Требования к порядку работы магазинов и других розничных торговых предприятий независимо от их организационно-правовой формы определены действующими.
Примерными правилами работы предприятия розничной торговли. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров и услуг, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, улучшение качества торгового обслуживания населения. Правилами работы предприятия розничной торговли регламентируются:
- общие положения;
- приемка, хранение и подготовка товаров к продаже;
- продажа товаров;
- особенности продажи товаров на предприятиях (в отделах, секциях) самообслуживания;
- порядок расчетов с покупателями;
- права и обязанности покупателя;
- содержание информации для покупателей;
- санитарные требования к содержанию предприятия и его работникам;
- порядок контроля работы предприятия.
Наряду с Примерными правилами работы предприятия розничной торговли разработаны и Основные требования к «работе мелкорозничной торговой сети, в которых определены:
|
|
- общие положения;
- требования к помещению и оборудованию;
- порядок продажи товаров;
- санитарные требования.
Указанные примерно правила и Основные требования служат основой для соответствующих правил, разрабатываемых и утверждаемых региональными органами власти с учетом местных условий.
При продаже электро - бытовых товаров покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомится с различными свойствами и характеристиками предлагаемых товаров. Например демонстрация работы электробытового оборудования, полное описание характеристик предлагаемого товара.
В том случае, когда покупателю передается товар в упаковке или коробке, ему должно быть предложено проверить содержимое упаковки. При этом упаковка или коробка вскрываются.
Под ассортиментной политикой понимают цели, задачи и основные направления формирования ассортимента.
Основные направления в области формирования ассортимента:
Сокращение ассортимента - это количественное и качественное изменение набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Основными причинами сокращении ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при реализации товаров.
Расширение ассортимента- это количественное или качественное изменение набора товаров за счёт увеличение показателей широты, полноты и новизны.
Причинами расширения ассортимента могут быть - увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, появление новых товаров или новых производителей.
|
|
Стабилизация ассортимента - это состояние набора товаров, характеризующихся высокой устойчивостью и низкой степень обновления. Эта способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары (характерно для продовольственных товаров повседневного спроса)
Обновление ассортимента - это качественные и количественные изменения набора товаров, который способен удовлетворять изменившиеся.
Основные причины обновления явление
-новых потребителей
-замена морально устаревших товаров
-необходимость повышения качества и конкурентоспособности
-стимулирование спроса
Потребителями новых товаров являются так называемые новаторы, потребности которых часто меняются.
Совершенствование ассортимента - это количественные и качественные изменение набора товаров для повышения его рациональности. Под рациональность понимают способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребности разных групп покупателей.
Гармонизация ассортиментов - это количественные и качественные изменения набора товаров, отражающие степень близость реального ассортимента к оптимальному при реализации и использовании. Стремление к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации магазинов или отдельных секций.
Рекомендации по совершенствованию организации торговли в универсаме «Пятёрочка»