Для тепловой и импульсной 6 страница

Фактор разделения центрифуги 1180. Мощность электродвигателя 40 кВт, единовременная загрузка ро­тора 320 кг. Габаритные размеры ма­шины (м): высота 3,8, ширина 1,6, длина 1,5. Масса 4150 кг.

Рис. 9.71. Тормоз подвесной центрифуги:

1, 7 — регулировочные гайки; 2 — амортизирующая пружина; 3 — палец; 4 — рабочая пружина; 5 — лен­та тормоза; 6 — стойка; 8 — рычаг; 9 — шарнирно-рычажный механизм; 10 — конечный выключатель; 11 — крючок; 12 — кнопка выключателя; 13 — за­щелка

Рис. 9.72. Механизм срезания осадка:

1 — кронштейн; 2 — ось; 3 — зубчатый сектор; 4 — шестерни; 5 — вал; 6, 16 —■ маховички; 7, 11 — гай­ки; 8 — корпус; 9 — сектор; 10 — штанга; 12 — нож; 13, 14 — регулировочные винты; 15 — конечный вы­ключатель; 17 — валик; 18 — шестерня

Маятниковая центрифуга ФМД-802К-4 (рис. 9.73) — верти­кальная подвесная самоустанавлива­ющаяся машина периодического дей­ствия с нижним приводом и ручной выгрузкой. Основание центрифуги (рис. 9.73, а) —литая чугунная рама 1, на которой закреплены три опорные колонки 3. На колонках с помощью тяг 6 подвешена литая станина 4. Между тягами и колонками установле-

ны шаровые опоры 7, которые позволя­ют самоустанавливаться отклоняющим­ся от вертикальной оси массам. Вибра­ции воспринимаются пружинами 5.

К станине 4 прикреплена опора ротора 9, в которой на роликовом и шариковом подшипниках качения ус­тановлен вал 20. На верхнем кони­ческом консольном конце вала зак­реплен ротор, состоящий из днища 2 и сварного барабана 8 с перфориро-

Рис. 9.73. Маятниковая центрифуга ФМД-802К-4:

а — общий вид: 1 — рама; 2 — днище ротора; 3 — опорная колонка; 4 — станина; 5 — пружина; 6 — тяга; 7 — шаровая опора; 8 — барабан; 9 — опора ротора; 10 — кожух; 11 — патрубок; 12 — прижим; 13 — патрубок для загрузки; 14 — крыш­ка кожуха; 15 — электродвигатель; 16 — турбомуф-та; 17 — ступица тормоза; 18 — шкив; 19 — тор­моз; 20 — вал; б — тормоз маятниковой центрифуги: 1 — палец ступицы; 2 — палец шки­ва; 3 — диск ступицы; 4 — тормозная лента; 5, 7 — пружины; 6 — диск шкива

ванными стенками. В днище имеют­ся окна для выгрузки осадка. Бара­бан закрыт кожухом 10, прикреплен­ным к станине. Кожух имеет откры­вающуюся крышку 14, которую фик­сируют прижимом 12. На нижнем конце вала ротора закреплена ступи­ца тормоза 17. На ступице на двух шариковых подшипниках свободно вращается ведомый шкив 18 клино-ременной передачи. К шкиву движе­ние передается от электродвигателя 15 через турбомуфту 16, на внешней поверхности которой изготовлен ве­дущий шкив.

На шкиве и ступице (рис. 9.73, б) имеются диски 3 и 6. На этих дисках установлены пальцы 1 и 2, на кото­рые надеты концы тормозной ленты 4 тормоза. Палец 2 шкива помещается в вырезе диска ступицы. Двумя спи­ральными пружинами пальцы шкива и ступицы сдвигаются, как это пока­зано на рис. 9.73, б, и при этом лента плотно охватывает тормозной обод, образованный нижней частью опоры ротора. В этот момент электродвига­тель привода выключен и ротор нахо­дится в заторможенном состоянии. При пуске двигателя шкив начинает вращаться и палец 2, перемещаясь в прорези диска ступицы, отводит лен­ту от обода, растормаживая ротор. Когда палец дойдет до конца прорези, он начинает вращать ступицу и далее ротор. При остановке двигателя кру­тящий момент на шкив не передается и пружины, сжимаясь, поворачивают шкив в исходное положение. Проис­ходит торможение ротора.

Турбомуфта маятниковой центри­фуги (рис. 9.74) предназначена для плавного разгона ротора и предохра­нения электродвигателя от перегру­зок. Она состоит из насосного 1 и тур­бинного 7 колес. Насосное колесо с помощью шпонки закреплено на валу 5 электродвигателя. Турбинное колесо свободно вращается на двух шарико­вых подшипниках 3, которые уста­новлены в ступице шкива клиноре-менной передачи. Внутреннюю по­лость муфты заполняют рабочей жид­костью через отверстия, закрываемые пробками 6. При вращении насосного колеса жидкость приводится в движе-

Рис. 9.74. Турбомуфта маятниковой центри­фуги:

1 — насосное колесо; 2 — шкив; 3 — шариковый под­шипник; 4 — крышка; 5 — вал электродвигателя; 6 — пробки; 7 — турбинное колесо

ние, которое воспринимается турбин­ным колесом.

Шквару и кость загружают при от­крытой крышке кожуха. Перед загруз­кой ротор приводят во вращение. Мел­кодисперсные суспензии подают через патрубок 13 (см. рис. 9.73, а). В процес­се отжима через патрубок 11 в ротор подают острый пар. Этот же патрубок служит для отвода жидкой фазы из ротора отстойной центрифуги.

Жиромасса собирается в полости станины и выводится оттуда через спускной патрубок. Обезжиренная масса выгружается через окна в дни­ще ротора после его остановки. Еди­новременная загрузка кости 40... 45 кг при вместимости ротора 0,9 м3. Мощность электродвигателя 4 кВт, наибольшая частота вращения ротора 20,8 с"1, фактор разделения 700. Мас­са машины 865 кг.

Центрифуга ПРЦ (рис. 9.75) —непрерывнодействующая вертикальная фильтрующая. Предназначена для промывки и обезжиривания кости после виброэкстракционных аппара­тов. Рабочий орган центрифуги — ци­линдрический ротор 9 со сплошным дном и обечайкой, имеющей продоль­ные прорези шириной 1 мм. Ротор закреплен на полом валу 6, установ­ленном на двух шариковых подшип­никах в корпусе 5. В ротор вставлен цилиндрический барабан-шнек 10 с

Рис. 9.75. Центрифуга ПРЦ для промывки и обезжиривания кости:

1 — рама; 2 — электродвигатель; 3,4 — клиноременные передачи; 5 — корпус подшипников; 6 — полый вал ротора; 7 — патрубок для отвода жира; 8 — кор­пус; 9 — ротор; 10 — барабан-шнек; 11 — пластины; 12 —крышка; 13 — загрузочный люк; 14 — патрубок для выгрузки; 15 — вал шнека; 16 — стойка

внешней навивкой. Барабан закрыт днищем и имеет в нижней части окна. Вал 15 шнека крепят в двух шариковых подшипниках, установ­ленных в полом валу ротора. Ротор вращается внутри корпуса 8, который на стойках 16 закреплен на раме 1. На раме установлен и электродвига­тель 2 привода, от которого через клиноременные передачи 3 и 4 приво­дятся во вращение в одну сторону ба­рабан и шнек. Передаточные числа передач неодинаковы, поэтому часто­та вращения барабана 104,5 с"1, а шнека 104 с"1.

Измельченная кость непрерывно загружается в центрифугу через люк 13, находящийся в центре крышки 12 корпуса. Одновременно туда же пода­ется горячая вода температурой 90 °С. Кость попадает на днище обечайки шнека, где промывается и через окна отбрасывается на стенки ротора. Жи-роводяная эмульсия через прорези по­падает в корпус, откуда отводится че­рез патрубок 7. Кость, прижатая к поверхности ротора, перемещается вверх витками шнека, сбрасывается в

цилиндрический карман корпуса и оттуда резиновыми пластинами 11 по­дается к патрубку для выгрузки 14. Продолжительность обработки кости 2 с. Мощность двигателя центрифуги 2,2 кВт, фактор разделения 100, мас­са 460 кг.

Непрерывнодействующие отстой­ные центрифуги с горизонтально рас­положенным ротором и шнековой выгрузкой осадка применяют для очистки жироводяной эмульсии от ос­татков шквары и частиц кости, уда­ления воды из скоагулированной кро­ви и т. д.

Центрифуга ОГШ-321К-5 (рис. 9.76) состоит из литой чугунной станины 22, на которой в подшипниковых опорах 4 и 18 с подшипниками каче­ния 3 и 19 установлен ротор. Ротор имеет цилиндрическую 14 и коничес­кую 12 части обечайки, к которым с торцов прикреплены цапфы 7, 15. На цапфе 15 на шпонке монтируют ведо­мый шкив 20 клиноременной переда­чи, а цапфу 7 соединяют с корпусом планетарного редуктора 2.

Внутри ротора соосно на шарико­вых подшипниках 6 и 17 установлен шнек 11, выполненный из трубы, к торцам которой приварены цапфы, а на поверхности — винтовая навивка. Внутри трубы установлены перегород­ки, образующие камеру загрузки, в которую по трубе 21 поступает сус­пензия. Из камеры суспензия перете­кает в полость барабана через отвер­стия в трубе шнека. Левая цапфа шнека шлицами соединена с выход­ным валом 5 планетарного редуктора.

Сверху ротор закрыт сварным ко­жухом 9, имеющим горизонтальный разъем вдоль оси ротора. Внутри ко­жух разделен перегородками на зоны с патрубками отвода жидкой фазы (фузы) 23 и твердой (шквары) 24. Зоны разделены лабиринтными уп­лотнениями 10 и 13, образованными кольцами на обечайке ротора и полос­тями в перегородках.

В корпус 22 планетарного редукто­ра (рис. 9.77) запрессованы зубчатые венцы первой 23 и второй 18 ступе­ней, которые входят в зацепление с сателлитными шестерными 24 и 19, передающими вращение водилам 26

Рис. 9.76. Центрифуга ОГШ-321К-5:

17~ Мпол,™™и^т^РеДУ7КТ°^а; 2 - планетаРны| редуктор; 3, 19 - подшипники ротора; 4, 18 - подшипниковые опоры; 5 - выходной вал редуктора- 6 17 - подшипники шнека; 7, 15 - цапфы ротора; 8, 16 - манжетные уплотнения подшипников; 9 - кожух; 10, 13 - лабиринтные уплотнения- 11 - шнек- 12 - коническая обечайка ротора; 14 - цилиндрическая обечайка ротора; 20 - ведомый шкив клиноременной передачи; 21- труба; 22?- станина- 23 ™'

рубок для выгрузки фузы; 24 — патрубок для выгрузки жира

Рис. 9.77. Планетарный редуктор центрифуги ОГШ-321К-5:

1 — манжетное уплотнение; 2, 4, 7, 14 — шариковые подшипники; 3, 8 — крышки подшипников; 5 — крышка корпуса; б, 10 — уплотнения; 9 — дистанционное кольцо; И, 13 — стопорные кольца; 12 — пружинное кольцо; 15 — центральная шестерня второй ступени; 16 — крышка редуктора; 17 — водило второй ступени; 18, 23 — зубчатые венцы второй и первой ступеней; 19, 24 — сателлитные шестерни второй и первой ступеней; 20 — зубчатая муфта; 21 — блок шестерен; 22 — корпус; 25 — центральная шестерня первой ступени; 26

водило первой ступени

и 17. Сателлитные шестерни установ­лены в отверстиях водил на подшип­никах скольжения. Сателлитные шес­терни первой ступени находятся в за­цеплении с центральной шестерней 25. Водило первой ступени 26 зубча­той муфтой 20 соединено с блоком 21, на котором имеется центральная шестерня 15 второй ступени. Водило второй ступени 17 имеет шлицевую втулку, в которой закреплен проме­жуточный валик, соединяющий его с цапфой шнека.

На консольном конце вала цент­ральной шестерни первой ступени ук­реплен рычаг 1 механизма защиты редуктора от перегрузок (рис. 9.78). Механизм состоит из корпуса 6, который болтами привинчен к станине центрифуги. В корпусе размещен ста­кан с пружиной 8, зафиксированной гайкой 7. Стакан упирается в плос­кую грань кулачка 2, укрепленного на оси 9, которая свободно вращается в двух проушинах корпуса. В нор­мальных условиях работы центрифу­ги рычаг 1 упирается роликом 10 в плечо кулачка, поворачивая его и сжимая пружину. Величина усилия на пружине достаточна для обеспече­ния рабочего режима машины. Если усилие превышает 35 Н, кулачок про­ворачивается, растормаживая цент­ральную шестерню первой ступени редуктора. При этом шнек перестает вращаться и осадок не выгружается.

Рис. 9.78. Механизм защиты редуктора:

/ — рычаг; 2 — кулачок; 3 — пластинка; 4 — стакан;

5 — микропереключатель; 6 — корпус; 7 — гайка;

8 — пружина; 9 — ось; 10 — ролик

При повороте кулачка пластинка 3 нажимает на микропереключатель 5, который отключает электродвигатель привода центрифуги и включает све­товую сигнализацию.

Центрифуга работает следующим образом (рис. 9.79). При заторможен­ной центральной шестерне 2 первой ступени вращение от электродвигате­ля через клиноременную передачу 8 передается на ротор 10 и далее через планетарный редуктор на шнек 9. При этом частота вращения шнека меньше, чем ротора, на 0,33 с"1.

Жировая масса насосом подается по питающей трубе в камеру загрузки и оттуда через окна в ней в полость ротора. Под действием центробежных сил твердая фаза оседает на внутрен-

ней поверхности ротора, а жидкая перемещается от узкого конца конуса к широкому и затем удаляется через окна в правой цапфе ротора. Осадок вследствие разности частоты враще­ния ротора и шнека перемещается к узкому концу ротора, проходя через зоны осаждения, осушки, и выгружа­ется через окна левой цапфы.

Производительность центрифуги ОГШ-321К-5 до 500 кг/ч по сухому остатку и до 5 м3/ч по исходной сус­пензии. Наибольший внутренний диа­метр ротора 325 мм, отношение дли­ны к диаметру 1,66, частота враще­ния 58,3 с~\ фактор разделения 2200. Мощность электродвигателя 7 кВт. Габариты машины (мм): длина 1600, ширина 1460, высота 520. Мас­са машины 650 кг.

Сепараторы. Машины, в которых жидкие дисперсные системы (эмуль­сии и суспензии) разделяются в поле центробежных сил, называют сепара­торами. Рабочий орган сепаратора — вращающийся барабан, укрепленный на коническом хвостовике или в по­водковом патроне вертикального вала (веретена). В барабане устанавливают, как правило, пакет конических таре­лок. Грубое разделение происходит во время подвода жидкости к пакету. В зазорах между тарелками осуществ­ляется окончательное разделение фаз в зависимости от их плотности: более легкие оттесняются к центру, а тяже­лые — к периферии тарелок. Приме­нение тарелок интенсифицирует процесс разделения, так как они разде­ляют поток жидкости на слои толщи­ной от 0,4 до 1,5 мм, тем самым со­кращая путь осаждения частиц.

 

Рис. 9.79. Кинематическая схема центрифуги ОГШ-321К-5:

1, 4 — сателлиты первой и второй ступеней; 2, 3 — центральные шестерни первой

и второй ступеней; 5 —зубчатые венцы; б — корпус редуктора; 7 — выходной вал

редуктора; 8 — клиноременная передача; 9 — шнек; 10 — ротор; 11, 12 — водила

второй и первой ступеней

По технологическому назначению различают сепараторы: разделители, очистители (осветлители), очистители-разделители. В сепараторах-раздели­телях (рис. 9.80, а) разделяемая жид­кость А поступает через полости тарелкодержателя 4 под пакет тарелок 2 и далее через вертикальные кана­лы, образованные отверстиями в та­релках, попадает в межтарелочные зазоры. Легкая жидкая фракция В движется к оси цилиндра, а тяжелая Б в виде суспензии — к периферии. Твердые частицы в виде осадка Д осаждаются в шламовом пространстве 6 барабана 1. Тяжелая жидкая фрак­ция удаляется из барабана через за­зор между разделительной тарелкой 5 и крышкой барабана.

В тарелках сепаратора-очистителя (рис. 9.80, б) отверстий нет, поэтому разделяемая жидкость А попадает снизу пакета тарелок 2 сразу в шла­мовое пространство 6 барабана 1, где выделяются наиболее тяжелые твер­дые частицы. Окончательная очистка происходит в межтарелочных зазо­рах, и осветленная жидкая фракция (фугат) выводится со стороны горло­вины барабана.

По способу подвода разделяемой жидкости и отвода фракций сепарато­ры классифицируют на открытые, по­лузакрытые и герметические. В от-

крытых сепараторах подвод и отвод жидкостей осуществляют открытым потоком, не изолированным от окру­жающей газовой среды (воздуха). В полузакрытые сепараторы разделяе­мая жидкость подается свободным по­током, а фракции отводятся под дав­лением по закрытым трубопроводам специальными нагнетательными уст­ройствами. В герметичных сепарато­рах подача разделяемой жидкости и отвод жидких фракций происходят под давлением по трубопроводам, гер­метично присоединенным к патрубкам сепаратора.

По способу удаления осадка разли­чают сепараторы с ручной и центро­бежной выгрузкой. В сепараторах с ручной выгрузкой подача разделяемой или очищаемой жидкости и отвод жидких фракций происходят непре­рывно до тех пор, пока не заполнится осадком шламовое пространство бара­бана. Осадок удаляют после остановки машины и разборки барабана. Такие сепараторы из-за ограниченного шла­мового пространства эффективны при обработке суспензий с содержанием взвешенных частиц до 0,05 % общего объема разделяемой жидкости. В се­параторах с центробежной выгрузкой осадок отводится непрерывно через открытые сопла в стенках или днище барабана либо циклически через пе­риферийные окна, периодически от­крываемые затворным элементом — поршнем. Такие сепараторы называ­ют саморазгружающимися. Управле-

Рис. 9.80. Схемы работы сепараторов:

а — разделителей; б — очистителей (осветителей); 1 — барабан; 2 — пакет тарелок;

3 — очистительная тарелка; 4 — тарелкодержатель; 5 — разделительная тарелка;

6 — шламовое пространство; А — разделяемая жидкость; Б — тяжелая фракция; В

легкая фракция; Г — очищенная жидкость; Д — осадок

ние поршнем может быть ручным или автоматизированным.

Сепаратор-разделитель ИСА-3 (рис. 9.81) открытого типа с ручной выгрузкой предназначен для очистки жира от воды и белковых примесей. Он состоит из станины, привода, ба­рабана и приемно-выводящего устрой­ства. На литой чугунной станине 22 установлены горизонтальный 25 и вертикальный 4 валы. Горизонталь­ный вал через центробежную муфту, обеспечивающую плавный разгон, со­единен с фланцевым электродвигате­лем. На валу 25 закреплена шестер­ня 2 винтовой передачи — мульти­пликатора и шестерня привода тахо­метра 3. Горизонтальный вал вра­щается в двух радиальных шарико­вых подшипниках. Вертикальный вал имеет радиальный шариковый под­шипник 21, обойма которого в гори­зонтальной плоскости зажата шестью пружинами 20. Силу прижатия пру­жин регулируют винтами 19. В ниж­ней опоре вал установлен в двух ра-диально-упорных шариковых под­шипниках 23, упирающихся через шайбу в цилиндрическую пружи­ну 24. Фиксация вала пружинами в горизонтальной и вертикальной плос­костях позволяет барабану плавно переходить через критическую часто­ту вращения при пуске и остановке и обеспечивает устойчивость при ра­бочем режиме сепаратора. На верти­кальном валу нарезано зубчатое ко­лесо 1 винтовой передачи. Смазка пе­редачи осуществляется маслом, кото­рое наливают в нижнюю полость станины, образующую масляный картер.

На верхнем коническом конце вер­тикального вала закреплено основа­ние барабана 17. Основание закрыто крышкой 9 с помощью большого за­тяжного кольца 7, имеющего левую резьбу для предотвращения самораск­ручивания, так как барабан вращает­ся (при взгляде сверху) по часовой стрелке. Внутри барабана на тарелко-держателе 6 устанавливают от 75 до 85 конических тарелок с углом на­клона образующей 50°. Тарелки име­ют отверстия, образующие при сборке вертикальные каналы для прохода се-

парируемой жидкости. Расстояние между тарелками 0,8 мм обеспечива­ется металлическими шипиками, ко­торые приварены к внешним поверх­ностям. Тарелки изготовляют из не­ржавеющей стали. Сверху пакета та­релок устанавливают разделительную тарелку, образующую с крышкой за­зор, по которому отводится тяжелая жидкая фракция.

К верхней части станины прикреп­лено приемно-выводящее устройство, которое обеспечивает подачу исходно­го продукта и удаление фракций. Ус­тройство состоит из подводящей тру­бы 13, нижнего 8, среднего 10 и верх­него 12 приемников. Верхний прием­ник заполняют исходным продуктом, который поступает в сепаратор по подводящей трубе 13. В нижний при­емник сбрасывается вода, а в сред­ний — отводится жир. Обе фракции выводятся из сепаратора самотеком по патрубкам.

Барабан приводится во вращение асинхронным электродвигателем мощ­ностью 5,5 кВт и частотой вращения 24 с"1. Рабочей частоты вращения 108,33 с"1 барабан достигает с помо­щью центробежной муфты через 240...480 с, после чего начинает пода­ваться жироводяная эмульсия темпе­ратурой 85...95 °С. Для улучшения процесса сепарирования одновременно подают горячую воду той же темпера­туры. Через внутреннюю полость и отверстия тарелкодержателя эмульсия попадает под пакет тарелок и далее через питающие каналы пакета в межтарелочное пространство, где про­исходит окончательное разделение. Жир как более легкая фракция пере­мещается к оси барабана и по зазору между внутренней отбортовкой таре­лок и внешней поверхностью тарелко­держателя и далее через разделитель­ный колпак 14 уходит в средний при­емник.

Вода отводится через периферию тарелок в шламовое пространство и далее по верхней поверхности разде­лительной тарелки в нижний прием­ник. Осадок выделяется из воды и накапливается на внутренней стенке основания барабана, откуда его вы­гружают после полной остановки и

Рис. 9.81. Сепаратор-разделитель ИСА-3:

1 — зубчатое колесо; 2 — шестерня; 3 — тахометр; 4 — вертикальный вал; 5 — пакет тарелок; 6 — тарелкодержатель; 7 — большое затяжное кольцо; 8, 10, 12 — нижний, средний и верхний приемники; 9 — крышка барабана; 11 — малое затяжное кольцо; 13 — подводящая труба; 14 — разделительный колпак; 15 — гравитационная шайба; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — основание барабана; 18 — тормоз; 19 — винт; 20, 24 — пружины; 21 — радиальный шариковый под­шипник; 22 — станина; 23 — радиально-упорный шариковый подшипник; 25

горизонтальный вал

разборки барабана. В зависимости от параметров фракций в исходной эмульсии подбирают внутренний диа­метр гравитационной шайбы 15.

Для ускорения останова барабана после выключения электродвигателя используют тормоза 18. Они же могут служить фиксаторами барабана во время его разборки-сборки. Частоту вращения барабана контролируют по тахометру 3. Сепаратор обеспечивает содержание до 0,2 % влаги в очищен­ном жире и до 0,5 % жира в отделен­ной воде при производительности 0,6...2,1 м3/ч. Масса машины 470 кг.

Для разделения крови на плазму (сыворотку) и форменные элементы применяют сепараторы-разделители СК-1, АС-1Ж, АС-2Ж открытого типа с ручной выгрузкой осадка.

Сепаратор-разделитель       СК-1

(рис. 9.82) состоит из станины, при­водного механизма, барабана с набо­ром конических тарелок и системы сосудов для подачи крови и выведе­ния плазмы и форменных элементов. На литой чугунной станине 14 в под­шипниках установлен горизонталь­ный вал 18, на котором шпонкой зак­реплена шестерня 16 винтовой переда­чи — мультипликатора. На верти­кальном валу 22 в нижней части нарезано зубчатое колесо 21, а в верх­ней части на коническом хвостовике установлен барабан 13. Смазку под­шипников и винтовой передачи осу­ществляют маслом, которое заливают в полость станины (картер) через от­верстие, закрываемое пробкой 15. Уровень масла контролируют через глазок-маслоуказатель 20. Отработав­шее масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой 19. Для доступа к винтовой передаче при обслужива­нии служит люк, закрываемый крышкой 17. Для остановки барабана в станине имеется два тормоза, а для монтажа — два стопора.

В цилиндрическое основание бара­бана вставляют тарелкодержатель 5 и от 97 до 102 конических тарелок с межтарелочным зазором 0,4 мм. В та­релках выполнены отверстия, образу­ющие при сборке вертикальные кана­лы. Внешний диаметр тарелок 0,217 м, угол конусности 55,5°. Над

Рис. 9.82. Сепаратор-разделитель СК-1:

1 — поплавковая камера; 2 — поплавок; 3 — регу­лятор расхода крови; 4 — регулирующие винты; 5 — тарелкодержатель; 6 — разделительная тарелка; 7 — стягивающие пластины; 8 — приемник формен­ных элементов; 9 — крышка барабана; 10 — прием­ник плазмы; 11 — патрубок для слива плазмы; 12 — затяжное кольцо; 13 — барабан; 14 — станина; 15 — пробка; 16 — шестерня винтовой передачи; 17 — крыш­ка люка; 18 — горизонтальный вал; 19 — сливная пробка; 20 — глазок-маслоуказатель; 21 — зубчатое колесо винтовой подачи; 22 — вертикальный вал; 23 — патрубок для отвода форменных элементов

пакетом тарелок устанавливают раз­делительную тарелку 6, в верхней ча­сти которой имеется два полых винта с эксцентрично расположенными ка­налами. При повороте винтов изменя­ют радиус отвода легкой фракции, регулируя, таким образом степень раз­деления крови. Барабан закрыт кони­ческой крышкой 9, которая затянута кольцом 12 с левой резьбой и уплот­нена резиновым кольцом. Над бараба­ном установлены приемники для

форменных элементов 8, плазмы 10 и крышка с поплавковой камерой 1. Поплавок 2 соединен с пробковым краном — регулятором расхода кро­ви 3.

Вертикальный вал-веретено 11 (рис. 9. 83, а) устанавливают в двух опорах. Два радиально-упорных под­шипника 4 вставляют в стакан 2, в который ввинчивают полый винт под­пятника 21. Подшипники через шай­бу 3 и сухарь 17 упираются в пружи­ну 18, которая, в свою очередь, упи­рается сухарем 20 в винт. Положе­ние винта фиксируют контргайкой 1. Верхняя опора имеет один шарико­подшипник 14, обойма 5 которого фиксируется шестью пружинами 7 и винтами 8. Корпус верхней опоры 16 прикреплен к станине болтами 15. От попадания влаги подшипник защи­щен лабиринтным уплотнением, со­стоящим из крышек 9 и 10.

Горизонтальный вал 3 (рис. 9.83, б) устанавливают в двух шарикоподшипниках 10 и 13. На одном конце он имеет ведомую полумуфту 2, а на другом — привод тахометра и пово­док указателя частоты вращения. В середине вала на шпонке закреплена шестерня 4, положение которой фик­сируют распорными втулками 11 и 12. На валу фланцевого электродвигателя 21 с помощью шпонки и фиксирую­щего винта закреплена ведущая полу­муфта 1 фрикционной муфты. В ней на двух осях 16 свободно держатся две фрикционные колодки 19 с фрик­ционными накладками на поверхнос­ти. При разгоне электродвигателя ко­лодки раздвигаются центробежными силами и прижимаются к внутренней поверхности ведомой полумуфты 2, которая передает вращение на гори­зонтальный вал и далее на барабан. При остановке электродвигателя час­тота вращения ведущей полумуфты снижается, уменьшаются центробеж­ные силы и колодки выходят из кон­такта с ведомой полумуфтой.

Рис. 9.83. Конструкции узлов привода сепаратора СК-1:

а — вертикальный вал: 1 — контргайка; 2 — стакан; 3 — шайба; 4 — радиально-упорный шарикоподшипник; 5 — обойма; 6 — колпачок; 7, 18 — пружины; 8 — винт; 9 — крышка; 10 — верхняя крышка; 11 — вер­тикальный вал-веретено; 12 — кольцо; 13 — упорное кольцо; 14 — шари­коподшипник; 15 — болты; 16 — корпус; 17 и 20 — сухари; 19 — винт; 21 — винт подпятника; б — горизонтальный вал: 1 — ведущая полу муфта; 2 — ведомая полумуфта; 3 — горизонтальный вал; 4 — шестерня; 5 — гайка; 6 — станина; 7, 18 — гайки; 8, 17 — предохранительные шайбы; 9 — станина; 70, 13 — шарикоподшипники; 11, 12 — распорные втулки; 14 — крышка; 15 — запорное кольцо; 16 — оси; 19 — фрикционные ко­лодки; 20 — гайки; 21 — электродвигатель; 22 — винты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: