Месяц Параметр число | сентябрь | |||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Отношение к расставанию с родителями | -3 | -2 | -2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Эмоциональное состояние | -3 | -2 | -1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Аппетит | -2 | -3 | -1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 |
Сон | -2 | -2 | -2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Общение со сверстниками | -3 | -3 | -2 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
Отношение к уходу из детского сада | -3 | -2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Адаптационный период делим на временные отрезки, которые включают в себя дни посещения между выходными (больничными), это может быть промежуток от 1 до 5 дней.
Месяц Параметр число | сентябрь | |||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Отношение к расставанию с родителями | -3 | -2 | -2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Эмоциональное состояние | -3 | -2 | -1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Аппетит | -2 | -3 | -1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 |
Сон | -2 | -2 | -2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Общение со сверстниками | -3 | -3 | -2 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
Отношение к уходу из детского сада | -3 | -2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
|
|
В каждом временном промежутку подсчитываем суммарный балл по каждому параметру.
Месяц Параметр число | сентябрь | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| |||
Отношение к расставанию с родителями | -3 | -2 | -2 | -7 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | |
Эмоциональное состояние | -3 | -2 | -1 | -6 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 10 | |
Аппетит | -2 | -3 | -1 | -6 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 9 | |
Сон | -2 | -2 | -2 | -6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | |
Общение со сверстниками | -3 | -3 | -2 | -7 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 0 | |
Отношение к уходу из детского сада | -3 | -2 | 1 | -6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | |
Полученную сумму по каждому параметру делим на количество дней в данном промежутке
Месяц Параметр число | сентябрь | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Отношение к расставанию с род. | -3 | -2 | -2 | -7 | -2,3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 |
Эмоциональное состояние | -3 | -2 | -1 | -6 | -2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 10 | 2 |
Аппетит | -2 | -3 | -1 | -6 | -2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 9 | 1,8 |
Сон | -2 | -2 | -2 | -6 | -2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | 1,2 |
Общение со сверстниками | -3 | -3 | -2 | -7 | -2,3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 |
Отношение к уходу из д/сада | -3 | -2 | 1 | -6 | -2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | 1,2 |
Находим суммарный балл по средним показателям параметров и делим его на 6 (кол-во параметров)
|
|
Месяц Параметр число | сентябрь | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Отношение к расставанию с род. | -3 | -2 | -2 | -7 | -2,3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 |
Эмоциональное состояние | -3 | -2 | -1 | -6 | -2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 10 | 2 |
Аппетит | -2 | -3 | -1 | -6 | -2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 9 | 1,8 |
Сон | -2 | -2 | -2 | -6 | -2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | 1,2 |
Общение со сверстниками | -3 | -3 | -2 | -7 | -2,3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 |
Отношение к уходу из д/сада | -3 | -2 | 1 | -6 | -2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | 1,2 |
Сумма | 12,6 | 7,2 | ||||||||||
Средний балл | 2,1 | 1,2 |
Таким образом, получилось, что показатель адаптированности на первой условной неделе: -2,1, а на второй условной неделе: 1,2.
С помощью данного алгоритма обрабатывается весь адаптационный период. В итоге мы имеем 6-8 показателей адаптированности (по количеству условных недель). На основе полученных данных вычерчиваем профиль адаптированности. Представленный пример подсчета первой и второй половины дня
На основе полученных данных мы можем произвести качественный анализ и выявить уровень адаптации. Оценка уровня адаптации весьма условна. Так к легкой степени адаптации О.И. Давыдова и А.А. Майер в книге «Адаптационные группы в ДОУ» М., 2005 год относят адаптацию в пределах месяца при исчезновении основных симптомов в течение 2-3 недель и отсутствии заболеваний. Они же определяют среднюю степень адаптации, протянувшуюся на 40 дней при наличии заболеваний, а тяжелую от 2 до 6 месяцев при повторяющихся заболеваниях.
В основном нормативы определяются следующим образом:
Времен. отрез | От 8 до 16 (3 условн.недели) | 17 до 30 дней (6 услов. недель) |
степень | Показатели адаптивности | |
легкая | 2,2 до 3 | |
средняя | 0,1 до 2,1 | 2,2 до 3 |
тяжелая | -1,4 до 0 | 0,1 до 2,1 |
дезадаптация | -3 до 0 |
Качественный анализ позволяет выявить основные особенности адаптации ребенка в дошкольном учреждении и составить индивидуальную программу по сопровождению ребенка, его семьи и педагогов группы.
КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ,
РАЗРАБОТАННЫЕ ИНСТИТУТОМ ПЕДИАТРИИ МЗ РФ?