Пояснительная записка

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тольяттинский медицинский колледж»

 

 

Сестринское дело

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  

Для студентов

«МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ В ИНФЕКТОЛОГИИ»

  Утверждено на заседании Методического совета колледжа Протокол № от Председатель метод.совета                                Л.Н.Михайлова

 

2018

 

 

Методические рекомендации «Методы диагностики и практические манипуляции в инфектологии» адресованы студентам медицинского колледжа специальности «Сестринское дело» и предназначены, как для использования на практических занятиях, так и для самостоятельной внеаудиторной работы.

Цель данного пособия - повышение эффективности обучения студентов согласно ФГОС СПО.

В электронном виде методические рекомендации размещены на педагогическом мини-сайте по адресу: http://nsportal.ru/fesenko-irina-sergeevna и в группе «Инфекционные болезни. Студенту на заметку» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/club68279605

 

Автор: Фесенко И.С., преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рецензент:

Стасюк Н.К. – старшая медицинская сестра инфекционных отделений Тольяттинской городской клинической больницы № 5, член Самарской региональной общественной организации медицинских сестёр по городу Тольятти



Содержание

Пояснительная записка 4
Рекомендуемый порядок работы с методическими рекомендациями 6
Раздел 1. Диагностика инфекционных заболеваний 7
Раздел 2. Алгоритмы манипуляций 14
Дидактический материал, контролирующий знания 38
Модельные ответы 41

Список сокращений

ПМ – профессиональный модуль

МДК – междисциплинарный курс

ОК – общие компетенции

ПК – профессиональные компетенции

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования



Пояснительная записка

Методические рекомендации для студентов составлены в соответствии с рабочей программой  ПМ «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК  «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» раздел «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и ВИЧ-инфекции»,  разработанной в ГБПОУ «Тольяттинский медколледж» в соответствии с ФГОС СПО.

Разработка методических рекомендаций преследует следующие цели:

Дидактические:

Студент должен иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами с инфекционными болезнями и ВИЧ-инфекцией.

Студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;                  

- осуществлять сестринский уход за пациентами с инфекционными болезнями и ВИЧ-инфекцией;  

- вести утвержденную медицинскую документацию.

Студент должен знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;                           

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

Воспитательные: воспитание общей культуры, формирование идей милосердия по отношению к инфекционному больному, побуждение к познавательной деятельности.

Методические рекомендации предлагаются для использования студентами медицинского колледжа на практических занятиях и для самостоятельного изучения и помогают осуществить: межличностные взаимодействия студента с инфекционным больным и его родственниками, медицинским персоналом отделения; обучение студента ведению медицинской документации в условиях практического здравоохранения и таким образом формированию профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: