Изучая материал темы, уясните назначение подвески. Усвойте, что подвеска состоит из трех основных устройств: упругого, направляющего и гасящего.
Разберитесь, что понимается под зависимой и независимой подвеской. Изучите устройство и работу зависимой и независимой подвесок, сделайте их сравнительную оценку.
Усвойте, что гасящее устройство представляет собой часть подвески автомобиля, обеспечивающую необходимое затухание колебаний кузова и колес автомобиля. На современных автомобилях основное гасящее устройство выполняется в виде амортизаторов.
Изучите подробно устройство листовой рессоры - наиболее распространенной на автомобилях. Соединение рессоры с рамой (кузовом) на различных автомобилях осуществляется по-разному: с помощью металлических пальцев, резинометаллических шарниров, резиновых подушек и свободной установкой в кронштейнах. Разберитесь в устройстве всех перечисленных креплений и выясните их преимущества и недостатки. Задняя подвеска трехосного автомобиля должна обеспечить постоянный контакт с дорогой и возможность относительного перемещения двух мостов относительно друг друга и рамы. Изучите устройство задней подвески автомобиля КамАЗ-5320 и выясните, почему она называется балансирной.
|
|
Изучитеустройство пружинных подвесок на двух поперечных рычагах. Изучите устройство передней подвески с амортизаторной стойкой легкового автомобиля. Изучите устройство задней пружинно-торсионной подвески легкового автомобиля.
Изучите устройство и работу активной пневматической подвески автомобилей. Обратите внимание на особенность пневматической подвески (применение в качестве упругих элементов резинокордных пневматических баллонов).
Разберитесь в устройстве и работея двухтрубных и однотрубных телескопических амортизаторов двухстороннего действия. Проследите, как протекает в амортизаторе жидкость при резком и плавном сжатии и отдаче упругого элемента подвески.
Изучите принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости. Уясните влияние подвески на безопасность дорожного движения.
Источники: О.1, с.337-359; О.2, с.352-368; Д.3, 237-247; Д.10.
Вопросы для самопроверкиV
1. Назначение и существующие типы подвесок.
2. Устройство независимой подвески передних колёс заднеприводных автомобилей ВАЗ.
3. Устройство независимой подвески передних колёс переднеприводных автомобилей ВАЗ.
4. Устройство зависимой рессорной подвески колёс.
5. Назначение и типы упругих устройств.
6. Устройство рессор. Как достигается их переменная жесткость?
7. Способы крепления рессор к раме и осям.
|
|
8. Устройство балансирной подвески трёхосного автомобиля.
9. Особенности устройства и работы пневматической и гидропневматической подвесок.
10.Устройство и работа двухтрубного гидравлического газонаполненного амортизатора.
11.Устройство и работа однотрубного газонаполненного телескопического амортизатора.
12. Как влияет подвеска на безопасность движения?
Тема 21. КОЛЕСА И ШИНЫ
Содержание
Назначение колес. Типы колес. Общее устройство металлической части колес. Устройство и материал ободов, дисков, ступиц и других деталей. Крепление колес. Маркировка дисков и ободов. Крепление шин на ободе колеса.
Назначение шин. Типы шин. Устройство камерных и бескамерных шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах. Рисунки протекторов шин. Маркировка шин и информация, наносимая на шинах. Тенденции развития конструкций шин. Влияние конструкции и состояния шин на безопасность движения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Изучая материал темы, запомните, что по назначению колеса делятся на ведущие, поддерживающие, управляемые и комбинированные.
Изучите устройство колеса с плоским и глубоким ободом, устройство бездискового колеса, выясните, на каких автомобилях оно применяется.
Ознакомьтесь со способами крепления одинарных и сдвоенных колес. Выясните, почему на грузовых автомобилях шпильки правых колес имеют правую резьбу, а левые - левую и как отличить гайки с правой и левой резьбой.
При изучении темы особое внимание удалите устройству пневматических шин, ознакомьтесь с материалом их изготовления. Изучите классификацию и маркировку шин. Изучите устройство и преимущества радиальных шин. Изучите как обозначаются размеры шин автомобилей.
Разберитесь с маркировкой шини информацией, наносимой на шинах. Выясните последствия работы шин с пониженным и повышенным против нормы давлением.
Выясните, как влияет конструкция и состояние шин на безопасность дорожного движения.
Источники: О.1. с. 360-373; О.2, с.369-375; Д.3.с.247-256; Д.10.
Вопросы для самопроверки
1. Устройство колёс с глубоким и плоским ободом.
2. Каким образом шина закрепляется на колёсах автомобилей?
3. Как закрепляется колёса на ступицах ведущих мостов?
4. Назначение и типы шин.
5. Устройство камерной и бескамерной шины.
6. Особенности устройства и преимущества радиальных шин.
7. Как маркируются размеры шин, и какая информация наносится на шинах?
8. От чего зависит величина давления воздуха в шинах автомобилей?
9. Как влияет конструкция и состояние шин на безопасность движения?
Тема 22. КУЗОВ И КАБИНА
Содержание
Назначение кузова. Типы кузовов легковых автомобилей и автобусов. Устройство кузова легковых автомобилей. Устройство кузовов автобусов. Устройство кузовов грузовых автомобилей
Устройство кузова и кабины, защита от коррозии. Устройство сидений. Способы крепления запасного колеса. Устройство оборудования кузова и кабины: сидений, дверных механизмов, багажника, остекления, стеклоподъемников, стеклоочистителей и др. Подвеска кабин грузовых автомобилей.
Вентиляция и отопление кузова и кабины. Кондиционеры и климат-контроль.Защита от коррозии.