Сущность и структура педагогического процесса на уроках ИЗО

Решение задач преподавания изобразительного искусства в школе основано на определенных методических позициях:

1.Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности школьника, является эффективным средством умственного и общего развития личности ребенка, средством формирования его духовного мира.

2.Обучение и воспитание основаны на познании и усвоении школьниками эстетической сущности изобразительного искусства, направлены на сближение художественных занятий в школе с изобразительным искусством, с жизнью.

.Методика преподавания изобразительного искусства в школе опирается на философию и эстетику, педагогику и психологию, теорию и практику художественного творчества. Осуществление учебно-воспитательных задач предмета должно быть основано на возрастных, физиолого-психологических особенностях развития школьников, на данных современной общей, возрастной и педагогической психологии, на принципах дидактики.

.Обучение учащихся изобразительному искусству представляет собой органическое единство образования и воспитания; овладения знаниями, умениями, навыками и художественно-творческого, эмоционально-чувствительного развития; единство активных методов обучения и творческой самостоятельности детей.

Учитель ИЗО должен также владеть изобразительной грамотой, основы которой он преподает, должен уметь методически верно объяснить и наглядно показать процесс изображения того или иного объекта, того или иного приема, правила работы карандашом, кистью. Практика показывает: если педагог сам слабо владеет изобразительной грамотой, плохо рисует, не пользуется классной доской, не умеет связать закономерности перспективы, цветоведения, композиции с практикой рисования, то и его ученики не обладают этими знаниями и умениями.

Структура урока;

1. Вводная беседа (5-15 мин.).

2. Игровая ситуация (5-8 мни.).

3. Анализ произведений художников, творческих работ детей (5-8 мин.).

4. Словесное рисование (5 мни.).

5. Объяснение последовательности выполнения работы (5-7 мин.).

6. Анализ характерных ошибок в работах учащихся (3-5 мин.).

Выбор сюжета, формирование замысла композиции. (3-5 мин.).

Самостоятельная работа учащихся (15-20 мин.):

— выполнение эскиза (только в 3-4 кл.);

- выполнение рисунка композиции:

- выполнение цветового решения композиции.

9. Подведение итогов урока. Анализ и оценка выполненных работ (5 мин.).

(* - этапы урока используются в зависимости от темы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: