Историческое значение Вавилона в истории Древнего мира

Город прославился в первую очередь своим культурным вкладом в развитие мировой культуры и науки. Долгое время Вавилон был простым провинциальным городом шумерских земель, а позднее — Аккадского царства.

Начало возвышения Вавилона относится к началу II тысячелетия до н.э. В это время практически всё Междуречье под своей властью объединил царь Хаммураппи. Он известен в первую очередь своим сводом законов — древнейшим памятником правотворческой деятельности. Также царь смог объединить древние религии Междуречья в одну, сделать Вавилон центром всего государства, возвысив его на недостижимую высоту.

В последующее время роль Вавилона постепенно то снижалась (из-за возвышения и завоеваний Ассирии, а также нашествий кочевых племён с Аравийского полуострова или горной Мидии), то увеличивалась (во время Халдейского или Нововавилонского царства. Однако при этом в любое время Вавилон оставался не просто провинциальным городом, а культурной столицей державы.

Это признавалось даже самими завоевателями. И насколько бы в военном плане ассирийцы не были сильны, центром всё равно считался Вавилон, а Вавилония была источником основных поступлений в казну.

Халдейское или Нововавилонское царство известно в первую очередь как символ христианской эсхатологии. В частности, правитель Навуходоносор смог покорить большинство известных земель или поставить их в зависимость. И при этом вывозил в столицу основных деятелей науки, культуры и ремесленников. Из-за этого Вавилон стал самым многонациональным городом. И оттуда произошла легенда о Вавилонской башни.

Также в Библии Вавилон известен как город порока и разврата. Это происходит от того, что все евреи были насильно переселены в Вавилонию из Иудеи. И вынуждены были жить там, не смотря на большое количество прав и свобод, предоставленных правительством. Только после покорения города персами они смогли вернуться в Иудею. По понятным причинам они гиперболизировали большую часть традиций Вавилонии, а также приписывали грехи правителям (например, миф о Валтасаре).

Между тем Вавилон оставался сосредоточением науки и ремёсел и после покорения персами. Он оставался крупнейшим городом державы Ахеменидов, а затем и новой империи Александра Македонского.

Греки через финикийцев позаимствовали письменность, строительство укреплений, железо, умение определяться по звёздам. Также они позже узнали календарь, час из 60 минут, астрономию, созвездия, строительные достижения.

После распада империи Македонского Вавилония перешла в руки одного из его генералов — Селевка. Он недалеко от Вавилона основал свою столицу — Селевкию. Империя Селевкидов постоянно вела войны со всеми соседями. И в 130 году до н.э. город переходит к Парфии.

Столицей Парфии стал город Ктесифон, выстроенный напротив Селевкии. На её развитие и ранее, и позднее камень брался из Вавилона. В результате чего город постепенно лишился своего статуса, а после похода императора Траяна в 115 году пришёл в окончательное запустение. И был постепенно засыпан песками, а камень разобран на строительство городов, каналов и деревень.

 

Заключение

 

В процессе выполнения контрольной работы был исследован Древний город Вавилон

Задачами контрольной работы являлись:

- изучение основных археологических открытий и историография по истории древнего Вавилона;

- рассмотрения основные этапы в историческом развитии этого крупнейшего города Древнего Востока;

- определение историческое значение Вавилона в истории Древнего мира.

Таким образом, цель контрольной работ, достигнута, задачи выполнены.

 

 

Список использованных источников и литературы

1 Хрестоматия по истории Древнего Востока: учебное пособие. В 2-х частях. Ч. 1 / под ред. М. А. Коростовцева, И. С. Кацнельсона, В. И. Кузищина. М.: Высшая школа, 1980. 328 с.

2 Бардески К. Д. Месопотамия: колыбель человечества. М.: Ниола-Пресс, 2008. 128 с.

3 Белявский В. А. Тайны Вавилона. М.: Вече, 2001. 320 с.

4 Гуляев В. И. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории. М.:Алетейа, 2004. 440 с.

5 Емельянов В. В. Ритуал в Древней Месопотамии. СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2003. 320 с.

6 История древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч. 1. Месопотамия. М.: Наука, 1983. 534 с.

7 Кленгель-Брандт Э. Путешествие в Древний Вавилон. М.: Наука, 1979. 259 с.

8 Ллойд С. Археология Месопотамии. (От древнекаменного века до персидского завоевания). М.: Наука, 1984. 280 с.

9 Миронов В. Б. Древние цивилизации. М.: Вече, 2006. 680 с.

10 Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. М.: Центрполиграф, 2004. 234 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: