Во время взятия крови на биохимический анализ больной 20 лет внезапно потерял сознание.
Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, цианоза видимых слизистых нет, пульс 98 уд в мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст.
Задание:
1.Определите состояние и приоритетную проблему пациента.
2. Объясните возможные причины данного состояния.
3. Составите алгоритм неотложной помощи.
4. Объясните подготовку к взятию крови на биохимическое исследование.
5. Продемонстрируйте методику подсчета пульса и его оценки.
Эталон ответа к задаче № 9
1.На основании объективных данных и оценки ситуации можно предположить развитие обморока.
2. Возможные причины данного состояния:
- эмоциональный момент /испуг, боязнь крови /
- наличие анемии
- низкий уровень сахара в крови /натощак/
3. Алгоритм неотложной помощи:
- вызвать врача- для оказания квалифицированной медицинской помощи.
- уложить, поднять ноги – для обеспечения притока крови к головному мозгу.
|
|
- обеспечить дополнительный приток свежего воздуха-для предупреждения гипоксии
- дать вдохнуть нашатырный спирт, побрызгать холодной водой на лицо – рефлекторное воздействие для восстановления сознания
- измерить АД, подсчитать пульс и ЧДД – контроль состояния
- подготовить шприцы, иглы, кофеин.
4. Студент объясняет подготовку пациента к взятию крови на биохимическое исследование.
Ситуационная задача № 10
Пациентка 50 лет поступила на терапевтическое отделение с диагнозом: «Железодефицитная анемия».
Задание:
1. Определите проблемы пациентки.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме с обоснованием своих действий.
3. Продемонстрируйте технику измерения АД.
4. Обучите пациентку правилам сбора кала на скрытую кровь.
5. Дайте рекомендации по диетическому питанию при железодефицитной анемии.
Эталон ответа к задаче № 10
Настоящие проблемы:
- Общая слабость, утомляемость, сердцебиение, головокружение, нарушение зрения, отсутствие аппетита, изменение и извращение вкуса, диспепсические расстройства, нарушение координации.
Потенциальные проблемы:
Риск развития сердечной недостаточности, трофические изменения кожи и ее дериватов, риск получения травм, запоры.
Приоритетная проблема:
Отсутствие аппетита.
Цель:
Краткосрочная цель: улучшение аппетита в течение одной недели.
Долгосрочная цель: нормализация аппетита ко дню выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечение своевременного диетического питания с повышенным содержанием железа (мясные продукты, зелень, овощи и фрукты) | Для ликвидации дефицита железа в пище. |
2. Обеспечение пациентки свежим воздухом, регулярное проветривание помещения, прогулки на свежем воздухе. | Для лучшей оксигенации и стимуляции кроветворения, повышения аппетита, профилактики слабости. |
3.Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, контролем пульса, АД, ЧДД. | Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно - сосудистой системы и профилактики травм. |
4. Соблюдение палатного режима, профилактики травм, контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров. | Профилактика геморроидальных кровопотерь. |
5. Своевременно выполнять назначения врача. | Нормализация общего состояния пациента. |
|
|
Оценка: У пациента появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, уменьшается слабость и отмечается улучшение общего состояния.
Студент демонстрирует технику измерения АД.
Студент инструктирует пациентку правилам сбора кала на скрытую кровь.
Ситуационная задача № 11
Пациент 50 лет находиться на гематологическое отделении с диагнозом: «Острый лейкоз».
Задание:
1. Определите проблемы пациента.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме с обоснованием своих действий.
3. Подготовьте пациента к проведению стернальной пункции.
4. Обучите пациента уходу за полостью рта
5. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 0,5 грамма ампициллина на фантоме.