Практическое занятие 1.5 «Зависимое поведение несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема»

Вопросы для обсуждения:

1. Механизмы формирования зависимого поведения.

2. Социальные факторы, способствующие формированию зависимого поведения.

3. Основные направления профилактики зависимых форм поведения.

4. Уровни профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних (презентация)

5. Программное обеспечение профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних.

6. Методика «Прямое вмешательство» (презентация).

7. Методика «Оценка мотивации» (презентация).

8. Методика «12 шагов» (презентация)

9. Методика «Группы взаимопомощи» (презентация).

Практическое занятие 1.6 «Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»

Вопросы для обсуждения:

1. Виды кризисов (презентация).

2. Типология клиентов и целевых групп в профилактике суицидального поведения.

3. Факторы риска суицидального поведения (презентация).

4. Сходство и различие суицидального поведения у подростков и взрослых.

5. Технология взаимодействия с человеком в кризисном состоянии.

6. Основные направления деятельности по взаимодействию с несовершеннолетними, имеющими суицидальные мысли, намерения или поведение.

7. Шаги неотложной помощи (кризисной интервенции) (презентация).

Методический комплекс по изучению раздела.

(заочная форма обучения)

План.

- Лекция 1.1. «Социальная педагогика как современная отрасль теории и практики педагогики».

- Лекция 1.2. «Социально-педагогическая работа с отдельными целевыми группами».

- Практическое занятие 1.1. «Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Зависимое поведение несовершеннолетний как социально-педагогическая проблема».

- Практическое занятие 1.2. «Социально-педагогическое сопровождение семей с особыми нуждами (детей-инвалидов)».

13. Практическое занятие 1.3. «Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. Работа с людьми в кризисной ситуации»

- Самостоятельная работа № 1.

- Практическая работа № 1.

- Работа со случаем.

- Вопросы для самоконтроля.

- Текущее оценивание по разделу. Фронтальный опрос.

- Рекомендованная литература.

 

Лекция 1.1. «Социальная педагогика как современная отрасль теории и практики педагогики»

План

1. Предмет, основные категории и функции социальной педагогики.

2. История возникновения социальной педагогики.

3. Социализация как социально-педагогическое явление.

4. Человек в процессе социализации.

5. Этапы социализации.

6. Социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации.

7. Законодательная база социальной педагогики.

8. Современные концепции социализации личности.

Ключевые понятия:

Предмет, цели, задачи, функции социальной педагогики. Социально-педагогическая деятельность, социализация, социальная политика, этапы социализации, механизмы социализации.

 

Лекция 1.2 «Социально-педагогическая работа с отдельными целевыми группами»

План

1. Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

2. Особенности социально-педагогической реабилитации маргинальных слоев населения.

3. Социально-педагогическое сопровождение детей с особями нуждами.

4. Зависимое поведение несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема.

5. Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

6. Социально-педагогическая работа с заключенными, реабилитация лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.

7. Основные направления и методы работы с неформальными молодежными объединениями (презентация).

8. Социально-педагогическая работа с людьми в кризисной ситуации.

Ключевые понятия:

Социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная адаптация, социально-педагогическое сопровождение, социально-педагогические технологии.

 

16.  Практическое занятие 1.1. «Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Социально-педагогическое сопровождение семей с особыми нуждами»

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, формы, виды и уровни отклоняющегося поведения.

2. Основные признаки отклонения в поведении.

3. Понятие профилактики, виды и уровни социально-педагогической профилактики (презентация).

4. Основные социальные институты, осуществляющие процесс профилактики отклонений в поведении детей и подростков.

5. Чем объясняется значительный рост случаев отклоняющегося поведения детей и подростков в последние годы?

6. Механизмы формирования зависимого поведения.

7. Социальные факторы, способствующие формированию зависимого поведения.

8. Основные направления профилактики зависимых форм поведения.

9. Уровни профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних.

10. Методика «Прямое вмешательство» (презентация).

11. Методика «Оценка мотивации» (презентация).

12. Методика «12 шагов» (презентация)

13. Методика «Группы взаимопомощи» (презентация).

14. Как вы думаете, почему Т. Парсонс считал подростковый возраст «социальным импритингом»?

17. Практическое занятие 1.2 « Социально-педагогическое сопровождение семей с особыми нуждами (детей-инвалидов)»

Вопросы для обсуждения:

1.. В чем принципиальная разница понятий «инвалид», «дети-инвалиды», дети с ограниченными возможностями?

2. Основные направления помощи инвалидам.

3. Детская инвалидность как социально-педагогическая проблема.

4. Основные проблемы детей с особыми нуждами.

5. Основные проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов.

6. Основные формы помощи детям инвалидам (презентация).

7. Помощь семьям, имеющим детей с особыми нуждами (презентация).

8. Технология комплексной поддержки родителей, воспитывающих ребенка-инвалида.

9. Основные принципы психолого-педагогического сопровождения данной категории клиентов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: