Инструкционно – технологическая карта

На выполнение практической работы № 17

 Раздел 6. Морфология и орфография.

П.р.№6. Морфологические нормы русского языка. Правописание наречий.

Цель: обобщение и расширение сведений о наречии как части речи;

повторение орфограмм, связанных с изучением наречия;

наблюдение за употреблением наречий в текстах различного стиля, а также составление текстов с наречиями.

Задания:

1. Разбор предложения по членам, определение роли наречий в предложении)

1. Толк от этого выходил, постепенно я стал довольно сносно говорить по-французски.

2. Как-то невольно и незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку.

2.

1.Найдите предложение, в котором выделенное слово – наречие:

А.Самолет стрелой взмыл (в)верх.

Б Я пришел (за)тем, что вы мне обещали.

В.(В)начале июня начнутся экзамены.

Г.Мы шли (по)прежнему маршруту..

2. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

А.Говори немного медленнее.

Б.Лес шумит дружней.

В.Ты отвечал лучше всех.

Г. Пиши более разборчивее

3.Укажите, какое слово надо писать через дефис

А.(в)двоем,

Б.(во)вторых,

В.(на)двоих,

Г.(во)вторы

4.Укажите, какое наречие пишется без мягкого знака:

А.настеж…

Б.наотмаш…

В.замуж…

Г.навзнич...

5.Укажите группу наречий, образованных от наречий:

А.поэтому. так себе, наяву, вброд;

Б.вполсилы, досыта, оземь, вдвоем;

В.навсегда, послезавтра, доныне, как-нибудь;

Г.еле-еле, по-своему, отроду, втрое.

Проверка теста (Ответы тестов на экране):

1.А. 2.Г. 3.Б. 4.В. 5.В.

 

 

Инструкционно – технологическая карта

На выполнение практической работы № 18

 Раздел 6. Морфология и орфография.

П.р.№6. Морфологические нормы русского языка. Правописание служебных частей речи.

Цель: Упражняться в правописание сложных и производных предлогов, в правописании союзов, уметь отличать сложные союзы от соответствующих местоимений и наречий с частицами,  отработка навыков раздельного и дефисного написания частиц, правописание частиц НЕ и НИ.

Задания:

1. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание слов и укажите, какими частями речи они являются.

1. Его упрашивали (в) продолжени... недели. Мать, конечно, плакала (Наб.). 2. (В) след (за) тем странное равнодушие охватило его (Биан.). 3. Заботливая хозяйка - жена Ларивона - (по) многу раз в день меняла ему горячие припарки, прикладывала к ноге какие-то капли... (Биан.). 4. (В) продолжени... романа можно будет узнать о дальнейшей судьбе героини. 5. Я не обольщаюсь насчет качества этих переводов (Наб.). 6. Охотники ели редко и (по) многу. 7. И мысли охотника унеслись (в) глубь времен (Биан.). 8. Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. (В) следстви... этого он принял решение покинуть большие улицы и пробираться переулочками... (Булг.). 9. (На) счет в банке было переведено четыреста миллионов рублей. 10. Казарка с ужасом замечала, что, (не) смотря на все ее усилия, сокол становится все лучше виден, все приближается (Биан

2. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написания этих слов, определяя часть речи, к которой они относятся.

1. Рассудку вопреки, (на) перекор стихиям... (Гр.). 2. Он сидел (на) против окна и тревожно вглядывался (в) даль (Л. Т.). 3. Я хотел поговорить с вами (на) счет квартиры (Гонч.). 4. Незнакомец с удивлением посмотрел ему (в) след (Т.). 5. (На) против сидел молодой человек, ничего себе так, недурненький брюнет (Ч.). 6. Обыкновенные смертные, если работают на общую пользу, то имеют (в) виду своего ближнего (Ч

3. Перепишите, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги.

I. 1. Светло стало (от) того, что взошла луна (Сол.). 2. Конечно, мне уже теперь двадцатый год пошел: (в) течени... семи лет я сделал значительные успехи (Т.). 3. Вы смотрите по сторонам, любуясь на луну или вглядываясь внутрь самого себя... Дом а и спят и не спят, словно слушают одинокий скрип полозьев вдоль сторонки от дома к дому, мимо пожарного сарая, мимо школы, мимо церковной ограды (Сол.). 4. Теперь они осталися уж только (на) верху (Н.). 5. Никифор шел в мерзлых, обмотанных веревками валенках (с) боку саней (А. Т.). 6. (В) следстви... какой-то задержки в пути лошади отстали (Арс.).

4. Перепишите предложения, раскрывая скобки.

I. 1. Тут не одно воспоминанье, туг жизнь заговорила вновь, - и то (же) в вас очарованье, и та (ж) в душе моей любовь!... (Тютч.). 2. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так (же) создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых (Булг.). 3. Ты произнес свои слова так, как (будто) ты не признаешь теней, а так (же) и зла (Булг.). 4. Только обыватели, сидя в полумраке своего жилища, любят думать, что путешествия уже не раскрывают никаких тайн; на самом деле горный ветер так (же) будоражит кровь, как и всегда, и умереть, пускаясь в достойную авантюру, всегда было законом человеческой чести (Наб.). II. 1. За что купил, (за) (то) и продаю (Посл.). 1 На то и щука, что(бы) карась не дремал (Посл). 3. - Как же смотреть правильно: сразу на весь лес или на отдельные деревья? - (И) так (и) так (Биан.). 4. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что (бы) делало твое добро, если бы не существовало зла, и как (бы) выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? (Булг.). 5. (И) так, почти все объяснилось, и кончилось следствие, как вообще все кончается (Булг.). 6. Ложка нужна, что (бы) суп хлебать, а грамота, что (бы) знания черпать (Посл.). 7. Бранил Гомера, Феокрита, за (то) читал Адама Смита и был глубокий эконом (П.).

5. Перепишите, раскрывая скобки.

1. (По) тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце... (Б. П.). 2. Нельзя гнать человека только (по) тому, что вы подозреваете его в чем-то (Ч.). 3. (От) того ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда было мало (Куприн)

 

Инструкционно – технологическая карта

На выполнение практической работы № 19


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: