Петербургский художник населил город динозаврами и киборгами

Текст: Вера Черенева (Санкт-Петербург)

Петербургский художник Вадим Соловьев создал серию фотоколлажей с фантастическими видами города. В привычную панораму Северной столицы он вписал динозавров, гигантских бабочек, киборгов и огромных птиц.

Так, на снимке набережной Невы стараниями художника появился плеозавр, который лениво вылезает из воды и собирается поймать летящую мимо чайку.

Из трубы на заводе "Красный треугольник" выползает огромная змея. Смелая девушка предлагает ей яблоко, ее не смущают ни размеры пресмыкающегося, ни предупреждающие надписи на стенах.

Привычная панорама одного из озер в Ленобласти начинает играть новыми красками, когда над водной гладью начинают плыть гигантские рыбы.

А спальный район превращается в сцену из фантастического романа, когда на стене блочной девятиэтажки селится бабочка, размах крыльев которой превышает пять метров.

В киоск с шавермой художник вписал недовольную чайку.

А во дворе дома поселил пингвина.

В мире Вадима Соловьева искусственный интеллект - это давно настолько привычная сфера, что ее даже скучно обсуждать. Маршрутки, например, водят киборги, они внимательно следят за дорогой, всегда здоровы. Правда, чтобы не повредить дорогостоящие элементы оборудования, за рулем они сидят в бушлатах. Чтобы заплатить за проезд в такой маршрутке, достаточно приложить "Подорожник" к уху робота.

Несмотря на то, что работы художника - это чистой воды вымысел, в них есть доля горькой сатиры. Например, последний коллаж Соловьева посвящен работникам супермаркетов. Их автор также превратил в киборгов, снабдив дополнительными роборуками и камерами, как бы намекая, что в час пик обслужить целую армию покупателей с улыбкой на лице может, пожалуй, только сверхчеловек.

Просто чума!

Астраханский фрезеровщик делает уникальные вещи в стиле стимпанк

Текст: Наталья Коротченко

Российская газета - Неделя - Юг России № 91(7849)

Фрезеровщик тепловозоремонтного завода 35-летний Юрий Кизин в свободное время занимается дизайном в стиле стимпанк. Это такое направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, где царствуют железные роботы и паровые машины. Серьги из шестеренок, металлические очки-гогглы с огромными стеклами-объективами и гаджеты, стилизованные под старинные механизмы, заказывают поклонники со всей России. А один из предметов участвовал в съемках фильма.

Фантастическое увлечение родилось у Юрия лет семь назад. Он тогда уже пять лет проработал на заводе, а после смены, как и многие, играл на компьютере. Но со временем Юрия больше захватило оформление игры, чем само действие: фантастические механизмы в ретростиле захотелось сделать самому. Он купил на местной барахолке несколько металлических деталей, старые часы и с помощью паяльной лампы сделал подвеску с часовым механизмом, затем - очки с линзами от макрообъектива, из старого водопроводного крана - шариковую ручку.

Мастерство оттачивал по роликам в интернете. Так он, собственно, и узнал, что его увлечение относится к стимпанк-стилю. Это направление появилось в конце прошлого века среди поклонников Жюля Верна и Герберта Уэллса как гимн технологиям, основанным на принципах механики. В реальной жизни они уступили первенство цифровой индустрии, но укрепились в субкультуре.

Необычные аксессуары у Юрия начали заказывать коллеги и друзья. На вырученные деньги он докупил материалы и инструменты, чтобы расширить ассортимент. Фотографии изделий стал выкладывать в интернете. Аксессуары заинтересовали покупателей из Кемерова, Москвы, Владивостока, Екатеринбурга, Пензы, Липецка и других городов.

- Чаще всего заказывают стилизованные флешки и брелоки, - рассказывает Юрий. - Как-то раз делал курительную трубку, она уехала в Ижевск.

Есть в арсенале дизайнера перчатки, маски, пистолеты.

Для работы Юрий использует медь, латунь, бронзу, кожу, дерево, из инструментов - дрель, ножи, молоточки, плоскогубцы, тиски. На изготовление изделий уходит от нескольких часов до нескольких месяцев. Например, один из своих любимых предметов, маску чумного доктора, Юрий делал месяца два. Ее образ хоть и выглядит фантастично, но основан на реальных событиях.

- Во Франции в таких масках доктора сжигали пациентов, умерших от чумы, - поясняет Юрий, демонстрируя атрибут, отсылающий к образу грозного египетского божества: огромный нос - клюв из черной кожи со встроенным моторчиком, линзы в металлической оправе. Маска была прообразом респиратора, а в клюве хранились благовония, защищавшие врачей от запаха.

Маску часто арендуют для фотосессий, а в 2015 году ее позаимствовали для фильма "День выборов-2", который снимался в Астрахани: герой Алексея Кортнева ведет с атрибутом трехсекундный диалог.

- Взяли без спроса со стенда из галереи, где у меня проходила выставка. Я узнал об этом уже позже, претензий не предъявлял, да и не с чего было: договор с галереей был устный, авторского права на маску я не оформлял. Вернули, да и ладно, - рассказал Юрий.

Под креативные экспонаты Юрий оборудовал один из уголков в двухкомнатной квартире, где он живет с женой и двумя сыновьями. Мечтает о собственной мастерской, но пока эта идея кажется ему несбыточной: хобби приносит больше удовольствия, чем дохода. Тем не менее Юрий уже не представляет себя без увлечения, которое добавило в его жизнь столько фантастики.

 

 

Головоломка Нярн Шиндж

Народные промыслы проигрывают подделкам из Китая

Текст: Руслан Мельников (Элиста)

Российская газета - Федеральный выпуск № 90(7848)

Туристы, приезжающие в Калмыкию, в редком случае могут найти сувениры местного производства. В колоритной республике почти не осталось мастеров-ремесленников. Перспективный рынок заполнили китайские и монгольские поделки.

"Во всей Калмыкии нам удалось найти около сотни мастеров. Причем в качестве предпринимателей зарегистрированы только шестеро. Чтобы не потерять то, что еще есть, мы организовали мастер-классы этих мастеров", - рассказывает директор республиканского туристского информационного центра Любовь Ушанова.

Мастер-классы ремесленников привлекли желающих больше, чем можно было обучить, причем самыми востребованными оказались непростые курсы золотых вышивальщиц. На занятия приходило много молодых людей, окончивших престижные московские вузы и получивших перспективные специальности. Но развивать бизнес в сфере народных промыслов они не спешат. Слишком трудно на этом рынке конкурировать с копеечной привозной сувениркой, не имеющей ничего общего с Калмыкией. Например, на изготовление сидушки-подушечки из войлока уходит минимум четыре дня. Но выставить эту продукцию на продажу можно максимум по 500-600 рублей. Иначе покупателей не будет. "Себестоимость нашей национальной головоломки Нярн Шиндж - 900 рублей, - продолжает Любовь Ушанова. - Чтобы продать ее, мастер может накинуть максимум еще 100 рублей. Они говорят, что заказать и изготовить в Китае изделие по своему эскизу проще и дешевле даже с учетом логистических расходов. Там продукция получается дешевле за счет больших объемов и низкого качества материалов. Коммерсантам тоже выгоднее купить в Китае сувенирчики за 50 рублей и продать их у нас за 300. Или выдать за калмыцкую продукцию привозной монгольский товар".

Коммерсантам выгоднее покупать в Китае сувенирчики за 50 рублей и продавать у нас за 300 рублей

Чтобы простимулировать калмыцких ремесленников, в республике введена грантовая поддержка. По 250 тысяч рублей уже получили некоторые мастера по изготовлению войлочных изделий и калмыцких музыкальных инструментов. Но таких примеров единицы, и выделяемых из небогатого республиканского бюджета ресурсов пока не хватает, чтобы запустить развитие местных ремесел по полной программе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: