1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП ВО.
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП ВО.
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Фонд оценочных средств составлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого МГУ имени В.В. Ломоносова для реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Фонд оценочных средств разработал кандидат исторических наук, доцент кафедры международных организаций и проблем глобального управления А.О. Наумов.
|
|
Кафедра международных организаций и проблем глобального управления факультета государственного управления
_____________________ А.О. Наумов, доцент
Зав. кафедрой: ________________________ В.А. Никонов, профессор
Фонд оценочных средств одобрен на заседании кафедры «____»_________ 2019 г.
№ протокола ______
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП ВО
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения:
УК-4.Б – способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации в процессе академического и профессионального взаимодействия с учетом культурного контекста общения на основе современных коммуникативных технологий;
ПК-20.Б – владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций.
Этап дисциплины в формировании компетенций соответствует 7 семестру.
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
Код формируемой компетенции | Содержание компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
УК-4.Б | Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации в процессе академического и профессионального взаимодействия с учетом культурного контекста общения на основе современных коммуникативных технологий | Знать: (З1) нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, функциональные стили современного русского языка; (З2) приемы речевого воздействия, убеждения; (З3) правила оформления служебной документации. Уметь: (У1) правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи; (У2) использовать знание языковых норм, знания о коммуникативных качествах речи в межличностном общении; осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке; (У3) осуществлять подготовку и редактирование текстов, относящиеся к академической и профессиональной деятельности. Владеть: (В1) устной и письменной коммуникации в профессиональной и академической областях; (В2) использования современных коммуникативных технологий в профессиональной и академической областях; (В3) совершенствования собственных возможностей коммуникативного взаимодействия в профессиональной и академической областях. |
ПК-20.Б | Владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций | Знать: (З1) Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" N149-ФЗ; (З2) государственные информационные системы; (З3) виды и формы информационных систем, используемые различными органами власти. Уметь: (У1) собирать, обрабатывать и анализировать информацию, используя различные информационные системы; (У2) работать с информационными системами и базами данных, используемых органами власти; (У3) использовать данные информационно-телекоммуникационных сетей. |
Порядок оценки освоения обучающимися учебного материала определяется содержанием следующих разделов дисциплины:
|
|
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Критерии оценивания (знания, умения, навыки по данному разделу) частей компетенции | Оценочные средства текущего контроля успеваемости | |
1. | Раздел 1. Введение. Понятие «мягкой силы» | УК-4.Б (З1) ПК-20.Б (З2) УК-4.Б (В1) ПК-20.Б (В2) УК-4.Б (У2) | Контрольный опрос | |
2. | Раздел 2. Публичная дипломатия | ПК-20.Б (У1) УК-4.Б (В2) ПК-20.Б (З3) УК-4.Б (З2) | Контрольный опрос Собеседование | |
3. | Раздел 3. «Мягкая сила» негосударственных акторов | УК-4.Б (В1) ПК-20.Б (В2) УК-4.Б (З2) ПК-20.Б (У3) | Контрольный опрос | |
4. | Раздел 4. «Мягкая сила» и «цветные революции» | УК-4.Б (В3) ПК-20.Б (У2) ПК-20.Б (З1) | Тест | |
Итого: | Компетенции из РПД | Форма контроля | Оценочные средства промежуточной аттестации | |
Зачет | Вопросы к зачету |
Примерный перечень оценочных средств для текущего контроля успеваемости
№ п/п | Наименование оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1. | Контрольный опрос | Фонд вопросов |
2. | Собеседование | Фонд вопросов для собеседования |
3. | Тест | Фонд тестовых заданий |
ТИПОВЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:
Контрольный опрос
Примерный список вопросов
Раздел 1. Введение. Понятие «мягкой силы»
1. Понятие «силы» в современных международных отношениях. Виды силы. «Жесткая» и «мягкая» силы в современном мире
2. Концепция Дж. Ная (мл.). Источники «мягкой силы». Критика концепции
3. СМИ и Интернет как инструменты и средства «мягкой силы»
4. Понятие имиджа. Государственный имидж как фактор геополитики
5. «Информационная сила» и ее роль в информационном обществе