Основная часть урока

Слайд 1

Слово учителя.

Окружающий нас мир постоянно изменяется. Проходит зима, наступает весна, лето, осень. С течением времени изменяется животный и растительный мир Земли. Изменяется человек – проходит путь от молодости до старости. В музыке передаётся всё многообразие природы и человека. Поэтому музыка тоже непременно изменяется.

слайд 2

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из основных видов изменения, развития музыки - контрасте. Слово «контраст» означает «противоположность».

Слайд 3

Всем элементам музыкальной речи присущи контрасты. Давайте их назовём.

(перечисляют)

Слайд 4

Слушание музыки и диалог с учащимися.

Молодцы! Сядьте как слушатели и послушайте пьесу австрийского композитора Франца Шуберта «Алегретто». В этой музыке надо найти контрасты элементов музыкальной речи.

(Слушание пьесы Ф. Шуберта «Алегретто»)

Слайд 5

– Контраст какого элемента музыкальной речи вы заметили в музыке?

Что всё время менялось?

(Всё время менялись мажор и минор).

– Как называется такое развитие музыки?

(Это ладовое развитие)

Сочетание мажора и минора лишь показывает свет и тень, яркость и мягкость.

Давайте покажем ладовое развитие в музыке с помощью игры «Солнышко и тучка».

(Слушание и показ смены мажора и минора в музыке с помощью карточек).

Многие выполнили задание правильно. Были ребята, которые очень старались, но не успевали вовремя показать нужную карточку. Давайте выполним задание ещё раз и сравним свой показ с появлением карточек на экране.

 (на экране картинки меняются в соответствии с развитием  музыки)

Слайд 6

Смотрите,  какая весёлая картина получилась на экране.

–Так для чего же композитор использовал ладовый контраст?

(Для украшения музыки, её расцвечивания).

Правильно, чтобы украсить музыку, чтобы нам было интересно её слушать.

Пение и музыкально-теоретический анализ
формы и развития музыки в песне
.

Узнайте мелодию знакомой песни. (Наиграть мелодию песни Майстровой «Свинка обижается»          


Слайд 7.1

Правильно, это песня композитора Майстровой «Свинка обижается».

Сегодня мы продолжим работу над точной передачей мелодии и ритма.  Но сначала споём песню и обратим внимание на её построение и контрасты по элементам музыкальной речи. (пение стоя)

(Пение песни «Свинка обижается» Муз. Майстровой)

– Кто был внимательным и понял, сколько частей в песне?

(Три части)

– А было ли вступление?

(Да)

Выложите из кубиков строение песни.

(Дети выкладывают 3х частную форму,

музыкально-дидактическая игра «Разноцветные кубики»)

– Почему для 1 и 3 части вы взяли кубики одинакового цвета?

(В 1 и 3 части одинаковый характер музыки – весёлый,
а в середине - грустный.)

– Проверим, правильно вы выполнили задание или нет.


Слайд 7.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: