Возрастные диапазоны, названия этапов и их продолжительность

                                                                

 Название                                                                                         этапа подготовки

Задачи тренировочной работы

Оптимальный возраст

Продолжительность подготовки

юноши девушки
1.Этап.           начальной подготовки Развитие интереса к бадминтону, обучение основам бадминтона 17-18 лет 17-18 лет  1 курс, первый и второй семестры
2.Учебно-тренировочная  подготовка (базовая) Воспитание основ спортивных способностей 18-19 лет 18-19 лет  2 курс, третий и четвертый семестры
3. Спортивное совершенствование Углубленное развитие спортивных способностей 19-20 лет 19-20 лет 3 курс, пятый и шестой семестры

 

а) Этап начальной подготовки

Привитие интереса к бадминтону. Укрепление здоровья. Всестороннее физическое развитие. Развитие специализированных качеств: быстроты, ловкости, гибкости, координации. Дать правильное представление об основах техники бадминтона, технике передвижения по корту, тактических и психологических действий. Дать представление об основах гигиены и профилактики травматизма. Приступить к формированию навыков в индивидуальной и самостоятельной работе.

 

б) Этап учебно-тренировочной (базовой) подготовки

    Ориентация бадминтонистов на углубленный подход к учебно-тренировочной работе. Привитие стойкого интереса к бадминтону и постановка задач в достижении результатов. Привитие умения преодолевать трудности в тренировочной работе и умение терпеть. Продолжить углубленное обучение технике бадминтона. Классифицировать различные виды обманных действий (финтов), эффективной, разнообразной игры на сетке. Дать полное представление об атакующем стиле игры, умение контратаковать. Закрепление навыков в индивидуальной и самостоятельной работе. Формирование индивидуальной игровой модели. Ознакомление с основами саморегуляции (умение регулировать психическое состояние). Привитие основ в работе над общей специальной физической подготовкой. Ознакомление с основами многоволанной тренировки. Изучение основ тактики и представление о ритме игры.

в) Этап совершенствования

Овладение всем арсеналом технических действий современного бадминтона с учетом его тенденций. Совершенствование индивидуальной игровой модели. Профессиональный подход к учебно-тренировочной работе.  Совершенствование навыков в индивидуальной работе и овладение основами саморегуляции психических состояний.

Повышение интенсивности в учебно-тренировочной работе. Увеличение объемов скоростно-силовой работы. Овладение основами многоволанной тренировки. Совершенствование тактического арсенала, путем детального разбора видеозаписей ведущих спортсменов. Давать для самостоятельного изучения литературу по вопросам гигиены, профилактике спортивного травматизма, оказанию медицинской помощи, режиму питания.

Окончательное формирование индивидуальной игровой модели. Полное овладение техническим арсеналом современного бадминтона и его постоянное совершенствование в учебных играх и игровых ситуациях. Умение заниматься с максимальной отдачей. Четкое знание поставленных задач и планомерное движение к их реализации.

Дальнейшее увеличение интенсивности в учебно-тренировочной работе. Увеличение объемов скоростно-силовой подготовки средствами бадминтона. Постоянный поиск новых технических и тактических решений в игре. Умение регулировать психическое состояние в сложных игровых ситуациях, а также при победах и поражениях.

Овладение основами инструкторской и судейской практики. Основным критерием этапа совершенствования является результат в соревнованиях. При работе над техникой постоянно идти от игры к упражнениям. Интенсивные учебно-тренировочные занятия. Занятия общей и специальной подготовки. Помощь преподавателю в проведении учебно-тренировочной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: