Организационная часть урока

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 1

Урок музыки в 3 классе

 

Тема: «Контраст в музыке».

(урок-игра)

 

Учитель музыки: Вакуленко Г. А.

 

                                    

 

Цели:

· Познакомить с понятием контраст; учить находить контрасты элементов музыкальной речи в вокальной и инструментальной музыке;

· Учить говорить о музыке, обогащать память детей новыми словами о характере музыки;

· Познакомить с трёхчастной формой музыки, основанной на контрасте;

· Познакомить с выразительными возможностями оперного искусства

(видеофрагмент «Марш Черномора» из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»);

· Подвести к пониманию того, что чем больше меняется видов развития в музыке, тем она интереснее;

Развивающие задачи:

· Развивать умение определять виды развития музыки;

· Развивать умение угадывать замысел композитора в вокальной и инструментальной музыке, анализируя развитие музыки;

· Развивать умение определять 3х частную форму в музыке, смену характера частей;

· Развивать умение слышать, чувствовать смену характера музыки, передающей смену настроения героя и соотносить это со сменой средств музыкальной выразительности;

· Развивать умение находить выразительные тембры музыкальных инструментов для оркестровки музыки;

· Развивать коммуникативные умения учащихся (монологическую речь учащихся, диалог «учитель + ученик» и «ученик + ученик»);

· Развивать творческие способности учащихся.

Освоение знаний о музыке:

· Знакомятся с новыми музыкальными терминами (контраст, алегретто, синкопа, челеста);

· Сравнивать ритмический рисунок 1 и 2 части песни «Свинка обижается» Майстровой и делать вывод о том, что они контрастны (острый и ровный ритм); самостоятельно находить ритмическую фигуру, которая создаёт в 1 части танцевальный характер (синкопа);

· Развивать воображение, представить мысленно героя, слушая «Марш Черномора» М.И.Глинки

·  Познакомить кратко с содержанием I действия оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»;

· Практические навыки и умения:

· Правильно формировать гласные звуки, петь с высокой позицией подвижным голосом; 

· Показывать с помощью музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка» ладовое и гармоническое развитие в пьесе Ф. Шуберта «Алегретто»;

· Передавать движениями простые ритмические фигуры;

· В своём исполнении точно передавать ритм 1 и 2 части с помощью музыкально-дидактической игры «Танцуй как я»;

· Учить точно передавать голосом мелодию2 части песни с помощью музыкально-дидактической игры «Кузнечик»;

· Понимать значение терминов симфонический оркестр и партитура, пользоваться партитурой на экране для точного исполнения своей партии;

· В своём исполнении на детских музыкальных инструментах создают с помощью контрастов элементов музыкальной речи образ Черномора;

Воспитательные задачи:

· Воспитывать у детей слушательскую и исполнительскую культуру, устойчивый интерес к музыкальному искусству;

· Самостоятельно оценивать свою работу на уроке.

 

 

                     Оборудование, наглядный материал:

 

· Компьютер, проектор, презентация к уроку;

 

· Рабочая тетрадь, рисунок цветика-семицветика в ней для анализа элементов музыкальной

 

· Музыкально-дидактические игры:

«Солнышко и тучка»; «Разноцветные кубики»; «Ритмическое лото»; «Танцуй как я» (объёмная лесенка, большая матрёшка для учителя и маленькие каждому ученику); «Средства музыкальной выразительности»; «Кузнечик»; «Сложи музыку»;

 

· Тексты песни «Свинка обижается» муз. Майстровой, слова Орлова для всех  детей;

 

· Ноты: песня «Свинка обижается» муз. Майстровой, слова Орлова; «Марш Черномора» М.И.Глинка;

 

· Детские музыкальные инструменты: бубны, ложки, барабан, треугольник, колокольчики, металлофоны;

 

· Оценочные листы всем детям.



Ход урока

(Вход в класс под музыку «Вместе весело шагать» В. Я. Шаинского)

Организационная часть урока.

Приветствие: «Здравствуйте ребята, добрый день!»

Распевание:

1). Формирование певческого вдоха и выдоха, правильное формирование гласных;

2). Выравнивание звучания гласных;

3). Выработка высокой позиции и светлого звучания;

 

4). Выработка подвижного голоса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: