Вопросы для самостоятельного контроля.
1. Дайте определение понятий современное искусство и актуальное искусство приведите примеры.
2. Определите принципиальные отличия актуального искусства от классического. Приведите и проанализируйте конкретные примеры.
4. Найдите свой вариант объяснения, зачем нужно актуальное искусство современному человеку.
5. Что такое методология и что такое метод в искусствознании? Зачем они нужны в современном искусствознании.
6. Перечислите общенаучные методы. Приведите примеры их работы на материале связанном с вашей темой исследования.
Вопросы для самостоятельной разработки.
Для самостоятельной работы студента предлагаются темы для исследования обсуждения итогов данных самостоятельных разработок проходят на семинарских занятиях с элементами дискуссии. Цель занятие понимание особенностей современного искусства и искусствоведения, выявления общенаучных методов анализа произведений искусства и способов их актуализации.
.
Примерные темы для самостоятельных исследований.
1. Проанализируйте на примере связанном с темой исследования работу индукции, дедукции, синхронии, диахронии системного подхода.
2. Предложите три варианта типологии произведений искусства связанных с вашей темой.
3. Предложите три варианта построения оглавления по вашей теме, обоснуйте.
4. Предложите три варианта структуры вашей работ исходя из различия проблемы и сохранения принципа от общего к частному.
5. Предложите контекст диахронической связи произведения связанного с вашей темой и из другого исторического периода.
Рекомендуемая литература.
1. Андреева Е.Ю. Все и ничто: Символические фигуры в искусстве второй половины ХХ века. 2-е изд. - СПб.,:изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 512 с. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие./ Р. Арнхейм. – М.: Архитектура – С, 2007. – 392 с.
2. Арсланов, В.Г. Западное искусствознание в ХХ веке. \ В.Г. Арсланов. – М.: Академический проект, 2005. – 864 с.
При самостоятельной работе необходимо обратить внимание на различные концепции понимания термина «искусство» и важности понимания и знания используемой в исследовании терминологии. Дискуссии на семинарских занятиях предполагает проверку имеющихся знания по дисциплинам ранее изученным студентам. Проверяются способности к самостоятельному к анализу произведения искусства.