Образовательная деятельность – Беседа «Воспитанность и вежливость»

 

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать в ходе беседы культуру общения, обратить внимание детей на правила вежливости, продолжать учить детей обогащать словарь формулами словесной вежливости. Объяснить, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью;

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу;

Воспитывающие: воспитывать волевые качества – выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать развитию нравственных представлений.

Материалы: Лэпбук – задания, загадки, игры, художественные произведения

 

Ход занятия:Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости.

Воспитатель: – Доброе утро! Ребята, мы продолжаем знакомиться с содержанием папки. Сегодня предлагаю послушать отрывок из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста», а в конце занятия мы…пока не скажу, это – сюрприз! (Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Этикет и вежливость»).

Чтение отрывка сказки «Зарядка для хвоста»:

– Воспитание, что это? – спросила мартышка

– Это много чего, – сказала бабушка. – В двух словах не скажешь. Ну, вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?

– Спелый банан? – уточнила мартышка.

– Очень спелый, – кивнула бабушка.

– Съем! – сказала мартышка.

Бабушка неодобрительно покачала головой.

– Сначала скажу «спасибо», – поправилась мартышка. – А потом съем!

– Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! – сказала бабушка.

– Но вежливость – это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!

– А вдруг он его возьмет?! – испугалась мартышка.

Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.

– Нет! Воспитанной быть не интересно! – сказала мартышка.

– А ты попробуй! – Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: – Попробуй!

– Что пробовать? – спросила мартышка. – Банан? Или быть воспитанной?

Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.

– Большое спасибо! – сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. – Ты ведь не очень любишь бананы? – спросила она слоненка. – Ты ведь, наверно, их почти совсем не любишь, правда?

– Нет, почему же? – возразил слоненок. – Я их довольно сильно люблю.

Воспитатель: – Ребята, почему мартышке не понравилось быть воспитанной?

Ответ детей: Надо делиться бананом.

Воспитатель: – Как мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы?

Ответы детей: – Ты, наверное, не любишь бананы.

Воспитатель: – Какой ответ она хотела услышать?

Ответы детей:– Что слоненок не любит бананы, чтобы самому съесть.

Воспитатель: – Что ответил слоненок на вопрос мартышки?

Ответы детей: – Очень любит бананы.

Воспитатель: – Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»?

Ответы детей: – Поделиться...

Воспитатель: – Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка....

– Да? – сказала мартышка упавшим голосом. – Ну, тогда – на!

И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.

– Бери! Это тебе! – сказал слоненок.

Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.

– Удав, – сказал попугай. – Прими от меня этот прекрасный банан!

– Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! – сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.

Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась.

– Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!

Воспитатель: – Как вы думаете, что было дальше. (Педагог подводит детей к мысли, что нужно разделить банан на всех).

Ответы детей: – Разделить банан на всех!

Воспитатель: – Замечательно, умницы. Я вам говорила, что в конце мероприятия будет небольшой сюрприз, сейчас мы посмотрим мультфильм из серии Смешариков, а называется он «Этикет и вежливость».

Примечание:

Электронный ресурс: (https://yandex.ru/yandsearch?clid=2039342&text=
смешарики Вежливость и этикет&lr=2#/videowiz?filmId=3295646) в ходе мультфильма будут вопросы по правилам вежливости и этикета к Нюше, сначала обсудим с детьми, потом смотрим, как ответила Нюша и сравниваем ответы.

Воспитатель: – Ребята, вы большие молодцы, все правила вежливости вспомнилии могли Нюше, ответить на вопросы. Вам понравился мультфильм? А, что больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей: мультфильм, сказка…

Воспитатель: Спасибо за работу!

Примечание: Во время режимных моментов необходимо просматривать мультфильмы из серии Смешарики, по теме: Вежливость и этике. После просмотра обсуждаем поведения героев, отвечает на вопросы героев, оказываем помощь. Данный вид деятельности интересен детям, ребенок закрепляет правила вежливости и этикета играя. Вечернее время просмотр мультфильма «Гуси-Лебеди» и изготовление пальчиковых атрибутов к сказке, пополнение сундучка (по аналогии 4 ООД).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: