1. «Мягкая сила и публичная дипломатия Великобритании
2. «Мягкая сила и публичная дипломатия Германии
3. «Мягкая сила и публичная дипломатия Франции
4. «Мягкая сила и публичная дипломатия Италии
5. «Мягкая сила и публичная дипломатия Испании
6. «Мягкая сила и публичная дипломатия Канады
7. «Мягкая сила и публичная дипломатия Бразилии
8. «Мягкая сила и публичная дипломатия исламских стран
9. «Мягкая сила и публичная дипломатия африканских государств
Раздел 3. «Мягкая сила» негосударственных акторов
1. Акторы публичной дипломатии: Британский Совет
2. Акторы публичной дипломатии: Би-Би-Си
3. Акторы публичной дипломатии: Альянс Франсез
4. Акторы публичной дипломатии: Институт Гете
5. Акторы публичной дипломатии: «Немецкая волна»
6. Акторы публичной дипломатии: Фонд «Русский мир»
7. Акторы публичной дипломатии: RT
8. Публичная дипломатия НАТО
9. Публичная дипломатия ЕАЭС
10. «Мягкая сила» и публичная дипломатия глобальных гуманитарных неправительственных организаций
|
|
11. «Мягкая сила» и публичная дипломатия глобальных экологических неправительственных организаций
12. «Мягкая сила» и публичная дипломатия глобальных правозащитных неправительственных организаций
13. «Мягкая сила» и публичная дипломатия крупнейших западных ТНК.
Раздел 4. «Мягкая сила» и «цветные революции»
1. «Цветные революции» на постсоветском пространстве: инструменты и технологии «мягкой силы»
2. «Арабская весна»: инструменты и технологии «мягкой силы»
3. Роль молодежных организаций в «цветных революциях»
Требования к проведению контрольного опроса
Контрольный опрос проводится на заключительном этапе изучения каждого раздела. Студенту необходимо продемонстрировать уровень освоения основного теоретического материала, знание ключевых категорий, определений, принципов, фактов.
Шкала оценивания и критерии оценки
Критерий | Оценка |
Ответы на вопросы даны полностью, они точны, обоснованы, изложены логично, без ошибок. | отлично (5 баллов) |
Ответы на вопросы даны в полном объеме, но допущен ряд неточностей, или же они не полностью обоснованы. | хорошо (4 балла) |
Ответы на вопросы даны не полностью, или с нарушением логики, или без обоснования. | удовлетворительно (3 балла) |
Ответы на вопросы не даны. Ответы на вопросы даны фрагментарно. Ответы даны с грубыми ошибками. | неудовлетворительно (0–2 балла) |
Собеседование
Фонд вопросов для собеседования
Тема 1.1. Особенности дисциплины ««Мягкая сила» и публичная дипломатия». Понятийный аппарат. Основные парадигмы.
1. Запишите определения следующих терминов:
«Мягкая сила», «жесткая сила», «умная сила», публичная дипломатия, «цветные революции», ненасильственное сопротивление, имидж государства, образ государства.
|
|
2. Чем отличается публичная дипломатия от классической?
3. Что, по вашему мнению, является сильными и слабыми сторонами российской стратегии «мягкой силы»?
4. Почему нет единого подхода к концепции «цветных революций»?
5. Какие бы вы выделили ключевые характеристики публичной дипломатии Российской Федерации? Чем она отличается от публичной дипломатии США?
6. Какова роль инструментов «мягкой силы» в «цветных революциях»?
7. Какова роль «цветных революций» в политическом развитии в странах бывшего Советского Союза?
Требования к собеседованию
Собеседование со студентами проводится на предпоследнем занятии, посвященном изучению особенностей негосударственных акторов «мягкой силы». Собеседование проводится в групповом формате, каждый из студентов должен высказаться не менее, чем по одному из вопросов.
Критерии оценивания
Критерий | Оценка |
1. Ответы на вопросы даны полностью, они точны, обоснованы, изложены логично, без ошибок. | отлично (5 баллов) |
2. Ответы на вопросы даны в полном объеме, но допущен ряд неточностей, или же они не полностью обоснованы. | хорошо (4 балла) |
Ответы на вопросы даны не полностью, или с нарушением логики, или без обоснования. | удовлетворительно (3 балла) |
Ответы на вопросы не даны. Ответы на вопросы даны фрагментарно. Ответы даны с грубыми ошибками. | неудовлетворительно (0–2 балла) |
ТЕСТ
Тест по темам 1–4.
1. Определите государство по предложенному описанию: Это небольшое государство является парламентской федеративной республикой и де-юре не имеет столицы. Благодаря «мягкой силе» оно пользуется большей популярностью среди современников, чем иные из «тяжеловесов», словно магнитом притягивая финансовыми институтами и демократическим устройством общества | |||||
2. Расположите «цветные революции» в хронологическом порядке: а) «Оранжевая революция» б) «Революция роз» в) «Бульдозерная революция» г) «Тюльпановая революция» | |||||
3. «Умная сила»– это | |||||
| |||||
5. Какие события произошли в результате «бульдозерной революции?
| |||||
6. Что такое публичная дипломатия? | |||||
7. Когда завершилась первая «цветная революция?
| |||||
8. В каком государстве не было попыток проведения «цветных революций?
| |||||
9. Что такое «твитпломатия»? | |||||
10. Объясните, чем публичная дипломатия отличается от традиционной? | |||||
11. Объясните, в чем заключается разница между «жесткой» и «мягкой» силой? | |||||
12. Коротко сформулируйте основные инструменты «мягкой силы» | |||||
13. Назовите известные Вам акторы публичной дипломатии Российской Федерации: 1. ____________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________ 7. _____________________________________________________________________ 8. _____________________________________________________________________ 9. _____________________________________________________________________ | |||||
14. Приведите примеры ресурсов «жесткой силы», которые при помощи умелых действий могут быть превращены в «мягкую силу»: | |||||
15. Какая страна, по мнению политологов, обладает наибольшим совокупным потенциалом «мягкой силы» в современном мире и почему? | |||||
16. Почему на Ваш взгляд «жесткая сила» теряет свою эффективность? | |||||
17. Что означает выражение «эффект CNN»? | |||||
18. Кто ввел термин «мягкая сила»?
| |||||
19. В чем смысл программ Фулбрайта, Хьюберта Хамфри, программы стипендий Эдмунда Маски и Летнего института имени Бенджамина Франклина?
| |||||
20. Что предшествовало всем «цветным революциям»?
| |||||
21. «Революция роз» завершилась:
| |||||
22. Определите название организации по предложенной характеристике: Высший федеральный орган государственного управления США. Руководитель и его заместитель назначаются президентом с согласия Сената и действуют в координации с Государственным Секретарём США. В соответствии с уставом, основные направления работы данной организации включают в себя поддержку торговли, сельского хозяйства, экономического роста, здравоохранения, экстренную гуманитарную помощь, содействие в предотвращении конфликтов и поддержку демократии в развивающихся странах мира Образован в 1961 г. для продвижения интересов США «мягкими» методами.
Ответ: | |||||
23. Из какого документа данная цитата? «Усиление глобальной конкуренции и накопление кризисного потенциала ведут к рискам подчас деструктивного и противоправного использования «мягкой силы» и правозащитных концепций в целях оказания политического давления на суверенные государства, вмешательства в их внутренние дела, дестабилизации там обстановки, манипулирования общественным мнением и сознанием».
| |||||
24. Когда окончательно сформировалась практика публичной дипломатии?
| |||||
25. В каком году в США было создано Центральное разведывательное управление?
|