Алгоритм обсчета адаптационных листов

                                                          Месяц                        Параметр                                           число                                             

сентябрь

1 2 3 5 6 7 8 9
Отношение к расставанию с родителями -3 -2 -2 0 1 1 1 2
Эмоциональное состояние -3 -2 -1 2 2 3 2 1
Аппетит -2 -3 -1 1 2 3 1 2
Сон -2 -2 -2 1 1 1 1 2
Общение со сверстниками -3 -3 -2 -2 -1 0 1 2
Отношение к уходу из детского сада -3 -2 1 1 1 1 1 2

 

Адаптационный период делим на временные отрезки, которые включают в себя дни посещения между выходными (больничными), это может быть промежуток от 1 до 5 дней.

                                                          Месяц                        Параметр                                           число                                             

сентябрь

1 2 3 5 6 7 8 9
Отношение к расставанию с родителями -3 -2 -2 0 1 1 1 2
Эмоциональное состояние -3 -2 -1 2 2 3 2 1
Аппетит -2 -3 -1 1 2 3 1 2
Сон -2 -2 -2 1 1 1 1 2
Общение со сверстниками -3 -3 -2 -2 -1 0 1 2
Отношение к уходу из детского сада -3 -2 1 1 1 1 1 2

 

В каждом временном промежутку подсчитываем суммарный балл по каждому параметру.

                                                          Месяц                        Параметр                                           число                                             

сентябрь

 
1 2 3   5 6 7 8 9

 

Отношение к расставанию с родителями -3 -2 -2 -7 0 1 1 1 2

5

Эмоциональное состояние -3 -2 -1 -6 2 2 3 2 1

10

Аппетит -2 -3 -1 -6 1 2 3 1 2

9

Сон -2 -2 -2 -6 1 1 1 1 2

6

Общение со сверстниками -3 -3 -2 -7 -2 -1 0 1 2

0

Отношение к уходу из детского сада -3 -2 1 -6 1 1 1 1 2

6

                       

 

Полученную сумму по каждому параметру делим на количество дней в данном промежутке

                                     Месяц                        Параметр                     число                                             

сентябрь

1 2 3     5 6 7 8 9    
Отношение к расставанию с род. -3 -2 -2 -7 -2,3 0 1 1 1 2 5 1
Эмоциональное состояние -3 -2 -1 -6 -2 2 2 3 2 1 10 2
Аппетит -2 -3 -1 -6 -2 1 2 3 1 2 9 1,8
Сон -2 -2 -2 -6 -2 1 1 1 1 2 6 1,2
Общение со сверстниками -3 -3 -2 -7 -2,3 -2 -1 0 1 2 0 0
Отношение к уходу из д/сада -3 -2 1 -6 -2 1 1 1 1 2 6 1,2

 

Находим суммарный балл по средним показателям параметров и делим его на 6 (кол-во параметров)

                                     Месяц                        Параметр                     число                                             

сентябрь

1 2 3     5 6 7 8 9    
Отношение к расставанию с род. -3 -2 -2 -7 -2,3 0 1 1 1 2 5 1
Эмоциональное состояние -3 -2 -1 -6 -2 2 2 3 2 1 10 2
Аппетит -2 -3 -1 -6 -2 1 2 3 1 2 9 1,8
Сон -2 -2 -2 -6 -2 1 1 1 1 2 6 1,2
Общение со сверстниками -3 -3 -2 -7 -2,3 -2 -1 0 1 2 0 0
Отношение к уходу из д/сада -3 -2 1 -6 -2 1 1 1 1 2 6 1,2
Сумма         12,6             7,2
Средний балл         2,1             1,2

Таким образом, получилось, что показатель адаптированности на первой условной неделе: -2,1, а на второй условной неделе: 1,2.

С помощью данного алгоритма обрабатывается весь адаптационный период. В итоге мы имеем 6-8 показателей адаптированности (по количеству условных недель). На основе полученных данных вычерчиваем профиль адаптированности. Представленный пример подсчета первой и второй половины дня

На основе полученных данных мы можем произвести качественный анализ и выявить уровень адаптации. Оценка уровня адаптации весьма условна. Так к легкой степени адаптации О.И. Давыдова и А.А. Майер в книге «Адаптационные группы в ДОУ» М., 2005 год относят адаптацию в пределах месяца при исчезновении основных симптомов в течение 2-3 недель и отсутствии заболеваний. Они же определяют среднюю степень адаптации, протянувшуюся на 40 дней при наличии заболеваний, а тяжелую от 2 до 6 месяцев при повторяющихся заболеваниях.

В основном нормативы определяются следующим образом:

 

Времен. отрез От 8 до 16 (3 условн.недели) 17 до 30 дней (6 услов. недель)
степень

Показатели адаптивности

легкая 2,2 до 3  
средняя 0,1 до 2,1 2,2 до 3
тяжелая -1,4 до 0 0,1 до 2,1
дезадаптация

-3 до 0

 

Качественный анализ позволяет выявить основные особенности адаптации ребенка в дошкольном учреждении и составить индивидуальную программу по сопровождению ребенка, его семьи и педагогов группы.

КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ,

РАЗРАБОТАННЫЕ ИНСТИТУТОМ ПЕДИАТРИИ МЗ РФ?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: