Занятие 1. Исследование с нуля или как правильно начать исследование

Рабочая тетрадь

 

для формирования и развития исследовательских навыков

 по направлению физика

для детей в возрасте от 8 до 11 лет.

 

Авторы – составитель: Ламанова Л.А., педагог

дополнительного образования

 

 

Ламанова Л.А. Рабочая тетрадь по основам исследовательской деятельности для учащихся 2-4 классов и их родителей. – Череповец, 2016. – 34 с.

 

 

Рабочая тетрадь по основам исследовательской деятельности – «Физика вокруг нас» входит в методическое обеспечение Проекта по теме: «Консультационный пункт как форма организации совместной исследовательской деятельности детей и родителей».

Данная тетрадь разработана для учащихся 2-4 классов, приступающих к написанию первых исследовательских работ и их родителей.

При разработке тетради использовались авторские материалы педагогов, размещенные в сети Интернет и адаптированные для этой тетради.

Дорогие ребята и родители!

 

Вы встаете на путь исследования. Этот путь трудный, но интересный.

Данная тетрадь поможет вам не сбиться с этого пути.

Выполняя задания, вы сможете больше узнать о том, как правильно проводить исследования и оформлять его результаты. Следуя заданиям в тетради, постарайтесь дойти до финиша, т.е. написать и защитить свою исследовательскую работу.

Удачи вам!!!

 

 

Содержание:

Занятие 1. Исследование с нуля или как правильно начать исследование ……………………………………………………..   5
Занятие 2. Этапы написания исследовательской работы …..... 6
Занятие 3. Как правильно работать с литературными источниками по теме исследования ……………………………..   14
Занятие 4. Методы исследования ………………………………. 16
Занятие 5. Оформление работы. ………………………………… 22
Занятие 6. Подготовка к публичному выступлению …………. 27
Дополнительные задания для самостоятельной работы ……………… 29
Словарь терминов ……………………………………………………. 32
Литература ……………………………………………………………. 33

 

 

Занятие 1. Исследование с нуля или как правильно начать исследование

Тема – это своего рода визитная карточка вашего исследования.

Как правило, тему исследования следует формулировать из трех частей: последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования и первая треть – цель или проблема исследования.

 

Выполним задания!

1. Прочитайте правила выбора темы исследования.

1. Тема должна быть интересна и увлекательна для тебя.

2.Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.

3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

5. Педагог или родители тоже должны чувствовать себя исследователями.

 

2. Ответьте на вопросы, это поможет вам определить тему своего будущего исследования.

1. Что мне интересно больше всего? ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)? _________________________________

__________________________________________________________________

3.Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? _____________________

__________________________________________________________________

4.Что позволяет мне получать хорошие отметки в школе?________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?_______________________

__________________________________________________________________

 

3. Напишите, что, по вашему мнению, является исследовательской работой: ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вывод. Исследование – это поиск истины, познание неиз­вестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека. Научные исследования – это такие исследования, которые проводят ученые.

4. Запишите тему своей исследовательской работы: ___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: