Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать в ходе беседы культуру общения, обратить внимание детей на правила вежливости, продолжать учить детей обогащать словарь формулами словесной вежливости. Объяснить, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью;
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу;
Воспитывающие: воспитывать волевые качества – выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Способствовать развитию нравственных представлений.
Материалы: Лэпбук – задания, загадки, игры, художественные произведения
Ход занятия:Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости.
Воспитатель: – Доброе утро! Ребята, мы продолжаем знакомиться с содержанием папки. Сегодня предлагаю послушать отрывок из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста», а в конце занятия мы…пока не скажу, это – сюрприз! (Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Этикет и вежливость»).
|
|
Чтение отрывка сказки «Зарядка для хвоста»:
– Воспитание, что это? – спросила мартышка
– Это много чего, – сказала бабушка. – В двух словах не скажешь. Ну, вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?
– Спелый банан? – уточнила мартышка.
– Очень спелый, – кивнула бабушка.
– Съем! – сказала мартышка.
Бабушка неодобрительно покачала головой.
– Сначала скажу «спасибо», – поправилась мартышка. – А потом съем!
– Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! – сказала бабушка.
– Но вежливость – это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!
– А вдруг он его возьмет?! – испугалась мартышка.
Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.
– Нет! Воспитанной быть не интересно! – сказала мартышка.
– А ты попробуй! – Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: – Попробуй!
– Что пробовать? – спросила мартышка. – Банан? Или быть воспитанной?
Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.
– Большое спасибо! – сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. – Ты ведь не очень любишь бананы? – спросила она слоненка. – Ты ведь, наверно, их почти совсем не любишь, правда?
|
|
– Нет, почему же? – возразил слоненок. – Я их довольно сильно люблю.
Воспитатель: – Ребята, почему мартышке не понравилось быть воспитанной?
Ответ детей: Надо делиться бананом.
Воспитатель: – Как мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы?
Ответы детей: – Ты, наверное, не любишь бананы.
Воспитатель: – Какой ответ она хотела услышать?
Ответы детей:– Что слоненок не любит бананы, чтобы самому съесть.
Воспитатель: – Что ответил слоненок на вопрос мартышки?
Ответы детей: – Очень любит бананы.
Воспитатель: – Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»?
Ответы детей: – Поделиться...
Воспитатель: – Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка....
– Да? – сказала мартышка упавшим голосом. – Ну, тогда – на!
И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.
– Бери! Это тебе! – сказал слоненок.
Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.
– Удав, – сказал попугай. – Прими от меня этот прекрасный банан!
– Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! – сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.
Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась.
– Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!
Воспитатель: – Как вы думаете, что было дальше. (Педагог подводит детей к мысли, что нужно разделить банан на всех).
Ответы детей: – Разделить банан на всех!
Воспитатель: – Замечательно, умницы. Я вам говорила, что в конце мероприятия будет небольшой сюрприз, сейчас мы посмотрим мультфильм из серии Смешариков, а называется он «Этикет и вежливость».
Примечание:
Электронный ресурс: (https://yandex.ru/yandsearch?clid=2039342&text=
смешарики Вежливость и этикет&lr=2#/videowiz?filmId=3295646) в ходе мультфильма будут вопросы по правилам вежливости и этикета к Нюше, сначала обсудим с детьми, потом смотрим, как ответила Нюша и сравниваем ответы.
Воспитатель: – Ребята, вы большие молодцы, все правила вежливости вспомнилии могли Нюше, ответить на вопросы. Вам понравился мультфильм? А, что больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей: мультфильм, сказка…
Воспитатель: Спасибо за работу!
Примечание: Во время режимных моментов необходимо просматривать мультфильмы из серии Смешарики, по теме: Вежливость и этике. После просмотра обсуждаем поведения героев, отвечает на вопросы героев, оказываем помощь. Данный вид деятельности интересен детям, ребенок закрепляет правила вежливости и этикета играя. Вечернее время просмотр мультфильма «Гуси-Лебеди» и изготовление пальчиковых атрибутов к сказке, пополнение сундучка (по аналогии 4 ООД).