1. Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии.
3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии.
4. Методические указания по выполнению контрольных работ.
7.ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Таблица 4
Этапы формирования компетенций
Код компетенции | Этап формирования компетенции |
ОК-1 | 2 |
ПК-8 | 2 |
Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций
Таблица 5.1
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – зачет)
Код комп. | Показатели компетенции (ий) (дескрипторы) | Критерий оценивания | Шкала оценивания | ||
ОК-1 | Знать: Знать: | Показывает достаточные знания принципов и методов экономической науки. При ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Зачтено | ||
Показывает недостаточные знания принципов и методов экономической науки. Не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Не зачтено | ||||
ПК-8
| Знать: основы построения экономической политики на микро- и макроуровне Уметь: готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне | Показывает достаточные знания в области построения экономической политики на микро- и макроуровне. Умеет готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. При ответе не допускает грубых ошибок или противоречий. Для получе-ния правильного ответа требуются уточняющие вопросы. | Зачтено | ||
Показывает недостаточные знания в области построения экономической политики на микро- и макроуровне. Не умеет готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. Не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Не зачтено |
|
|
Таблица 5.2
Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня
сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) | Количество набранных баллов | Оценка |
высокий | 90 -100 |
зачтено |
повышенный | 70 - 89 баллов | |
пороговый | 60 - 69 баллов | |
не сформирован | менее 60 баллов | не зачтено |
7.3. Типовые контрольные задания
На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:
ОК-1, обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
ПК-8, обладает способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
Зачетное задание
Зачет для обучающихся по заочной форме обучения проходит в письменной форме.
1 часть – ответ на проблемный вопрос или мини-эссе (60 баллов);
2 вопрос – диктант (40 баллов).
Пример зачетного задания № 1
1. Мини-эссе «Спор о методах в экономической науке: 130 лет спустя. Кто прав? Актуально ли сегодня?»
2. Какая модель человека в экономической теории скрывается за данной характеристикой? Почему Вы так решили?
- «знание собственных интересов, стремление к их реализации (собственный интерес, эгоизм, «одинаковое у всех людей постоянное и неисчезающее стремление улучшить свое положение»)
3. Что такое «рикардианский грех»?
Пример зачетного задания № 2
1.Известно, что в последние десятилетия произошли серьезные изменения в поведенческом («антропологическом») фундаменте экономической науки. Что это за изменения? Прокомментируйте.
2. Какая модель человека в экономической теории скрывается за данной характеристикой? Почему Вы так решили?
- «цель всякого человеческого действия – достижение благосостояния; в сфере мотивации – гедонизм, т.е. последовательное сведение всех мотивов человека к достижению удовольствий и избеганию огорчений. «Стремление к труду не может существовать само по себе, это псевдоним стремления к богатству, сам же труд может вызывать лишь отвращение».
3. Когда и почему экономику называли «мрачной наукой»?