». Кот рассказывает детям о том, что Кащей никак не может посчитать свое золотое богатство и обещает его подарить детям, если те правильно выполнят задание – покажут движениями своего любимого сказочного героя. Ведущий читает считалку: На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной, Кто ты будешь такой? Имитационными движениями дети показывают персонажей считалки.   Дети движениями показывают сказочных персонажей: Буратино, Золотую рыбку, Царевну Лебедь и др. Развивается внимание, чувство ритма, пантомимическая выразительность, фантазия и воображение, умение выполнять задание по словесной инструкции.   Обратить внимание детей на точность выполнения упражнения при передаче движений сказочного героя, поощрять детскую фантазию и воображение. Побуждать при выполнении движений стараться не мешать друг другу.

Окончание табл.

1 2 3
4. Дидактическая игра «Найди цифру 1 на золотых монетах». Перед детьми стоит сундук с золотыми монетами, им предлагается выбрать только монеты с цифрой 1.    
5. Фронтальная работа (выполняется сидя за сто- лами). «Найди то, что на картинке одно». Детям предлагается выполнить работу на индивидуальных карточках – из группы предметов (3 гриба, 2 ви- шенки, 1 орех), выбрать тот, который на картинке один, и положить монету с цифрой 1 в пустой кружок под этим предметом. Выполнив задание, дети отгадывают, какой сказочный персонаж любит орешки.     Развивается внимание (сосредоточенность), память, логическое мышление, умение работать самостоятельно.     Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: выявлять из групп предметов только группу с одним предметом (рассуждая)
6. Встреча с лесной Белкой. Прощаясь с детьми, Кот ученый приглашает их к дубу, в дупле которого сидит Белка (воспитатель читает отрывок из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»). Белка благодарит детей и дарит им на память золотые орешки    
III часть. Итог занятия. Дети отвечают на вопросы: – С каким металлом познакомились? – Как вы думаете, что означают выражения «золотая мама», «золотые руки», «золотая осень»?    

 




























Ноябрь

Занятие 1
ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ – ЛЕВ

Программное содержание: продолжать знакомить детей с числом и цифрой 1, символом единства в животном мире – царем зверей львом; упражнять в различении хищных и травоядных животных (учить проводить классификацию), в умении выкладывать картинку из 6 и более частей, в различении плоскостных и объемных круглых форм, углов, проведении геометрической аналогии (находить предметы, похожие на шар, круг, сферу); закрепить навык порядкового счета до 10 в игровой ситуации, знания о геометрических фигурах, умение выделять контрастные признаки; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук при написании цифры 1, самостоятельность, инициативу, двигательную активность, умение работать вместе, помогая друг другу.

Материалы и оборудование:Математический картонный театр; фигура Царя Математики – Единицы; эмблемы, щиты или доспехи рыцарей (игрушки, картинки) изображенным на них львом; игрушка лев; «бананы» и «кости» из цветного картона; кегли; «кочки» с геометрическими формами, «ладошки», «следы» на каждую команду; 2 обруча; игрушки, муляжи – помидор, яблоко, тарелка, колесо, шар воздушный, мяч (на 2 команды); разрезные картинки с изображением льва на скрепочке и веревочке; медали с цифрой 1 и эмблемы с животными на веревочке на каждого ребенка; фломастеры на каждого ребенка.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
1 2 3
I часть. 1. Игровая мотивация: В группе появляется Математический театр и Царь Единица. Он обращает внимание детей на занавес, изображения на нем, а также на принесенные им предметы – доспехи, эмблемы, щиты, знакомит детей    

Продолжение табл.

1 2 3
с символом единства в животном мире – царем зверей львом, изображенном на них.    
2. Дидактическая подвижная игра «Джунгли зовут». Царь Единица предлагает детям отправиться в царство зверей к отважному, храброму и умному его правителю и посоревноваться с ним в смелости, ловкости и смекалке. Дети делятся на 2 команды: «Хищники» и «Травоядные». Каждая команда строится в одну колонну и рас-считывается по порядку.   Дети выполняют ходьбу в колонне по одному вслед за ведущим. По команде «В две колон-ны – марш» перестраиваются в 2 колонны. Развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать по сигналу.   Обратить внимание детей на то, что во время ходьбы спину нужно держать прямо, голову не наклонять, перестроение и расчет про-изводить быстро.
II часть. 1. Подвижно-дидактическая игра «Найди дорогу». (П, Б, ФК) В случае победы команда получает приз: «кость» или «банан».   По сигналу воспитателя участники соревнований пробегают змейкой, вокруг кеглей (изображая кривую дорогу) до стойки, а возвращаясь назад выполняют бег по прямой дорожке между кеглями. Выигрывает команда, быстрее закончившая выполнять задание. Развивается внимание, быстрота реакции и координация движений, умение оценивать правильность своих действий и действия других детей.  
2. Дидактическое упражнение «По кочкам через болотце». Воспитатель предлагает детям посоревноваться в прыжках по «кочкам», «следам» и «ладошкам», имеющим разную геометрическую форму – круг, квадрат, треуголь- Дети поочередно выполняют прыжки по «кочкам» по словесному сигналу воспитателя, обегают стойку и возвращаются назад бегом. Развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать по сигналу, самостоятель- Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: если «кочки» расположены не в той последователь-

Продолжение табл.

1 2 3
ник, прямоугольник. Команда, перебравшаяся через болотце первой, выигрывает и получает приз: «кость» или «банан». ность (инициативу), абстрактное мышление (геометрическая аналогия и ориентировка в пространстве). ности, что указана воспита-телем, то необходимо повернуться и выполнить прыжок уже в нужном направ- лении.
3. Подвижно-дидактическая игра «На болоте». Воспитатель предлагает детям найти «на болоте» предметы указанной воспитателем формы – плоскостные и объемные круглые предметы – и собрать их в свой обруч. Команда, выполнившая задание быстрее, получает приз: «кость» или «банан».   Дети в командах поочередно бегут до «болота» (стол с разложенными на нем предметами), берут предмет названной воспитателем формы и, вернувшись, кладут его в свой обруч. Развивается внимание, быстрота реакции, умение оценивать правильно свои действия и действия других детей, самостоятельность (инициативу), абстрактное мышление.   Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания. Указаниями и поощрениями стимулировать детей быстро ориентироваться при выборе необходимой фигуры и контролировать правильность выполнения задания членами команды.
4. Подвижно-дидактическое упражнение «Допрыгни до обезьянки». Для выполнения четвертого задания сказочной страны необходимо допрыгнуть до обезьянки, забрать у нее фрагмент картинки и сложить мозаику.     Дети друг за другом подбегают к гимнастической лестнице и выполняют прыжок с места вверх, взмахивая руками вперед вверх. Необходимо дотронуться до обезьянки, сидящей на лиане, и взять у нее фрагмент картинки. Развивается внимание (зрительная ориенти-ровка), ловкость, быстрота и координация движений.     Обратить внимание детей на то, что во время прыжка необходимо сильно оттолкнуться вперед вверх, при-земляться на полусогнутые ноги.

Окончание табл.

1 2 3
5. Подвижное упражнение «Доберись до Льва». Собрав картинку, дети выясняют, что царем джунглей является Лев; чтобы добраться до его логова, нужно пройти по мостику.   Дети проползают на четвереньках по мягкому модулю – «бревну», огибают стойку и бегом возвращаются назад к команде. Развивается внимание, ловкость, быстрота и координация движений.   Обратить внимание детей на то, что ползание по бревну нужно осуществлять быстро.
6. Физкультминутка «Веселая зарядка». (З) Звучит веселая детская песенка, и обучающиеся выполняют пластические и ритмичные движения в соответствии с музыкой. Развивается внимание, чувство ритма, пан- томимическая выразительность, фантазия и воображение. Обратить внимание детей на точность выполнения упражнения при передаче повадок животных, а также на то, что при выполнении движений нужно стараться не мешать друг другу.
7. Фронтальная работа «Награда победителю» (выполняется за столами). (С) Царь зверей благодарит детей за смекалку, ловкость и дарит награды – медали за победу в соревнованиях; дети изображают на медалях цифру 1 (сначала обвести имеющийся контур, а затем написать большую и маленькую цифру 1). Развивается внимание, мелкая моторика рук Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: при письме держать фломастер правильно, не делая сильного нажима; написание цифры осуществлять с ее «носика» – снизу наискосок вверх и прямо вниз.
III часть. Итог занятия. Награждение команд, объявление победителей    

 

Занятие 2
ЧИСЛО 1. Цифра 1. ДУБ – СИМВОЛ СИЛЫ И ЕДИНСТВа

Программное содержание: ознакомить с символом цифры 1 в мире растений – дубом, олицетворяющим силу, величие и могущество, с новой геометрической формой – окружность; учить ориентироваться в пространстве, находить направление движения (вправо, влево, прямо), классифицировать предметы в группы по двум признакам: цвет и размер, устанавливать геометрическую аналогию между предметами заданной формы, составлять простой логический ряд с чередованием разных форм, учитывая последовательность; закреплять навыки количественного счета; формировать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, умения анализировать, сравнивать, работать по образцу, добиваться результата; развивать коммуникативные качества: умения работать вместе, помогать друг другу; совершенствовать двигательные навыки, умение согласовывать движения со словами стихотворного текста.

Материалы и оборудование:Математический картонный театр; Царь Единица; картинки с изображением дуба и дубовых венков, макет дуба, дубовые листья трех цветов и размеров; желуди по количеству детей; полоски для венков, листья и желуди для наклеивания; геометрические формы (цилиндр, конус, овал, шар); 2 корзинки; игрушки, украшения округлой формы (кольца, браслеты и т. д.); фломастеры, рабочие тетради; клей; спортивный инвентарь: модуль для лазанья (бревно), полотно для прыжков (речка), палки для обозначения прямой дороги.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
1 2 3
I часть. 1. Подвижно-дидактическое упражнение «Растения, животные, птицы». (П, ФК) Педагог произносит слова, а дети внимательно слушают их. Если они слышат названия животных (птиц,   Дети выполняют задание по сигналу (после услышанной цепочки слов): хлопки в ладоши;   Напомнить детям, что выполнять упражнения необ-

Продолжение табл.

1 2 3
растений), то должны выполнить определённые действия. 1-я цепочка слов: стол, кошка, яблоко, воробей, мяч, слон, медведь, стул, тигр. 2-я цепочка слов: дом, синица, дятел, кот, тигр, сова, филин, чайник, снегирь. 3-я цепочка слов: крокодил, береза, ракета, помидор, гриб, заяц, дуб, акация. прыжки на двух ногах; приседания. Развивается внимание, быстрота реакции на сигнал. ходимо только после словесного сигнала (цепочки слов), быстро, согласованно, при осуществлении прыжков и приседаний руки следует держать на поясе, спину – ровно.
2. Игровая мотивация. Появление Математического театра, Царя Единицы. Царь рассказывает детям о том, что в мире растений есть дерево, которое является главным, (первым) среди других деревьев, символизирующим силу, могущество и величие, – это дуб. Царь показывает листья и плоды дуба, обращает внимание на крепкие, большие, раскидистые ветви, очень толстый ствол, дает информацию о том, что дубы живут очень долго, а также о том, что дубовыми венками награждали рыцарей за силу и ловкость в турнирных состязаниях (показ картинок). Он приглашает детей побывать в царстве Великого Дуба, чтобы показать свою силу, ловкость, смекалку и заслужить в награду венок из дубовых листьев.   Развивается интерес к новой информации, память, самостоятельность мысли, умение участвовать в беседе и высказывать свое мнение.   Привлечь детей к участию беседе: где и когда они ви- дели дуб; вместе с детьми вспомнить форму листьев и плодов дерева, рассказать о лечебных свойствах дубовой коры.

Продолжение табл.

1 2 3
II часть. 1. Подвижно-дидактическая игра «Определи направление». Дети показывают поочередно правую и левую руки, а затем определяют направление движения по стихо-творному тексту: Повернемся мы направо, Вот здесь дерево упало, Перелезем, проползем, Да и дальше мы пойдем. Повернемся мы налево, Речка здесь бежит игриво, Место узкое найдем, Перепрыгнем и пойдем. Если кругом мы пойдем Никуда не попадем. Надо же идти нам прямо, Не сворачивать направо, Вот тогда бегом, бегом Прямо к дубу попадем. Вопрос: почему, когда идешь по кругу, никуда не попадешь?   Дети выполняют движения, согласно заданий, представленных в стихотворении: Ÿ и. п. – руки на поясе; поворот вправо, правую руку вправо в сторону, перелезание через повышенную опору – бревно; Ÿ и. п. – руки на поясе, поворот налево, левую руку влево в сторону; Ÿ прыжки в длину с места; Ÿ ходьба по кругу, держась за руки; Ÿ основная стойка, руки вперед; Ÿ бег друг за другом в колонне по одному. Развивается внимание, память, согласованность действий, логика мышления, умение делать правильные умозаключения.   Объяснить детям, как правильно определить направ-ление (направо, налево). Напомнить, что движения надо выполнять согласно тексту, не мешая друг другу.     Помогать детям объяснить, почему нельзя никуда прийти при ходьбе по кругу. (У дороги нет ни начала ни конца.)
2. Подвижная игра «Вырастим дубок». (ФК) Подойдя к дубу, дети узнают, что помогло ему стать сильным, великим и могучим (условия: свет, солнце, вода, тепло), и играют в игру.   Дети из исходного положения основная стойка выполняют движения:   Обратить внимание детей на четкость выполнения упражнения: действовать

Продолжение табл.

1 2 3
Посадили желудёк, Вырос маленький дубок, Рос он вширь и в высоту, Помнил нашу доброту. Рос наш дуб и подрастал, И могучим дубом стал, Ствол руками не обнять, Лучше боком проскакать. Ветви сильны, корни крепки, Постоим так непременно. Воспитатель предлагает детям показать силу и могущество дуба движениями в парах. Ÿ присед, руками касаются пола, встать, руки вверх, прыжок, руки в стороны, пальцы мак- симально разведены; Ÿ и. п. – руки в замок перед собой, выполнить боковой галоп по кругу; Ÿ встать в стойку руки и ноги в стороны, стоять до окончания стихотворения, сохраняя равновесие; Ÿ и. п. – встать в парах спиной друг к другу, касаясь лопатками, руки в стороны вверх, пальцы переплести друг с другом, выполнять наклоны в стороны. Развивается ловкость, четкость, быстроту реакции на стихотворный текст, творческое воображение и речь. согласно тексту, быстро ориентироваться, не задер-живать других, бег галопом выполнять в общем ритме, не замедляя и не убыстряя ход.
3. Дидактическая игра «Что у дуба такой формы». (П, С) Детям предлагается рассмотреть геометрические формы и вспомнить их названия (цилиндр, шар, овал, конус), найти в строении у дуба части, похожие на эти формы. Дети высказывают свои предположения: Ÿ цилиндр – ствол; Ÿ шар – крона; Ÿ овал – листья, плоды. Вопрос: какое дерево в моем лесу похоже на конус? (Ель.)     Дети выполняют построение в круг, ходьбу вокруг дуба. Развивается концентрация внимания, настой-чивость, познавательные способности.     Нацелить детей на то, что необходимо внимательно рассмотреть дуб со всех сторон и найти только те части растения, которые похожи на показанные геометрические формы.

Продолжение табл.

1 2 3
4. Подвижно-дидактическая игра «Собери дубовые листочки». Детям раздают дубовые листья разного цвета и размера; перемещаясь врассыпную по группе, по сигналу воспи-тателя игроки должны собраться в два круга согласно размеру листьев (большие, маленькие). Вопрос: какой признак общий в вашей группе? Листья раскидываются и игра повторяется вновь. Игроки собираются в два круга согласно цвету листьев (зеленые, коричневые).     Дети выполняют бег врассыпную, построение в круг по сигналу. Развивается концентрация внимания, быстрота реакции на сигнал, умения анализировать, сравнивать, обобщать.     Напомнить детям, что собраться в круг надо согласно двум признакам листочков: цвету и размеру.
Подвижно-дидактическая игра «Попади в корзину». Детям предлагается разделиться на две команды и попасть желудем в корзину, стоя у обозначенной линии. Выполнив задание каждая команда осуществляет количественный счет попавших в корзину желудей. Вопрос: у кого больше желудей? Кто победил?   Дети выполняют метание правой рукой в горизонтальную цель с расстояния – 2 м. Развивается глазомер, ловкость, сознательное запоминание счета, навыки контроля и помощи сверстникам.   Обратить внимание детей на исходное положение при метании, выполнение замаха и броска (не задерживая руку, наклоняя корпус вперед); побуждать считать, не пропуская числительных.
5. Дидактическая игра «На что похоже?». (П, К) Дуб хвалит детей за силу, ловкость, смекалку и дарит на прощанье кусочки коры (полоски) и дубовые листья, чтобы сделать венки. Педагог показывает, как свернуть полоску, чтобы получить окружность, и объясняет, почему эта форма так называется. Далее детям предлагается найти в группе предметы, похожие на окружность (кольца, браслеты, кольцеброс, кольца пирамидки и т. д.).   Дети выполняют ходьбу врассыпную. Развивается умение сравнивать и устанавливать сходство.   Показать детям, как надо свернуть полоску, чтобы получить окружность.

Окончание табл.

1 2 3
6. Фронтальная работа «Укрась венок» (работа за столами). Задание 1. Детям необходимо украсить венок листьями и желудями дуба в определенной последовательности: 2 листочка, 1 желудь. Для этого необходимо наклеить на полоску листочки и желуди. Задание 2. В рабочих тетрадях соединить линией предметы округлой формы, похожие на круг, шар, сферу, окружность.     Развивается логика мышления, умение анализировать образец, сосредоточенность, внимание, мелкая моторика рук, координация движений, умение добиваться результата     Напомнить детям, что узор надо наклеивать последовательно, просчитывая необходимое количество предметов, сравнивать с образцом. Нацелить детей на то, что линии надо вести четко, нажимая на карандаш, соединяя похожие по форме предметы
III часть. Итог занятия. В итоге занятия детям необходимо ответить на вопросы: – Что нового узнали в Царстве растений? – С какой новой округлой формой познакомились?    

 

Занятие 3
ЧИСЛО 1. Цифра 1. СОЗДАНИЕ ЧИСЛОВОГО ФРИЗА НА ЦИФРУ 1
(итоговое)

Программное содержание: закреплять знания о цифре 1 в мире растений, животных, металлов, навык счета до 5 в прямом и обратном порядке, не пропуская числительных, знания о круглых геометрических формах (объемных и плоскостных): круг, шар, сфера, окружность; учить находить цифру 1 в силуэтных изображениях предметов; развивать внимание, сосредоточенность, логику высказываний, пространственные представления (направо, налево, прямо), умения работать вместе, согласованно, помогать друг другу, делать логические умозаключения; обобщить знания о цифре 1 в создании числового фриза; совершенствовать двигательные навыки.

Материалы и оборудование: сказочные атрибуты: камень со стрелками и надписью, сундук с замками и ключами разной геометрической формы, «золотые» украшения: браслеты, монеты, кольца, бусы на каждого ребенка, «золотая» медаль с числом 1, тоннель, кубики (камни) для перепрыгивания, игрушка лев














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: