Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Тольяттинский медицинский колледж»
Сестринское дело
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для студентов
«МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ В ИНФЕКТОЛОГИИ»
Утверждено на заседании Методического совета колледжа Протокол № от Председатель метод.совета Л.Н.Михайлова |
2018
Методические рекомендации «Методы диагностики и практические манипуляции в инфектологии» адресованы студентам медицинского колледжа специальности «Сестринское дело» и предназначены, как для использования на практических занятиях, так и для самостоятельной внеаудиторной работы.
Цель данного пособия - повышение эффективности обучения студентов согласно ФГОС СПО.
В электронном виде методические рекомендации размещены на педагогическом мини-сайте по адресу: http://nsportal.ru/fesenko-irina-sergeevna и в группе «Инфекционные болезни. Студенту на заметку» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/club68279605
|
|
Автор: Фесенко И.С., преподаватель высшей квалификационной категории
Рецензент:
Стасюк Н.К. – старшая медицинская сестра инфекционных отделений Тольяттинской городской клинической больницы № 5, член Самарской региональной общественной организации медицинских сестёр по городу Тольятти
Содержание
Пояснительная записка | 4 |
Рекомендуемый порядок работы с методическими рекомендациями | 6 |
Раздел 1. Диагностика инфекционных заболеваний | 7 |
Раздел 2. Алгоритмы манипуляций | 14 |
Дидактический материал, контролирующий знания | 38 |
Модельные ответы | 41 |
Список сокращений
ПМ – профессиональный модуль
МДК – междисциплинарный курс
ОК – общие компетенции
ПК – профессиональные компетенции
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Пояснительная записка
Методические рекомендации для студентов составлены в соответствии с рабочей программой ПМ «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» раздел «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и ВИЧ-инфекции», разработанной в ГБПОУ «Тольяттинский медколледж» в соответствии с ФГОС СПО.
Разработка методических рекомендаций преследует следующие цели:
Дидактические:
Студент должен иметь практический опыт:
- осуществления ухода за пациентами с инфекционными болезнями и ВИЧ-инфекцией.
Студент должен уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
|
|
- осуществлять сестринский уход за пациентами с инфекционными болезнями и ВИЧ-инфекцией;
- вести утвержденную медицинскую документацию.
Студент должен знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;
Воспитательные: воспитание общей культуры, формирование идей милосердия по отношению к инфекционному больному, побуждение к познавательной деятельности.
Методические рекомендации предлагаются для использования студентами медицинского колледжа на практических занятиях и для самостоятельного изучения и помогают осуществить: межличностные взаимодействия студента с инфекционным больным и его родственниками, медицинским персоналом отделения; обучение студента ведению медицинской документации в условиях практического здравоохранения и таким образом формированию профессиональных и общих компетенций:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.