раздражение контролируемых:
контроль не должен быть тотальным – когда контролируется все и вся;
контроль не должен быть скрытым, когда информация о работнике добывается с помощью "стукачей". Такой контроль вызывает обиду и озлобление;
не контролируйте из недоверия или по подозрению. Это признак неуверенности руководителя и он рождает мнение работников о предвзятости и ненужности контроля;
не следует держать выводов контроля при себе до удобного случая, когда можно использовать их как способ заставить замолчать контролируемого;
результаты контроля должны быть открытыми и деловыми.
2. Если делегированию полномочий уделять внимание, ответственность накопится внизу, подобно осадку (Закон делегирования Риска)
Следует помнить, что менеджер не в состоянии охватить своим вниманием и контролем все виды деятельности предприятия. Возникает проблема передачи полномочий другим сотрудникам.
|
|
Делегирование полномочий означает передачу выполнения производственных и сбытовых задач подчиненным нижестоящим руководителям. Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Этот процесс может носить как разовый характер, так и генерального делегирования.
Полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми, т.е. полномочия имеют пределы, которые определяются правилами, должностными инструкциями. Работник, выходящий за рамки этих правил, превышает свои полномочия.