(формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8)
«5» (отлично): выпускная квалификационная работа имеет исследовательский характер. В работе дано всестороннее и глубокое освещение современного состояния исследуемой проблемы в тесной взаимосвязи со сложившейся практикой. Работа имеет грамотно изложенную теоретическую главу с наличием ссылок на библиографический и нормативно-правовой аппарат, содержит соответствующий исследуемой проблеме и базирующийся на современных методах экономический анализ (аудит). Работа структурирована в соответствии с заявленной темой и завершается формированием адекватных результатам проведенного анализа (аудита) выводов и рекомендаций, возможных для практического внедрения в деятельность исследуемой организации. Она имеет положительный отзыв руководителя. При защите работы выпускник демонстрирует глубокое знание темы, свободно оперирует нормативными документами и числовыми данными по исследуемой проблеме, вносит обоснованные предложения. Доклад произносится без чтения его печатного варианта и сопровождается ссылками на данные раздаточного материала и презентации. Выпускник аргументировано отвечает на заданные членами ГЭК вопросы.
|
|
Обучающийся:
- на высоком уровне владеет способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- на высоком уровне владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- на высоком уровне владеет способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- на высоком уровне владеет способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
- на высоком уровне владеет способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
- на высоком уровне владеет способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
- на высоком уровне владеет способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);
- на высоком уровне владеет способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).
- на высоком уровне владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
|
|
- на высоком уровне владеет способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- на высоком уровне владеет способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- на высоком уровне владеет способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- на высоком уровне владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
- на высоком уровне владеет методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
- на высоком уровне владеет способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
- на высоком уровне владеет владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- на высоком уровне владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
- на высоком уровне владеет навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
- на высоком уровне владеет умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
- на высоком уровне владеет способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
- на высоком уровне владеет способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
- на высоком уровне владеет навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
- на высоком уровне владеет навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).
|
|
«4» (хорошо): выпускная квалификационная работа отвечает основным предъявляемым требованиям (носит исследовательский характер, структура работы соответствует заявленной теме, теоретическая глава изложена грамотно и имеет ссылки на библиографический и нормативно-правовой аппарат, а также работа содержит рекомендации по совершенствованию организации экономики, финансов, учета и повышению эффективности системы внутреннего контроля в рамках исследуемой темы). Работа имеет положительный отзыв руководителя. При ее защите выпускник показывает знание темы и оперирует ссылками на материал проведенного исследования, однако доклад на защите зачитывает с его печатного варианта, не на все вопросы членов ГЭК дает исчерпывающие и аргументированные ответы, а предлагаемые в работе рекомендации вызывают сомнение в возможности их практического внедрения.
Обучающийся:
- хорошо владеет способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- хорошо владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- хорошо владеет способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- хорошо владеет способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
- хорошо владеет способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
- хорошо владеет способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
- хорошо владеет способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);
- хорошо владеет способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).
|
|
- хорошо владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
- хорошо владеет способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- хорошо владеет способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- хорошо владеет способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- хорошо владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
- хорошо владеет методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
- хорошо владеет способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
- хорошо владеет владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- хорошо владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
- хорошо владеет навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
- хорошо владеет умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
- хорошо владеет способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
- хорошо владеет способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
- хорошо владеет навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
- хорошо владеет навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).
«3» (удовлетворительно): в выпускной квалификационной работе, в основном, соблюдены общие требования, предъявляемые к работам подобного рода (соответствие заявленной теме, наличие теоретической главы, использование документальных числовых данных конкретной организации и проведение на их основе анализа и (или) аудиторской проверки). Однако в работе прослеживается непоследовательность изложения материала, в теоретической главе практически отсутствуют ссылки на библиографический и нормативно-правовой аппарат, анализ (аудит) по проблеме исследования в работе проведен поверхностно, сформулированы не соответствующие результатам анализа (аудита) или необоснованные предложения). В отзыве руководителя имеются существенные замечания по содержанию работы и применяемым методикам анализа (аудита). При защите работы выпускник проявляет неуверенность, доклад зачитывает с его печатного варианта, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные членами ГЭК вопросы. Раздаточный материал и презентация на защите не отражают существенных моментов проведенного исследования.
Обучающийся:
- на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).
- на удовлетворительном уровне владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- на удовлетворительном уровне владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
- на удовлетворительном уровне владеет методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
- на удовлетворительном уровне владеет владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- на удовлетворительном уровне владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
- на удовлетворительном уровне владеет навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
- на удовлетворительном уровне владеет умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
- на удовлетворительном уровне владеет способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
- на удовлетворительном уровне владеет навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
- на удовлетворительном уровне владеет навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).
«2» (неудовлетворительно): выпускная квалификационная работа не отвечает установленным требованиям. Работа не имеет исследовательского характера и содержит слабую теоретическую проработку исследуемой проблемы. В работе неправильно проведены анализ и (или) аудиторская проверка, а предложения и рекомендации либо совсем отсутствуют, либо носят декларативный характер. В отзывах руководителя имеются существенные критические замечания. На защите выпускник читает печатный вариант доклада, затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме работы, не знает теории вопроса и действующей нормативной базы, при ответе допускает грубые ошибки. К защите не подготовлен раздаточный материал и презентация.
Обучающийся:
- не владеет способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- не владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- не владеет способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- не владеет способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
- не владеет способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
- не владеет способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
- не владеет способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);
- не владеет способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).
- не владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
- не владеет способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- не владеет способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- не владеет способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- не владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
- не владеет методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
- не владеет способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
- не владеет владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- не владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
- не владеет навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
- не владеет умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
- не владеет способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
- не владеет способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
- не владеет навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
- не владеет навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).
2.2. Итоговые показатели балльной оценки сформированности компетенций по государственной итоговой аттестации в разрезе дескрипторов «знать/ уметь/ владеть»:
ОК-1 - Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | |||||
Показатель | Критерии оценивания | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
Знать: основные особенности, идеи, категории и проблемы философии | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: основных особенностей, идей, категорий и проблем философии | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: основных особенностей, идей, категорий и проблем философии. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: основных особенностей, идей, категорий и проблем философии, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: основных особенностей, идей, категорий и проблем философии, свободно оперирует приобретенными знаниями
| |
Уметь: применять понятийно-категориальный и методологический аппарата философии к решения экзистенциальных и профессиональных проблем | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет применять понятийно-категориальный и методологический аппарата философии к решения экзистенциальных и профессиональных проблем | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: применять понятийно-категориальный и методологический аппарата философии к решения экзистенциальных и профессиональных проблем. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: применять понятийно-категориальный и методологический аппарата философии к решению экзистенциальных и профессиональных проблем. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: применять понятийно-категориальный и методологический аппарата философии к решения экзистенциальных и профессиональных проблем. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности
| |
Владеть: культурой философского мышления | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет культурой философского мышления | Обучающийся владеет культурой философского мышления в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях | Обучающийся частично владеет культурой философского мышления, навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации | Обучающийся в полном объеме владеет культурой философского мышления, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности | |
ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | |||||
Знать: основные концепции, этапы, закономерности и проблемы развития мировой цивилизации | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: основных концепций, этапов, закономерностей и проблем развития мировой цивилизации | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: основных концепций, этапов, закономерностей и проблем развития мировой цивилизации. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: основных концепций, этапов, закономерностей и проблем развития мировой цивилизации. Но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: основных концепций, этапов, закономерностей и проблем развития мировой цивилизации; свободно оперирует приобретенными знаниями. | |
Уметь: применять понятия и категории теорий исторического процесса к анализу и оценке исторических событий | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет использовать понятия и категории теорий исторического процесса к анализу и оценке исторических событий. | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: использования понятия и категории теорий исторического процесса к анализу и оценке исторических событий. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: применения понятия и категории теорий исторического процесса к анализу и оценке исторических событий. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся в полном объеме умеет использовать понятия и категории теорий исторического процесса к анализу и оценке исторических событий, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности. | |
Владеть: культурой исторического мышления | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет культурой исторического мышления | Обучающийся владеет культурой исторического мышления в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. | Обучающийся частично владеет культурой исторического мышления. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся в полном объеме владеет культурой исторического мышления, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности. | |
ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | ||||
Показатель | Критерии оценивания | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Знать: основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: основных особенностей ведущих школ и направлений экономической науки | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: основных особенностей ведущих школ и направлений экономической науки. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний ведущих школ и направлений экономической науки, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: основных особенностей ведущих школ и направлений экономической науки | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: основных особенностей ведущих школ и направлений экономической науки. |
Уметь: на основе опыта различных школ экономической мысли анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет правильно на основе опыта различных школ экономической мысли анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне. | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: на основе опыта различных школ экономической мысли анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне. Допускаются значительные ошибки, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: на основе опыта различных школ экономической мысли анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при переносе умений на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: на основе опыта различных школ экономической мысли анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности. |
Владеть: навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности. | Обучающийся владеет навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. | Обучающийся частично владеет навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся в полном объеме владеет навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности. |
ОК-4 - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | ||||
Показатель | Критерии оценивания | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Знать: - особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; - свободные и устойчивые словосочетания, фразеологических единицах; - основные способы словообразования; -видовременные формы глагола | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: особенностей полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; - свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц; - основных способов словообразования; -видовременных форм глагола | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: особенностей полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; - свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц; - основных способов словообразования; -видовременных форм глагола. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний ведущих. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: особенностей полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; - свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц; - основных способов словообразования; -видовременных форм глагола | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: особенностей полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; - свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц; - основных способов словообразования; -видовременных форм глагола |
Уметь: - представлять монологическую, диалогическую речь по изучаемым темам; - описывать, сравнивать и давать оценку предметам, действиям и явлениям на английском языке | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет: - представлять монологическую, диалогическую речь по изучаемым темам; - описывать, сравнивать и давать оценку предметам, действиям и явлениям на английском языке. | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: - представлять монологическую, диалогическую речь по изучаемым темам; - описывать, сравнивать и давать оценку предметам, действиям и явлениям на английском языке; Допускаются значительные ошибки, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: - представлять монологическую, диалогическую речь по изучаемым темам; - описывать, сравнивать и давать оценку предметам, действиям и явлениям на английском языке. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при переносе умений на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: - представлять монологическую, диалогическую речь по изучаемым темам; - описывать, сравнивать и давать оценку предметам, действиям и явлениям на английском языке. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности. |
Владеть: общей и специальной терминологией, необходимым лексическими навыками понимания и передачи прочитанного | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет общей и специальной терминологией, необходимым лексическими навыками понимания и передачи прочитанного. | Обучающийся владеет общей и специальной терминологией, необходимым лексическими навыками понимания и передачи прочитанного. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. | Обучающийся частично владеет общей и специальной терминологией, необходимым лексическими навыками понимания и передачи прочитанного. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся в полном объеме владеет общей и специальной терминологией, необходимым лексическими навыками понимания и передачи прочитанного, свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности. |
ОК-5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ||||
Знать: закономерности развития коллектива и факторы формирования его позитивного нравственно-психологического климата | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: закономерностей развития коллектива и факторов формирования его позитивного нравственно-психологического климата | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: закономерностей развития коллектива и факторов формирования его позитивного нравственно-психологического климата. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: закономерностей развития коллектива и факторов формирования его позитивного нравственно-психологического климата. Но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: закономерностей развития коллектива и факторов формирования его позитивного нравственно-психологического климата, свободно оперирует приобретенными знаниями. |
Уметь: применять принципы и методы теории коммуникации и этики общения для формирования гармоничных отношений в коллективе | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет самостоятельно применять принципы и методы теории коммуникации и этики общения для формирования гармоничных отношений в коллективе | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: применения принципов и методов теории коммуникации и этики общения для формирования гармоничных отношений в коллективе. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: применения принципов и методов теории коммуникации и этики общения для формирования гармоничных отношений в коллективе. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: применять принципы и методы теории коммуникации и этики общения для формирования гармоничных отношений в коллективе. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности. |
Владеть: коммуникативной, этической и конфликтологической культурой | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой | Обучающийся владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях | Обучающийся частично владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации | Обучающийся в полном объеме владеет коммуникативной, этической и конфликтологи-ческой культурой; свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности |
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию | ||||
Знать: основные принципы и способы самоорганизации и самообразования | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: основных принципов и способов самоорганизации и самообразования | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: основных принципов и способов самоорганизации и самообразования. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: основных принципов и способов самоорганизации и самообразования. Но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: основных принципов и способов самоорганизации и самообразования, свободно оперирует приобретенными знаниями. |
Уметь: самостоятельно получать необходимые знания | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет самостоятельно получать необходимые знания | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: самостоятельно получать необходимые знания. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: самостоятельно получать необходимые знания. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: самостоятельно получать необходимые знания. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности. |
Владеть: коммуникативной, этической и конфликтологической культурой | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой | Обучающийся владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. | Обучающийся частично владеет коммуникативной, этической и конфликтологической культурой. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся в полном объеме владеет коммуникативной, этической и конфликтологи-ческой культурой; свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности |
ОК-7 - способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | |||||
Показатель | Критерии оценивания | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
Знать: - социально-биологические основы физического воспитания; - основы здорового образа жизни; - методические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; - способы оценки и контроля физического развития и физической подготовленности; - способы организации, оценки и контроля профессионально-прикладной физической подготовки | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: - социально-биологических основ физического воспитания; - основ здорового образа жизни; - методических основ организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; - способов оценки и контроля физического развития и физической подготовленности; - способов организации, оценки и контроля профессионально-прикладной физической подготовки | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: - социально-биологических основ физического воспитания; - основ здорового образа жизни; - методических основ организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; - способов оценки и контроля физического развития и физической подготовленности; - способов организации, оценки и контроля профессионально-прикладной физической подготовки. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: - социально-биологических основ физического воспитания; - основ здорового образа жизни; - методических основ организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; - способов оценки и контроля физического развития и физической подготовленности; - способов организации, оценки и контроля профессионально-прикладной физической подготовки, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: - социально-биологических основ физического воспитания; - основ здорового образа жизни; - методических основ организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; - способов оценки и контроля физического развития и физической подготовленности; - способов организации, оценки и контроля профессионально-прикладной физической подготовки, свободно оперирует приобретенными знаниями
| |
Уметь: - выполнять комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; - использовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности - использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний и воспитания профессионально-прикладных двигательных качеств | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет: - выполнять комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; - использовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний и воспитания профессионально-прикладных двигательных качеств | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: - выполнять комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; - использовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний и воспитания профессионально-прикладных двигательных качеств. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: - выполнять комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; - использовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний и воспитания профессионально-прикладных двигательных качеств. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: - выполнять комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; - использовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний и воспитания профессионально-прикладных двигательных качеств. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
| |
Владеть: - различными формами восстановления работоспособности организма; - методами самооценки физического развития и физической подготовленности; - средствами и методами физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной профессиональной деятельности | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет: - различными формами восстановления работоспособности организма; - методами самооценки физического развития и физической подготовленности; - средствами и методами физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной профессиональной деятельности | Обучающийся владеет: - различными формами восстановления работоспособности организма; - методами самооценки физического развития и физической подготовленности; - средствами и методами физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной профессиональной деятельности; допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. | Обучающийся частично владеет: - различными формами восстановления работоспособности организма; - методами самооценки физического развития и физической подготовленности; - средствами и методами физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной профессиональной деятельности. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся в полном объеме владеет: - различными формами восстановления работоспособности организма; - методами самооценки физического развития и физической подготовленности; - средствами и методами физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной профессиональной деятельности; свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
| |
ОК-8 – способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | ||||
Показатель | Критерии оценивания | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Знать: -методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; -способы оказания первой помощи пострадавшим | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: -методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; -способов оказания первой помощи пострадавшим | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: -методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; -способов оказания первой помощи пострадавшим. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: -методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; -способов оказания первой помощи пострадавшим, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: -методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; -способов оказания первой помощи пострадавшим, свободно оперирует приобретенными знаниями |
Уметь: -самостоятельно применять методы защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; -оценивать состояние пострадавшего и оказывать первую помощь пострадавшим | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет: -самостоятельно применять методы защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; -оценивать состояние пострадавшего и оказывать первую помощь пострадавшим. | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: -самостоятельно применять методы защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; -оценивать состояние пострадавшего и оказывать первую помощь пострадавшим. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: -самостоятельно применять методы защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; -оценивать состояние пострадавшего и оказывать первую помощь пострадавшим. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: -самостоятельно применять методы защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; -оценивать состояние пострадавшего и оказывать первую помощь пострадавшим. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности. |
Владеть: устойчивыми навыками использования методов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций и навыками оказания первой помощи пострадавшим | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет устойчивыми навыками использования методов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций и навыками оказания первой помощи пострадавшим | Обучающийся владеет устойчивыми навыками использования методов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций и навыками оказания первой помощи пострадавшим; допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. | Обучающийся частично владеет устойчивыми навыками использования методов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций и навыками оказания первой помощи пострадавшим. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся в полном объеме владеет устойчивыми навыками использования методов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций и навыками оказания первой помощи пострадавшим; свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности. |
ОПК-1 - владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности | ||||
Показатель | Критерии оценивания | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Знать: учетные системы организации как экономического субъекта, их основные характеристики | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: учетные системы организации как экономического субъекта, их основные характеристики | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: учетные системы организации как экономического субъекта, их основные характеристики. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и их переносе на новые ситуации | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: учетные системы организации как экономического субъекта, их основные характеристики, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: учетные системы организации как экономического субъекта, их основные характеристики, свободно оперирует приобретенными знаниями |
Уметь: решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет правильно решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: правильно решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: правильно решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: правильно решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности |
Владеть: навыками эффективного использования информации бухгалтерского учета в процессе принятия управленческих решений | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками эффективного использования информации бухгалтерского учета в процессе принятия управленческих решений; | Обучающийся владеет навыками эффективного использования информации бухгалтерского учета в процессе принятия управленческих решений; допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей. Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. | Обучающийся частично владеет навыками эффективного использования информации бухгалтерского учета в процессе принятия управленческих решений. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся в полном объеме владеет навыками эффективного использования информации бухгалтерского учета в процессе принятия управленческих решений; свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности. |
ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | ||||
Показатель | Критерии оценивания | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Знать: виды управленческих решений и методы их принятия | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: видов управленческих решений и методов их принятия |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|