Организованная образовательная деятельность – сюжетно-ролевая игра «Мы играем в театр» и театрализованная игра импровизация сказки «Теремок»

 

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие: Продолжаем учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, обучаем общей культуре поведения

Развивающие: развивать диалогическую речь детей;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное и вежливое отношение к окружающим, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Предварительная работа: чтение сказок

Материалы: Маски, предметы развивающей среды для применения в сюжетно – ролевой игре.

Ход мероприятия:

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас очень необычное мероприятие, я предлагаю поиграть в театр. А вы знаете, что такое театр?

Ответы детей: там работают артисты, куклы разные есть, сказочные герои, зрители, музыка…

Воспитатель: – Хорошо, а как возник театр, кто вспомнит?

Ответы детей: нет, затрудняемся сказать…

Воспитатель: –Помните, я вам показывала презентацию, театр с часами? (Презентация 2; сл.9), но это современный театр. Первый театр возник в Древней Греции. Слово театр означает, место для зрелищ.Театры были под открытым небом и роли играли только мужчины, выступали только в масках (сл.2–5). Маски были грустной мимикой для трагических представлений и веселой для комедии.

Воспитатель: – Как вы понимаете трагические представления и комедийные?

Ответы детей: Веселая – смешная, интересная, трагическая – грусть, печаль.

Воспитатель: – В настоящее время театры выглядят совершенно по-другому, посмотрите на слайд, мы видим Большой театр ‒ один из крупнейших в России. Вспомнили, красивое белое здание с высокими колоннами. Наверхуздания – скульптурная композиция – человек в колеснице управляет четверкой лошадей. Большой театр один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Посмотрите, какая сцена большая, на сцене танцуют балет (Слайд 6-8), можно включить фрагмент из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

На этом слайде мы видим детский театр, кукольный театр имени С.В. Образцова. Посмотрите, на фасаде театра часы. Каждый час они бьют, открываются окошки и в них появляются звери,играющие на музыкальных инструментах: мишка на тарелке, поросенок на барабане, коза на гармошке, баран на балалайке (слайд 9). А в 12 часов дня открываются все окошки и появляются все звери, играющие на музыкальных инструментах.

(Включить детям фрагмент видеозаписи, как открываются окошки).

 Воспитатель: – Вы уже сказали в театре работают актеры, художники, музыканты, есть и оформители, режиссёры, звукорежиссёры, костюмеры, гримеры, кассиры…

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем развернуть игру Театр?

Ответы детей: да.

Воспитатель: – А, что для этого надо?

Ответы детей: костюмы, маски

Воспитатель: – Ребята, в первую очередь надо определиться с выбором произведения, что будем передавать, какую идею, а атрибуты, маски будем подбирать по сюжету произведения. Давайте обсудим, какую сказку можем показать и организовать театр в группе.

Ответы детей: – «Зайчишку – врунишку», «Спасибо», «Невежливая сорока», «Теремок»…

Воспитатель: (после определения сказки) – Кто возьмёт роли героев сказки, кто – то будет актером, кто – то возьмет другие театральные профессии.

Примечание: Если дети затрудняются брать сказку, педагог предлагает короткие сказки на выбор детям «Колобок», «Репка», «Теремок». Инициатива детей учитывается, но педагогу необходимо направлять детей в выборе профессии. (Развертывание игры и показ сказки). Все участники постановки, выбирают себе атрибуты. Так как дети слова произведения наизусть не знают, смысл можно передавать своими словами (Инициатива поддерживается).

Воспитатель: – С ролями определились, с профессиями тоже (для каждого ребенка надо найти занятие), атрибуты, куклы бибабо подбираем вместе с детьми. Ребята, давайте попробуем первую репетицию, в театре репетиции проводятся много раз. Начинается игра в театр, репетиции, постановка, съемка на камеру.

Примечание: много раз репетировать не стоит, чтоб детям не наскучило, можно повторить вечернее время по желанию детей.

Воспитатель: – Ребята, какие вы молодцы, как интересно в театр поиграли и сказку репетировали про вежливость и можем показать малышам.

Воспитатель: – А вам понравилось играть, а что больше всего понравилось?Спасибо ребята, у нас получилось удивительное мероприятие, а вам, что понравилось? Новое что узнали? Что вы расскажете своим родителям? Что вы хотите еще повторить? Спасибо.

Итоговым мероприятием будет показ сказки малышам.

 

Приложение Д.9 Игры, проводимые в режимных моментах

Игра «Скажи по-другому »

Цель – выявление знаний и умений использования в речи вежливых слов и фраз.

Методика проведения – ребенку предлагается задание подобрать слова синонимы к вежливым словам в определенных ситуациях:

При встрече приветствуем друг друга со словами: ‒ Здравствуйте – доброе утро, день, вечер, привет!

При расставании говорим: – до свидания – до встречи, доброго здоровья, доброго пути, пока!

Просьба о помощи или регулировке ситуации: – пожалуйста – будьте добры, будьте любезны!

Если не совсем корректно поступили: –Извините – простите, прошу прощения, такое больше не повториться!

Слова благодарности: – Спасибо – благодарю, большое спасибо!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: