Дифференцированный подход - целенаправленное педагогическое воздействие на группы воспитанников, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам. Это способность научить всех!
В качестве критериев дифференциации могут быть использованы: уровень развития и качественные характеристики познавательных процессов, мотивации, способностей, а также психодинамические, характерологические и социально-психологические свойства.
При дифференцированном обучении учитываются:
• биологические предпосылки индивидуальных различий в обучении,
• психологический возраст личности,
• степень готовности к обучению и др. параметры, от которых может зависеть эффективность обучения.
Основная цель дифференцированного подхода – согласование процесса обучения и индивидуально-психологических особенностей обучающегося, создание режима благоприятствования психического развития каждого ребёнка.
|
|
Дифференцированное обучение, в соответствии с современными психолого-педагогическими тенденциями, отражает идеи личностно-ориентированного подхода.
Выделим основные положения, необходимые для осуществления грамотного дифференцированного подхода при обучении дошкольников развитию речи:
• Знание возрастных особенностей и возможностей детей.
• Диагностика и учет уровня речевого развития каждого ребенка.
• Тесная связь с логопедическими технологиями.
• Сбалансированный охват всех сторон речи ребенка.
• Осознанное отношение педагогов и родителей к речевому развитию детей.
• Взаимодействие детского сада и семьи по данному вопросу.