Занятий по бадминтону

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра физического воспитания

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: БАДМИНТОН»

Учебное пособие

Уфа

Издательство УГНТУ

2020


Учебное пособие разработано в связи с введением в действие новых редакций Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и в соответствии с положением «О реализации дисциплин по физической культуре».

Учебное пособие обобщает и систематизирует знания на основе теории и методики спортивной игры бадминтон и рабочей программой принятой в Уфимском государственном нефтяном техническом университете.

Методика, изложенная в учебном пособии, позволяет реализовывать деятельный подход к обучению, в ходе которого оптимально контролируются и более объективно оцениваются знания и умения студентов на протяжении изучении элективных дисциплин по физической культуре и спорту.

Информация, представленная в учебном пособии, предназначена для студентов очной и заочной форм обучения по программам бакалавриата и специалитета, а также для преподавателей высших учебных заведений.

 

 

Авторы:                                     Валеева Г.В., доц., канд. пед. наук

                                                   Хаджимамедова В.А., доцент

                                                   Валеева Е.Д, ст. преподаватель

               

 

Рецензенты:                          Насибуллина Д.М., ст. преподаватель

                                                   Федоров Н. А., исполняющий обязанности

                                                   председателя федерации бадминтона РБ        

 

 

© ФГБОУ ВО Уфимский государственный

нефтяной технический университет, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

        Введение…………………………………………………………………..3

     1.Введение в программу……………………………………………………3

     2.Цели и задачи учебно-тренировочных занятий по бадминтону…….4

    3.Этапы учебно-тренировочных занятий……………………………………4

     4.Рекомендации по участию в соревнованиях (на 1 год)…………………6

     5.Рекомендации по отбору и набору перспективных студентов………...6

      6.Методы к онтроля в учебно-тренировочных занятиях…………..……..7

 7.Описание основных технических приемов бадминтона………………11

      8.Методические указания по методам тестирования специальных двигательных способностей……………………………………………………...16

     9. Примерные конспекты практических занятий…………………………17

10. Обучение передвижению по точкам на площадке…………………………... 29 

 11.Дополнительные упражнения для тестирования

 физических качеств…………………………………………………………30

     12. Средства для самостоятельных занятий………………………………..31

     13. Правила игры в бадминтон……………………………………………. 32
         14.Советы бадминтонистам………………………………………………..41

    15. Заключение………………………………………………………………43

        Список использованной литературы……………………………………44

Эта игра развивает, естественно, как и всякая спортивная игра,

                        физическую силу, глазомер, точность, реакцию,

                        просто помогает в жизни решать самые разные задачи.

                                                                                       Президент Российской Федерации

                                                                              Дмитрий Анатольевич Медведев (2011 г.)




ВВЕДЕНИЕ

        

    Учебное пособие подготовлено в рамках программы организации и реализации элективной дисциплины по физической культуре и спорту, спортивные игры: бадминтон. В предлагаемом пособии обобщен опыт, накопленный ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области бадминтона. Подробно изложены первые шаги обучения, правила игры, размеры площадки, основные упражнения – любой даже не профессионал по бадминтону, пользуясь пособием, сможет проводить занятия с новичками.

Собран материал теоретических основ методики и практики учебно-тренировочной работы, начиная с начальной стадии обучения, необходимый в настоящее время для преподавателей вузов, тренеров и широкому кругу любителей этого вида спорта.

    Занятия бадминтоном осуществляются в условиях эмоционального возбуждения и соответствующих вегетативных реакций. Эта спортивная игра оказывает значительное физиологическое влияние на организм занимающегося и способствует развитию скорости движения, силы, выносливости, ловкости, совершенствует процессы обмена веществ, кровообращения, дыхания и образования ряда двигательных навыков [2,3,4].

    Отличительными чертами игры в бадминтон являются быстрота реагирования к полёту волана и выносливость к многократным повторяемым кратковременным действиям. В то же время требуется постоянная настороженность (поддержание внимания на высоком уровне) в связи с коварством полета волана и обманными действиями противника. Если сюда добавить пробежки в два-три шага спиной вперёд и пробежки к сетке лицом

вперёд, то бадминтон можно отнести к атлетическим видам спорта, требующим от игрока хорошей выносливости к быстрым движениям.

    Для управления учебно-тренировочным процессом необходимо также знать характер объективных требований бадминтона к различным функциям организма человека. Выявлено, что бадминтонисту требуется высокий уровень развития зрительного анализатора. В связи с проблемой быстрой игры в бадминтоне, особую роль приобретает игровое мышление. Бадминтонисты отличаются хорошей точностью определения времени собственного реагирования на зрительные сигналы.

    Для успешного выполнения различных ударов в процессе спортивного поединка в бадминтоне необходимы специализированные проявления физических качеств: силы, быстроты и выносливости, равновесия, гибкости и ловкости.

 

ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ

 

Учебно-тренировочная программа составлена на основе анализа работы ведущих тренеров и отражает тенденции развития бадминтона в настоящее время. В данную программу вошли наиболее значительные стороны научно-практической деятельности в области бадминтона. Согласно специфике бадминтона в программу вошли основные этапы подготовки бадминтонистов, отражены особенности этих этапов, их направленность, задачи того или иного этапа, содержание требований, распределение времени, содержание и нормативы контроля.

Программа включает в себя:

       1. Цели и задачи учебно-тренировочных занятий по бадминтону.

                2. Этапы учебно-тренировочных занятий и требования к ним:
        - этап начальной подготовки, 1 семестр;

- этап учебно-тренировочных (базовых) занятий, 2-5 семестры;

-  этап спортивного совершенствования, 6 семестр.

       3.Рекомендации по участию в соревнованиях.
       4. Методы контроля за учебно-тренировочными занятиями.
            5. Описание основных технических приемов бадминтона.

        6. Методические указания по тестированию.
       7. Содержание тестирования по физической подготовке.

       8. Контроль по технике, тактике, психологической подготовке и точности ударов.

      9. Оценки результатов тестирования.

          

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ





ЗАНЯТИЙ ПО БАДМИНТОНУ

 

Основные задачи учебно-тренировочных занятий заключаются в том, чтобы по плану работы развивать технику, тактику, физическую и психологическую подготовку. Воспитывать студентов, владеющих эффективной техникой, специфическими качествами быстроты, точности, мощности, умеющих учитывать изменяющиеся ситуации, обладающих индивидуальным стилем игры [1].

  Целями учебно-тренировочных занятий по бадминтону являются:

а) воспитание гармонически развитого студента, обладающего высоким интеллектом, мотивированного на достижение психофизических качеств будущей трудовой деятельности инженера-нефтяника.

 

3. ЭТАПЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
       В таблице 1 приведены этапы подготовки и их продолжительность

                                                                           Таблица 1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: