Аудиторский финансовый контроль

 Фз «об аудиторской деятельности»

АФК является разновидностью финансового контроля, означающую независимую проверку финансов и отчётности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчётности.

Деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг называется аудиторской деятельностью.

Использование аудиторского контроля позволяет сочетать интересы как государства, так и хозяйствующего субъекта.

Аудиторская деятельность - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих ему услуг, осуществляемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

Аудит – это независимая проверка отчетности и финансов в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Результатом такой деятельности является заключение аудитора, оно может является основой возбуждения уголовного дела. В нем содержится мнение о достоверности отчётности. Аудиторское заключение содержит мнение аудитора о достоверности бух фин отчётности аудируемого лица.

Аудит может быть двух видов:

· Обязательный. Проводится в силу закона, либо по решению правоохранительных органов и перечень субъектов, которые обязаны заказывать такую проверку, указан в ст.5.

К таким относятся:

Центральный банк РФ;

Кредитные организации;

Страховые организации;

Государственные и муниципальные унитарные предприятия;

Т.д.

· Инициативный. Проводится по инициативе руководителя организации либо по инициативе ИП.

В силу закона им запрещено заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме оказание сопутствующих аудиту услуг.

Органом, который регулирует их деятельность, является Министерство финансов (аттестация, реестр, и т.д.). Ежегодно проходят переквалификацию.

Методы финансового контроля.

Методы финансового контроля представляют собой совокупность обоснованных и адаптированных конкретно-определенных приемов, средств, или способов, применяемых при осуществлении контрольной функций.

 Можно выделить шесть основных методов финансового контроля:

1.  Наблюдение

2.  Обследование

3.  Анализ

4.  Проверка

5.  Ревизия

6.  Финансово-экономическая экспертиза

 Также выделяют:

1.  Рассмотрение проектов финансовых планов,

2.  Заявок,

3.  Отчетов о финансово-хозяйственной деятельности,

4.  Заслушивание докладов, информации должностных лиц и др.

 Ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической комплексной проверке производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации и ИП за определенный период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности проведенных хозяйственных операций.

Специфика ревизии:

1. в содержании

2. в порядке ее назначения уполномоченными гос. органами

3. могут проводить только наделенные данными полномочиями органы и субъекты

4. проводиться только комиссионно

5. по окончании составляется акт, имеющий юр. значение

 Ревизии могут проводиться в частности: Счетная палата РФ, контроль-ревизионные подразделения отраслевых министерств и ведомств.

Различают:

1. документальные и фактические;

2. плановые и внеплановые;

3. фронтальные и выборочные;

4. комплексные и тематические

 

  Проверка – исследование определённого круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства.

Понятие и значение государственных и местных бюджетов.

Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, находящихся в распоряжении соответствующих органов власти, предназначенных для финансирования функций и задач общегос значения и являющегося основным финансовым планом государства, утверждаемым Гос Думой, Советом Федерации, Президентом РФ.

Местный бюджет (бюджет МО) – форма образования и расходования денежных средств, предназн для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения мсу; утверждаемым представительным органом. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты образуют бюджетную систему РФ.

ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

Аккумуляция в бюджетной системе крупных денежных фондов создает возможности для обеспечения равномерного развития экономики и культуры на всей территории страны, целесообразного размещения в ее пределах производительных сил. Бюджет является мощным управляющим механизмом в распоряжении государства, выступает проводником его финансовой политики.

Местные бюджеты служат финансовой основой развития местного самоуправлениями. Иными словами, посредством бюджетов образуются денежные фонды государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций государственной власти и местного самоуправления.

 

Сущность бюджета:

· экономический аспект (совокупность экономических отношений, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов государства и МО)

· Материальный аспект (централизованный в масштабах государства и МО, денежный фонд, явл собственностью последних)

· Юридический аспект (правовой акт, основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства и МО, утверждаемый предст органами

· С позиции права собственности (средства гос бюджета входят в состав гос казны или субъекта РФ; средства МБ явл составной частью мун казны)

Роль бюджетов заключается в том, что с их помощью осуществляется финансирование функций государства, как внешних, так и внутренних.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: