Вариант 9. Прямухин Даниил, Сардаров Тельман
1. Раздел философии, изучающий возможности познания, его формы и методы, условия истинности, называется: а) онтологией; б) аксиологией; в) гносеологией; г) методологией.
2. Познание – это: а) объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; б) способность человека отражать окружающий мир, себя самого в идеальных образах; в) осознанная и усвоенная информация; г) процесс развития и приобретения знаний, осуществляемый на основе практической деятельности человека.
3. Знание, основанное на житейском опыте, составляет сущность познания: а) религиозного; б) обыденного; в) художественного; г) научного.
4. Сторонниками сенсуализма являются: а) Локк и Гоббс; б) Лейбниц и Декарт; в) Бергсон и Солженицын; г) Кант и Монтень.
5. Субъект и объект познания совпадают в познании: а) художественном; б) самопознании; в) научном; г) религиозном.
6. Особенности социального познания состоят в том, что: а) в качестве объекта познания выступает природа; б) исследуются только материальные отношения; в)социальные знания не связаны с естественно-научными; г) тождество объекта и субъекта познания.
|
|
7. Активная, познающая сторона в философии называется: а) субъектом; б) объектом; в) предметом; г) методом.
8. Как в философии называют часть познаваемого объекта? а) методом; б) субъектом; в) предметом; г) истиной.
9. Отражение в сознании отдельных сторон, свойств предметов, внутреннего состояния организма, называется: а) восприятием; б) ощущением; в) представлением; г) суждением.
10. Представление - это: а) обобщенный чувственный образ, воздействовавший на чувства в прошлом; б) отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов; в) обобщенный образ предмета, закрепленный в сознании; г) форма мышления, отражающая существенные признаки явления.
Тестовая контрольная работа по теме: «Познание: структура, виды, уровни».
Вариант 10. Скляров Денис, Слуцкий Юрий
1. Что можно определить как форму мышления, посредством которой из двух суждений выводится новое знание? а) понятие; б) суждение; в) умозаключение; г) представление.
2. К чувственному познанию относят: а) понятие; б) суждение; в) представление; г) умозаключение.
3. Знания, соответствующие своему предмету, называются: а) истинными; б) ложными; в) заблуждениями; г) силлогизмами.
4. Особенностями истины являются: а) субъективность и динамичность; б) объективность и статичность; в) субъективность и закрытость; г) объективность и динамичность.
5. Частичное, неполное, приблизительное, но верное знание, в философии носит название истины: а) абсолютной; б) относительной; в) субъективной; г) объективной.
|
|
6. Сторонники когерентной концепции рассматривает истину как: а) согласованное знание; б) практически полезное знание; в) результат соглашения между научным сообществом; г) соответствие мыслей и высказываний действительности.
7. Истину как всеобщее согласие рассматривают сторонники концепции: а) классической; б) когерентности; в) конвенциональной; г) практической.
8. Заблуждение – это: а) творческая деятельность человека, направленная на постижение истины; б) соответствие мнений и высказываний действительности; в) преднамеренное возведение неверных представлений в истину; г) непреднамеренное несоответствие суждений действительности.
9. Что, согласно А. И. Солженицыну, связано с насилием? а) правда; б) ложь; в) истина; г) заблуждение.
10. Философская концепция, сторонники которой сомневаются в принципиальной, сущностной познаваемости мира, называются: а) сенсуализмом; б) рационализмом; в) агностицизмом; г) интуитивизмом.