Начальный вид экрана в режиме мастера представлен на рисунке. Если источник отчета (таблица или запрос) не выбраны на первом шаге или если в качестве источника надо выбрать несколько таблиц (запросов), то это можно сделать и на этом шаге, выбрав нужные источники в окне Таблицы и запросы. Далее необходимо выбрать поля, которые войдут в отчет. Поля следует переносить не в том порядке, в котором они располагаются в структуре исходной таблицы, а в том, в котором они будут использоваться в отчете. И хотя потом, в режиме конструктора, можно менять положение тех или иных элементов в отчете, лучше сразу продумывать эти вопросы.
После определения полей, включаемых в отчет, система предлагает выбрать уровни группировки. Для выделения уровней группировки надо позиционироваться на поле, по которому будет производиться группировка, и нажать на кнопку со стрелкой.
Если предполагается несколько уровней группировки, то поля должны выбираться в порядке старшинства группировки.
Следующий шаг позволяет задать порядок сортировки, что необходимо для упорядочивания данных.
|
|
Если необходимо вычисление итогов, то следует нажать на кнопку Итоги, после чего высветится экран, на котором будут перечислены все поля числового типа, включенные в отчет. Для полей, по которым будут подводиться итоги, выбирается вид статистической функции.
Далее надо выбрать вид макета отчета, стиль отчета, а также задать имя отчета. Если имя отчета не задано, то по умолчанию будет задано имя, совпадающее с именем таблицы, на основе которой формируется отчет.