Виды розничной торговой сети

Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть характеризуется большой территориальной раздробленностью, измельченностью, и ее деятельность можно отнести, преимущественно, к сфере малого бизнеса.

Стационарная торговая сеть – это совокупность стационарных торговых объектов, включающих магазины и торговые центры, через которые реализуется основная масса потребительских товаров (80-85%). Размещают магазины в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых или административных зданий.

Преимущества стационарной торговой сети:

1) обеспечение более широкого ассортимента товаров;

2) применение прогрессивных форм продажи и дополнительного обслуживания покупателей;

3) обеспечение условий для хранения и сохранности товарно-материальных ценностей;

4) создание оптимальных условий для подготовки к продаже, сортировки, обработки товаров;

5) расширение возможностей для механизации и автоматизации торгово-технологических процессов;

6) обеспечение более высокой культуры обслуживания и создание условий труда для работников торговли.

Основной недостаток стационарной торговой сети заключается в относительной удаленности ее от обслуживаемого населения.

 

Устройство и основы проектирования магазинов

Сеть магазинов будет развиваться в перспективе за счёт строительства преимущественно отдельно стоящих торговых зданий, в которых имеется возможность для рациональной организации торгового и технологического процессов и эффективного использования торговой площади и оборудования, а также за счёт реконструкции и технического прогресса в торговле. Одновременно получит развитие сеть небольших встроено-пристроенных магазинов по продаже товаров повседневного спроса, максимально приближенных к покупателям, особенно в районе новостроек. Перспективные направления развития сети магазинов основаны на принципиально новых, повышенных требованиях к их проектированию, а также к финансированию строительно-монтажных и проектных работ.

Проекты торговых зданий и помещений магазинов, размещенных на первых этажах жилых домов, могут, быть типовыми и индивидуальными.

Типовое проектирование основное направление в строительстве продовольственных магазинов. Оно обеспечивает возможность многократного использования проектной документации, снижает стоимость проектных работ. Типовые проекты разрабатываются в соответствии с классификацией магазинов.

Индивидуальные проекты разрабатываются, как правило, для крупных универсальных магазинов.

В настоящее время большое внимание уделяется разработке типовых и индивидуальных проектов предприятий торговли из легких металлических конструкций. Их применение дает возможность снижать расходы на строительство и ускорять его, строить облегченные здания торговых предприятий. Все это позволит в значительной степени интенсифицировать развитие торговой сети, что особенно важно для новых микрорайонов.

При строительстве магазинов по типовым проектам торговая организация должна выбрать проект, представить проектной организации заказ на его привязку к земельному участку, а также все сведения, необходимые для выполнения проектных работ. С индивидуальным проектированием магазинов торговым организациям приходится чаще встречаться при реконструкции действующих магазинов и проектировании магазинов в помещениях, ранее не использовавшихся для торговли.

 

 

Организация торгово-технологического процесса в универсаме «Пятёрочка»

Характеристика универсама «Пятёрочка»

Универсам — крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж.

Характеристика универсама «Пятёрочка» представлена в таблице 1.

Таблица 1 –Характеристика универсама «Пятёрочка»

Полное наименование предприятия Общество с Ограниченной Ответственностью «Агроторг»
Сокращенное наименование предприятия Сеть продуктовых супермаркетов «Пятёрочка»
Юридический адрес Санкт-Петербург, проспект Невский, 90/92
Организационно-правовая форма предприятия Частная собственность
Организационная структура управления предприятием  
Размер уставного капитала 150 000 000
Учредители предприятия и их доли в уставном капитале АО «ТД» «Перекресток» (93%), ООО «ИСК 5 МЕНЕДЖМЕНТ» (0,0174%), ООО «БЕТА ЭСТЕЙТ» (45%), ООО «АГРОАСПЕКТ» (9,9 %), ООО «ПЕРЕКРЕСТОК-2000) (33%), ООО «Сладкая жизнь Н.Н» (100%)
Основной вид деятельности предприятия Продажа продовольственных и непродовольственных товаров

В таблице 1 мы отразили характеристику предприятия ООО «Агроторг» магазин «Пятёрочка». Предприятие находится по адресу: Санкт-Петербург, проспект Невский, 90/92. Во главе находится генеральный директор, ему подчиняется исполнительный директор, директор по развитию, директор склада и логистики, финансовый директор, коммерческий директор, директор по маркетингу. Размер уставного капитала составляет 150 000 000. Основной вид деятельности: продажа продовольственных товаров.

Метод обслуживания потребителей -способ реализации потребителям продукции общественного питания.

Супермаркет -крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными).

Современный формат предприятия универсама «Пятёрочка» представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Современный формат предприятия универсама «Пятёрочка»

Тип предприятия ООО «Пятёрочка»
Опишите формы и методы обслуживания потребителей Самообслуживание Через прилавок (традиционный)
Опишите месторасположения предприятия г. Йошкар-Ола, ул. Ленинский проспект, 22а
Размер торговой площади 1500 кв.м.
Режим работы 8:00-22:00
Перечислите ассортимент товаров Хлебобулочные изделия Плоды и овощи Кондитерские изделия Молочная продукция Мясная продукция Бакалейная продукция Алкогольная продукция Непродовольственные товары Безалкогольные напитки (сок, вода) Замороженные полуфабрикаты
Уровень розничных цен Средний уровень цен
Информация для потребителя  

В таблице 2 мы определили, что современный формат предприятия, с учетом типа здания и особенностей его объемно – планировочного решения относится к встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже многоэтажного здания. В данном магазине используется метод самообслуживания; 70% помещения занимает торговая площадь, 30% подсобное помещение. В уголке потребителя находятся документы: книга предложений и отзывов; план эвакуации при возникновении пожара; правила пожарной безопасности; телефоны контролирующих органов и экстренных служб; информация о запрете реализации определённых видов продукции (табачные изделия, спиртное) несовершеннолетним лицам; санитарно-эпидемиологические документы.

 

Планировка торгового зала магазина универсама «Пятёрочка».

Смешанная планировка -расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок. Выставочная планировка торгового зала применяется при продаже товаров по образцам.Включает в себя различные виды планировок. Планировка торгового зала универсама «Пятёрочка» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Планировка торгового зала универсама «Пятёрочка»

Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Фонд заработной платы – это сумма денежных средств, предназначенных для выплаты заработной платы работникам предприятия в соответствии с количеством и качеством труда.

Годовой фонд заработной платы, работников универсама«Пятёрочка» за 2018 год представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Годовой фонд заработной платы, работников универсама«Пятёрочка» за 2018 год.

Должность Количество, человек Оклад, рублей Годовой фонд заработной платы, рублей
Генеральный директор 1 35.000 420.000
Исполнительный директор 1 30.000 360.000
Директор по развитию 1 30.000 360.000
Директор склада и логистики 1 25.000 300.000
Финансовый директор 1 23.000 276.000
Коммерческий директор 1 20.000 240.000
Директор маркетинга 1 20.000 240.000
Бухгалтер 3 19.000 684.000
Маркетолог 1 18.000 216.000
Логист 2 17.000 408.000
Экономист 4 16.000 768.000
Мерчендайзеры 4 15.000 720.000
Продавец-кассир 3 14.000 504.000
Продавец 6 12.000 864.000
Уборщица 2 10.000 240.000
Итого 32   6 600 000

Согласно годовому фонду заработной платы на 2018 год предусмотрено 7 200 000 рублей, 600 000 рублей предусмотрены на выплаты стимулирующего характера: премирование работников; вознаграждения, надбавки.

Схема – чертёж на котором условными графическими обозначениями изображены взаиморасположение и связь частей чего–либо.

Логистический цикл – это интегрированная по времени совокупность циклов, связанных с комплексными логистическими активностями.

Схема логистического цикла на поставку чая в универсам «Пятёрочка»

10.01.2020 - потребность в товаре

10.01.2020 - заявка поставщику

10.01.2020- выставление счёта

12.01.2020 - отгрузка товара

12.01.2020 - приход товара

13.01.2020 - оприходование

13.01.2020 - продажи

16.01.2020 - новая заявка

22.01.2020 - окончание продаж

20.01.2020 - расчёт с поставщиками

22.01.2020 - последний расчёт покупателя

Логистический цикл поставки чая в универсам «Пятёрочка» представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Логистический цикл поставки чая в универсам «Пятёрочка»

Дата Название логистического цикла Этапы        логистического цикла
10.01.2020 потребность в товаре
10.01.2020 заявка поставщику
10.01.2020 выставление счёта
12.01.2020 отгрузка товара
12.01.2020 приход товара
13.01.2020 оприходование
13.01.2020 продажи
16.01.2020 новая заявка
22.01.2020 окончание продаж
20.01.2020 расчёт с поставщиками
22.01.2020 последний расчёт покупателя

В таблице 4 логистического цикла чая показаны даты: потребности в товаре, заявки поставщику, выставления счёта, отгрузки товара, прихода товара, оприходования, начала продажи, новой заявки, окончание продажи, дата расчёта с поставщиками и дата последнего расчёта с покупателями.

Планирование в торговле – это экономическая деятельность людей по управлению и регулированию товарного обращения.

Розничный товарооборот – это выручка от продажи непосредственно населению потребительских товаров для личного потребления, за наличный расчёт, посредством организованного потребительского рынка всеми действующими предприятиями, независимо от форм собственности.

Цена представляет собой количество денег, которые покупатель должен передать продавцу за приобретение единицы товара.

Розничная цена – это цены, по которым товары реализуются конечному потребителю – так как данные товары являются продукцией потребительского назначения.

Расчет розничной цены чая в универсаме «Пятёрочка» представлен в таблице 5.

 

 

Таблица 5 - Расчет розничной цены чая в универсаме «Пятёрочка»

Наименование товара Закупочная цена, рублей Торговая наценка, % Розничная цена (с учетом торговой наценки), рублей
Чёрный чай «Greenfield» пакетированный без добавок 70-00 20 84-00
Черный чай «Tess» пакетированный с лимоном 65-00 20 78-00
Черный чай «GoldenCeylon» крупнолистовой без добавок 130-00 20 156-00
Черный чай «Richard» листовой с шиповником 65-00 20 78-00
Черный чай «Twinings» гранулированный классический 170-00 20 204-00
Черный чай «Дагомыс» пакетированный с малиной 80-00 20 96-00
Чёрный чай «BrookeBond» мелколистовой без добавок 35-00 20 42-00  
Чёрный чай «Красная цена» листовой с мятой 10-00 20 12-00
Черный чай «Lipton» листовой с лимоном 50-00 20 60-00
Чёрный чай «Акбар» крупнолистовой с бергамотом 45-00 20 54-00
Черный чай «AhmadTea» пакетированный с бергамотом 56-00 20 67-20
Зеленый чай «Сurtis» пакетированный с лаймом 68-00 20 81-60
Чёрный чай «Принцесса Гита» листовой классический 25-00 20 30-00
Зеленый чай «Бодрость» листовой классический 15-00 20 18-00
Черный чай «Майский» листовой клубникой 17-00 20 20-40
Черный чай «Принцесса Нури» листовой без добавок 25-00 20 30-00
Зеленый чай «Принцесса Ява» крупнолистовой медовый 20-00 20 24-00
Черный чай «Лисма» пакетированный лимонный 22-00 20 26-40
Черный чай «Dilmah» пакетированный с малиной 66-00 20 79-20
Зеленый чай «Alokozay» гранулированный с манго 40-00 20 48-00
Зеленый чай «Riston» мелколистовой с бергамотом 50-00 20 60-00

В таблице 5 - расчет розничной цены на чай в универсаме «Пятёрочка» показаны цены с учётом торговой наценки в 20%. Средняя цена на чай составляет от 12 рублей до 204 рублей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: