Особенности дифференцированного подхода к учащимся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка

Дифференцированный подход - целенаправленное педагогическое воздействие на группы воспитанников, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам. Это способность научить всех!

В качестве критериев дифференциации могут быть использованы: уровень развития и качественные характеристики познавательных процессов, мотивации, способностей, а также психодинамические, характерологические и социально-психологические свойства. 

При дифференцированном обучении учитываются:

•     биологические предпосылки индивидуальных различий в обучении,

•     психологический возраст личности,

•     степень готовности к обучению и др. параметры, от которых может зависеть эффективность обучения.

Основная цель дифференцированного подхода – согласование процесса обучения и индивидуально-психологических особенностей обучающегося, создание режима благоприятствования психического развития каждого ребёнка. 

Дифференцированное обучение, в соответствии с современными психолого-педагогическими тенденциями, отражает идеи личностно-ориентированного подхода.

Выделим основные положения, необходимые для осуществления грамотного дифференцированного подхода при обучении дошкольников развитию речи:

•     Знание возрастных особенностей и возможностей детей.

•     Диагностика и учет уровня речевого развития каждого ребенка.

•     Тесная связь с логопедическими технологиями.

•     Сбалансированный охват всех сторон речи ребенка.

•     Осознанное отношение педагогов и родителей к речевому развитию детей.

•     Взаимодействие детского сада и семьи по данному вопросу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: